Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Бюджетная линия





В случае если потребитель полностью расходует свой доход на товары Q1 и Q2, то мы получаем равенство:

 

P1Q1 + P2Q2 = R.

 

Преобразовав данное равенство, получаем уравнение бюджетной линии, имеющее вид:

 

Бюджетная линия показывает набор комбинаций товаров Q1 и Q2, которые может приобрести потребитель, расходуя весь свой денежный доход. Наклон бюджетной линии определяется отношением P1 / P2.

В многотоварной экономике и при условии учета сбережений потребителя, уравнение бюджетной линии можно в общем виде записать следующим образом:

 

P1Q1 + P2Q2 +... +PnQn + сбережения = R

 

Изменение бюджетной области может происходить под воздействием двух основных факторов: изменения дохода и изменения цен на товары.

Увеличение денежного дохода с R1 до R2 при неизменных ценах позволит потребителю приобрести большее количество как одного, так и другого товара. Угол наклона бюджетной линии не изменится, поскольку цены остаются прежними, но сама линия сместится вверх и вправо параллельно самой себе. При понижении дохода линия сместится ниже и левее.

 

Изменение цены на один из товаров при неизменном доходе и цене другого товара изменит наклон бюджетной линии, равный отношению цен. Вот, к примеру, при сокращении цены P1 на товар Q1 максимальное количество товара, приобретаемое при данном доходе, увеличивается с R/P11 до R/P12. Соответственно уменьшается угол наклона бюджетной линии

 

Из уравнения бюджетной линии вытекают также следующие свойства бюджетных ограничений потребителя:

· при одновременном увеличении в n раз и цен P1, P2, и дохода R положение бюджетной прямой не меняется, и, следовательно, область бюджетных ограничений останется прежней.

· увеличение цен в n раз равносильно сокращению дохода потребителя в то же количество раз.

Кривые безразличия – представляют собой совокупность точек на координатной плоскости, каждая из которых будет потребительским набором, обеспечивающим потребителю одинаковый уровень удовлетворения его потребностей (или если пользоваться терминологией кардиналистского направления, одинаковую полезность).

Построение и анализ данных кривых базируется на следующих допущениях, или аксиомах:

ü Аксиома рациональности потребителя как экономического субъекта;

ü Аксиома непрерывности.

Все товары можно непрерывно разбить на всё более мелкие единицы, так что размеры единиц, в которых продается товар, не сдерживают потребителей.

ü Аксиома возможности выбора.

Предполагает способность человека однозначно ответить на вопрос, какой из предложенных потребительских наборов, А или В, будет для него более предпочтительным. При этом обязательным будет выбор одного из трех вариантов ответа: либо набор А предпочтительней набора В (А > B), либо набор B предпочтительней набора A (A < B), либо наборы A и B имеют одинаковую полезность для потребителя (A = B).

ü Аксиома транзитивности.

Согласно данной аксиоме, для любых трех потребительских корзин (наборов) А, В и С, если потребитель предпочитает набор A в большей степени, чем набор B, и набор B в большей степени, чем набор C, то он однозначно предпочитает потребительский набор A в большей степени, чем набор C. То есть, если A > B и B > C, значит: A > C.

То же самое справедливо и для правила: если A = B и B = C, то A = C.

ü Аксиома ненасыщенности.

Для любого набора A всегда существует набор B, более предпочтительный для потребителя. Это означает, что у потребителя нет порога насыщения и он всегда предпочитает иметь большее количество товаров меньшему. При этом, если количество хотя бы одного из товаров, входящих в потребительскую корзину возрастет, уровень его удовлетворения увеличится.

Форма кривых безразличия и их наклон в данной точке определяются исключительно потребительскими предпочтениями.

Date: 2015-12-12; view: 569; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию