Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Явление насыщения





Отметим, что теоретически можно представить ситуацию, при которой существует идеальный потребительский набор, максимально удовлетворяющий потребности потребителя, то есть, находящийся в точке насыщения (например: доза лекарства, которую крайне важно принять за день).

Уменьшение данной дозы не даст улучшения. Чем ближе потребитель находится к точке насыщения, тем выше полезность его потребительского набора. Графически кривые безразличия этого потребителя будут иметь вид эллипсов.

 

 

Карта безразличия представляет собой графическое отображение вкусов и предпочтений потребителя.

Бюджетная область показывает совокупность доступных потребителю товаров, то есть его покупательную способность. Объединение данных графиков позволяет ответить на вопрос, какой товарный набор будет лучшим для потребителя.

Товарный набор, максимизирующий совокупную полезность потребителя, называется точкой потребительского равновесия (точкой оптимума) и лежит в точке касания бюджетной линии и кривой безразличия (при условии, что товар желателен для потребителя то есть имеет положительную предельную полезность).

 

 

Для оптимального потребительского набора выполняются следующие условия:

· равновесная комбинация товаров (х×1,х×2) всегда лежит на бюджетной линии, а не под нею. Это означает, что для максимизации полезности потребитель должен полностью использовать имеющийся доход (сбережения тоже рассматриваются как доступный для «покупки» товар);

· в точке равновесия угол наклона кривой безразличия равен углу наклона бюджетной линии, или

угла наклона кривой безразличия = МRS = – Δ×2/ Δ×1,

угла наклона бюджетной линии = – Р12.

Следовательно, второе условие максимизации полезности предполагает такое распределение дохода потребителем, при котором предельная норма замещения одного товара другим равно обратному отношению их цен

МRS = – Р12,

или

Δ×2/ Δ×1=Р12.

Экономический смысл данного условия – МRS товара 2 товаром 1 определяет уровень, при котором потребитель желает заменить один товар на другой. Отношение цен (Р12) определяет уровень, при котором потребитель может заменить товар 2 товаром 1. Пока данные уровни не сравняются, возможны обмены, увеличивающие совокупную полезность потребителя.

Второе условие максимизации может быть записано по-другому. Из определения предельной полезности

MU1= Δ TU/ Δ×1;

MU2= Δ TU / Δ×2.

В случае если разделить МU1 на МU2, то мы получим

МU1/МU2 = Δ×2/ Δ×1,

или

МU1/МU2 = Р12.

Отсюда вытекает равенство

МU1/ Р1 = МU2/ P2.

В случае товаров, выражение принимает вид

MU1/P1= MU2/P2 = …= MUn/pn = MU сбережений.

Это означает, что условия максимизации полезности, выведенные путем анализа кривой безразличия (ординалистским путем) и с помощью кардиналистской модели полезности, могут быть записаны одинаковым способом.

Совокупность точек оптимума потребителя, построенных для изменяющегося дохода и неизменных цен называется кривой «доход-потребление».

 

Данная кривая позволяет построить графическое изображение зависимости реального потребления (спроса) от дохода потребителя.

Впервые зависимости данного типа были рассмотрены и практически использованы немецким статистиком XIX в. Христианом Энгелем, и поэтому называются кривыми Энгеля. Стоит сказать, для построения кривой Энгеля отложим по вертикальной оси доход потребителя (R)®, по горизонтальной – объем потребления одного из товаров за данный период

 

 

Форма кривых Энгеля позволяет классифицировать изучаемые товары на нормальные (с выделением в ней группе предметов первой необходимости и предметов роскоши) и на относительно худшие. В случае если полученная кривая имеет положительный наклон, то товар относится к группе нормальных. Это означает, что с ростом дохода потребление такого товара увеличивается. В случае если же кривая Энгеля имеет отрицательный наклон, то товар относится к относительно худшим, и с ростом доходов объем его потребления сокращается.

Аналогичным образом можно проанализировать влияние изменения цен на оптимальный выбор потребителя, предположив неизменность дохода и цены одного из товаров.

Функциональный спрос – спрос, обусловленный присущими данному благу потребительскими качествами.

Нефункциональный спрос – спрос, возникающий у потребителя не в силу потребительских характеристик товара, а под влиянием каких-либо других факторов.

Нефункциональный спрос, в свою очередь, делится на три неравные группы:

1. Спрос, обусловленный внешними (экзогенными) воздействиями на полезность товара. Здесь выделяют:

· эффект присоединения к большинству;

· эффект сноба;

· эффект показательного потребления;

2. Спекулятиный спрос;

3. Нерациональный спрос.

В наибольшей степени значительная часть нефункционального спроса обусловлена экзогенными воздействиями на полезность. Это означает, что полезность товара для потребителя увеличивается или уменьшается в зависимости от того, покупают ли этот товар другие люди, либо вследствие того, что этот товар имеет более высокую цену по сравнению с другими товарами.

Этот вид спроса условно подразделяется на три составляющие.

Date: 2015-12-12; view: 930; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию