Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Q23. Как соотносятся «выборочная» и «генеральная совокупность»?1. Выборочная совокупность – это часть генеральной совокупности. 2. Генеральная совокупность – это часть выборочной совокупности. 3. «Выборочная» и «генеральная совокупность» - это несопоставимые по- нятия, так как одно из них относится к объекту, а второе – к предмету исследования. 4. В большинстве случаев выборочная и генеральная совокупности сов- падают. Q24. Понятие «открытый вопрос» в социологическом опросе означает: 1. Вопрос, который не получил ответа. 2. Вопрос, на который не предлагается никаких альтернативных вариантов ответов. 3. Вопрос, сформулированный предубежденным образом. 4. Вопрос, на который можно ответить как угодно. Q25. Контент–анализ – это: 1. Один из способов обработки данных, полученных в ходе экспресс– опроса. 2. Процедура, с помощью которой вербальные записи, качественные по своему характеру, преобразуются в количественные данные. 3. Один из способов анализа результатов социального эксперимента. 4. Чтение текста с последующим подсчетом символов. Q26. Самым распространенным методом сбора социальной информа- ции является… 1. Наблюдение. 2. Анализ документов. 3. Опрос. 4. Эксперимент. Q27. Репрезентативностью социологического исследования называется: 1. Величина, характеризующая объем и масштабы исследования. 2. Понятие, определяющее надежность и достоверность полученных данных. 3. Степень согласованности выдвигаемых предположений с господству- ющей социологической парадигмой. 4. Совокупность свойств выборочной совокупности, позволяющих ей на момент опроса выступать в качестве «представителя» генеральной со- вокупности. Q28. Важнейшим преимуществом опроса перед другими типами при- кладных социологических исследований является: 1. Более высокая степень достоверности получаемых результатов. 2. Простота формирования инструментария. 3. Широта охвата разнообразнейших сфер жизни. 4. Возможность быстрой и непосредственной проверки выдвинутых ги- потез.
Q29. Включенным называется такой вид наблюдения, при котором: 1. Условия, в которых протекает наблюдаемый процесс, задаются иссле- дователем. 2. Наблюдатель находится в непосредственном контакте с наблюдаемы- ми объектами и принимает участие в их деятельности. 3. Исследователь разъясняет участникам процесса цели и задачи исследо- вания, тем самым «включая» их в качестве участников. 4. Исследователь определяет заранее, какие именно элементы изучаемого процесса, явления должны быть включены в наблюдение. Q30. Квотной выборкой называется такой вид выборочной совокуп- ности, при котором: 1. Отбираемые объекты представляют собой группы или кластеры более мелких единиц. 2. Применяются процедуры поэтапного отбора объектов, причем совокуп- ность объектов, отобранных на предыдущем этапе, становится исходной для отбора в следующем. 3. Выборочная совокупность формируется на основе статистических све- дений об определенных (преимущественно социально- демографических) характеристиках генеральной совокупности. 4. Отбору предшествует процедура разделения исходной совокупности на статистически или качественно однородные подсовокупности. Q31. В ходе социологического опроса выявляются: 1. Данные о социально-демографической структуре выборочной сово- купности. 2. Объективные распределения норм и ценностей в выбранной популяции. 3. Документальные отображения фактов социальной реальности. 4. Субъективные мнения людей, которых называют респондентами. Q32. Если вам необходимо произвести систематическую выборку объек- том в 100 человек, а список генеральной совокупности насчитывает 12967 человек, то шаг выборки будет равен:
Q33. Вопрос, используемый для сортировки респондентов с расчетом на то, что на последующий вопрос будут отвечать только те, для кого он предназначается, называется: 1. Вопрос-ловушка. 2. Косвенный вопрос. 3. Вопрос-фильтр. 4. Контактный вопрос. Q34. Личность, дающая ответы на вопросы социологического опро- са, – это… 1. Респондент. 2. Анкетер. 3. Информатор. 4. Интервьюер.
Q35. Как известно, в зависимости от источника первичной социоло- гической информации и методов ее сбора выделяют следующие типы исследований: 1. Опрос. 2. Наблюдение. 3. Анализ документов 4. Эксперимент.
|