Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные требования по обеспечению безопасности при проведении соревнований по баскетболу, футболу, волейболу





2. Какие задачи решает режим дня и что необходимо учитывать при его организации?

3. Значение правильной осанки для жизнедеятельности человека. Как правильно ее формировать? Выполните несколько упражнений на формирование правильной осанки.

 

1. Требования безопасности при проведении соревнований по баскетболу, футболу, волейболу (на выбор).

Инструкция для школьников при занятиях играми:

Не допускайте ношение посторонних предметов.

Ногти должны быть коротко острижены.

Имейте обувь предотвращающую соскальзывание. Не играйте на сыром полу.

При игре на сырой траве соблюдайте осторожность: сильнее сгибайте ноги в коленях и выполняйте шага короче.

Не играйте при наличии мусора на полу.

Перед началом игры проверьте наличие посторонних предметов и выступающих частей оборудования на площадке. В играх баскетбол, футбол и лапта, лицевые стены зала должны быть свободны.

Рассчитывайте скорость передвижения» чтобы предотвратить столк­новение. Запрещается выставлять руки вперед для предотвращения столкновения.

Наблюдайте за соседними парами при выполнении упражнений в строю, так как в случае их ошибки мяч может долететь в вашу сторону.

По свистку немедленно прекращайте все игровые действия и повер­нитесь лицом к учителю.

Четко соблюдайте правила игры — это предотвращает травматизм.

Не пренебрегайте разминкой перед началом игры; иначе можете по­лучить травму во время игры.

Не находитесь на площадке во время игр и соревнований, в которых не участвуете сами.

2. Какие задачи решает режим дня и что необходимо учитывать при его организации?

Рациональный суточный режим создает оптимальные условия для деятельности и восстановления организма и способствует повышению работоспособности. Это объясняется тем, что при правильном и строго соблюдаемом суточном режиме дня вырабатывается определенный ритм функционирования организма, в результате чего человек может в определенное время наиболее эффективно выполнять различные виды работ.

Рациональный суточный режим помогает также лучше планировать время и успешнее трудиться. Неуклонное соблюдение режима дня по­могает воспитывать организованность, силу воли, приучает к созна­тельной дисциплине.

В связи с различными условиями жизни, труда и быта, индивиду­альными и возрастными особенностями существование единого суточного режима для всех невозможно. Однако основные положения его должны соблюдаться при любых обстоятельствах.

Основные положения, которые необходимо учитывать в режиме дня:

1) утренняя гимнастика после подъема;

2) закаливающие процедуры;

3) регулярный и достаточной длительности сон;

4) регулярное питание;

5) достаточный отдых с максимальным пребыванием на свежем воздухе;

6) рациональное чередование различных видов деятельности.

На протяжении суток работоспособность человека ритмически из- меняется: постепенно повышаясь в утренние часы, она достигает мак­симально высокого уровня в 10—13 часов, а затем к 14 часам обычно снижается. Далее происходит новое повышение работоспособности (особенно с 17 до 20 часов), которое после 20 часов постепенно сни­жается.

Непрерывная продолжительность приготовления уроков составляет 45—60 минут, после чего необходим 10-минутный перерыв.

Особое внимание в суточном режиме следует уделять сну. Нор­мальный, здоровый сон помогает сохранить здоровье и высокую рабо­тоспособность. Систематическое недосыпание и бессонница опасны. Они приводят к истощению нервной системы, снижению работоспо­собности, ослаблению защитных сил организма. Но и лишний сон не­желателен. Обычно продолжительность сна зависит от возраста, со­стояния здоровья и индивидуальных особенностей человека. У здоро­вых людей она составляет 8—9 часов. Однако каждый человек должен определить оптимальную для себя продолжительность сна и строго ее придерживаться. В период напряженной работы (учебы), тренировок и соревнований спать нужно больше.

Сон должен быть непрерывным и протекать в определенные часы. Тогда формируется важная привычка ложиться и вставать в одно и то же время, и поэтому, как правило, человек быстрее засыпает и просы­пается.

3. Значение правильной осанки в жизнедеятельности человека. Ее формирование (выполнить несколько упражнений на формирование правильной осанки).

Под осанкой понимается привычная и ненапряженная манера человека держать свое тело в положении стоя, сидя, в дви­жении. При правильной осанке плечи человека слегка отведены, грудь приподнята, спина ровная, голова держится прямо.

Правильная осанка положительно сказывается на здоровье. Человек, у которого с детства сформировалась неправильная осан­ка, часто страдает болью в спине, ему больно ходить и наклонять­ся, у него нарушается кровообращение, происходит смещение внутренних органов. Поэтому уже в раннем детстве необходимо заниматься физическими упражнениями, позволяющими сфор­мировать правильную осанку.

Правильная осанка во многом зависит от развития силы и выносливости мышц опорно-двигательного аппарата и в первую очередь мышц туловища: спины, брюшного пресса, шеи. Упраж­нения на осанку, которые объединяют в специальные гимнасти­ческие комплексы, могут быть двух видов: на формирование пра­вильного положения тела в пространстве и на развитие силы мышц. Первый вид упражнений включает в себя движения с не­большими и легкими предметами на голове. Их выполняют стоя у стены, сидя на стуле и сидя на полу, а также во время обычной ходьбы и ходьбы с перешагиванием через лежащие предметы. Главная задача этих упражнений — сохранение такого положе­ния тела, при котором предмет, лежащий на голове, не должен упасть. Второй вид упражнений слагается из движений, направ­ленно развивающих отдельные мышечные группы: спины, брюш­ного пресса, верхних и нижних конечностей. Эти упражнения можно выполнять с дополнительными отягощениями, например с гантелями, штангой, эспандером, резиновыми бинтами.

Date: 2015-12-13; view: 2131; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию