Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ваши действия по оказанию первой помощи при травмах во время занятий физическими упражнениями. Наложите повязку на голову или голеностопный сустав





 

1.Требования безопасности перед занятиями по гимнастике.

Перед началом занятий по гимнастике необходимо:

— надеть спортивный костюм и спортивную обувь с нескользкой подошвой;

— протереть гриф перекладины сухой тряпкой и зачистить наждачной шкуркой;

— проверить надежность крепления перекладины, опор гимнастического козла и коня, закрепление стопорных винтов брусьев;

— в местах соскоков со снарядов положить гимнастические маты так, чтобы их поверхность была ровной.

2. В чем заключаются особенности построения и содержания самостоятельных занятий по общей физической подготовке?

Под общей физической подготовкой (ОФП) понимают тренировочный процесс, направленный на всестороннее разви­тие физических качеств человека. В отличие от других видов подготовки в ОФП развитие физических качеств осуществля­ют с целью достижения и сохранения оптимального уровня об­щей работоспособности, поддержания высокой функциональ­ной активности и социальной деятельности. Вместе с тем на основе ОФП осуществляют специальную профессионально-прикладную физическую подготовку, которая обеспечивает готов­ность человека активно включаться в конкретную профессио­нальную деятельность.

Основные задачи, которые решают в процессе ОФП, вклю­чая и самостоятельные формы организации занятий, заключа­ются в повышении:

функциональных возможностей основных жизненно-важных систем организма: дыхания, кровообращения, энерго­обеспечения;

уровня развития основных физических качеств: сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость, координация;

адаптивных (приспособительных) свойств организма к социально-экологическим и климатическим условиям среды жизнеобитания человека;

защитных функций организма, устойчивости к заболе­ваниям, психическим напряжениям и стрессам;

профессионального уровня, специальной работоспособ­ности, а также в обеспечении функциональной готовности человек к профессионально-прикладной физической подготовке, включающей в себя освоение новых форм движений и видов про­фессиональной деятельности.

В ОФП очень важно планирование организации трениро­вочного процесса. Планирование включает в себя:

— выбор физических упражнений по признакам их воздейст­вия на функциональную активность органов и систем организма;

- определение величины нагрузки, ее объема и продол­жительности как в отдельно взятом занятии, так и в системе занятий;

- разработку содержания каждого занятия и системы за­нятий на недельный, месячный, полугодовой и годовой период.

Планирование ОФП обязательно осуществляется на осно­ве результатов контроля физической подготовленности занима­ющихся, и в первую очередь по результатам развития основных физических качеств.

Приступая к планированию самостоятельных занятий, не­обходимо определить уровень своей физической подготовленно­сти. Для этого надо провести тестирование развития физических качеств и полученные результаты сравнить с нормативными требованиями, которые задаются в школьной программе. Срав­нивая свои данные с требованиями программы, выявляют либо отставание, либо опережение в развитии физических качеств, и соответственно этому, определяют направленность тренировоч­ного процесса (например, если выявлено отставание по показа­телям выносливости, то, естественно, в содержание занятий включают достаточно большой объем упражнений на развитие именно этого качества и, наоборот, если отставание по показа­телям силы, то задаются преимущественно упражнения сило­вой направленности).

Определив направленность ОФП, отобрав соответствую­щие физические упражнения, приступают к планированию тре­нировочного процесса. Вначале определяют количество занятий в недельном цикле (например, 3 занятия) и устанавливают их продолжительность (например, 60 мин). После этого для каж­дого занятия первого недельного цикла разрабатывают план-конспект. По окончании первого цикла определяют содержание занятий для второго цикла и т. д. Разрабатывая содержание каждого последующего цикла, необходимо учитывать перено­симость нагрузки в предыдущем цикле. Если реакция организ­ма на нагрузки была нормальной (бодрое и веселое настроение, хороший и крепкий сон, высокая работоспособность в течение всего дня), то величину нагрузок повышают; если же появились негативные симптомы (нарушение сна, плохой аппетит, вялость, усталость, боли в мышцах), то нагрузки не изменяют или даже несколько снижают. Величину нагрузок подбирают и регули­руют по показателям частоты сердечных сокращений, ориен­тируясь на научно установленные режимы: оздоровительный (до 120 уд/мин); поддерживающий (до 140 уд/мин); развиваю­щий (до 160 уд/мин); тренирующий (свыше 160 уд/мин).

3. Ваши действия по оказанию первой помощи при травмах во время занятий физическими упражнениями. Наложите повязку на голову или на голеностопный сустав.

При ушибе остудить поврежденное место холодной водой. При сильном ушибе повторить эту процедуру 3—4 раза с перерывом в 15 минут. Кроме того, можно наложить смоченную водой ткань, а затем давящую повязку. Если ушиблен сустав, при перевязке ограничить его подвижность.

Потертость или ссадину очистить перекисью водорода и смазать раствором бриллиантового зеленого, затем наложить повязку.

Рану очистить перекисью водорода, спиртом, эфиром или раствором марганцовки, края раны смазать йодом, остановить кровотечение давя­щей стерильной повязкой.

При закрытом переломе или подозрении на него обеспечить непод­вижность конечности и немедленно отправить пострадавшего к врачу, или вызвать скорую помощь.

При болезненных растяжениях связок суставов, вывихах, надрывах и особенно разрывах связок и мышц, быстро охладить область повреж­дения и наложить повязку, ограничивающую подвижность конечности.

Кровотечение из носа остановить холодной примочкой и введением в ноздри тампона, смоченного перекисью водорода.

В случае обморожения сначала согреть, а затем осторожно расте­реть кожу до восстановления чувствительности, покраснения и появле­ния чувства теплоты на обмороженном участке.

При солнечном или тепловом ударе перенести пострадавшего в про­хладное место, положить на голову холодную примочку, дать понюхать нашатырного спирта, напоить прохладным напитком. То же делается при обмороке, только при этом голову опускают, а ноги несколько при­поднимают, чтобы обеспечить лучший приток крови к голове.

 

Date: 2015-12-13; view: 1787; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию