Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ФИЛОСОФИЯ. Направление подготовки





 

Направление подготовки

38.03.01(080100.62) Экономика

 

Профили подготовки

Экономика труда

Финансы и кредит

Бухгалтерский учёт, анализ и аудит

 

Квалификация выпускника

Бакалавр

 

 

 

Барнаул


Программу составил(и): доктор философских наук, профессор Федюкин В.П.

 

Одобрено на заседании кафедры правоведения, гуманитарных дисциплин и профсоюзного движения

(протокол от 12.03.14 № 7)

 

Утверждено Ученым советом ОУП ВПО «АТиСО»

(протокол от 29.04.14 № 2)

 

© АИТиП (филиал) ОУП ВПО АТиСО, 2014 г.

© Федюкин В.П., 2014 г.


1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

1.1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине

В результате изучения курса «Философия» студенты должны:

Знать основные философские концепции сознания; основные методологические подходы к анализу событий и явлений;современную научно-философскую картину мира; многообразные формы знания; соотношение знания и незнания, знания и заблуждения, знания и веры; основные приемы и методы аргументации; философские концепции языка (ОК-1); основные мировоззренческие проблемы;условия формирования личности, ее свободы и ответственности; основные этические концепции; основные философские системы, содержащие морально-этический компонент (ОК-2); основные положения философско-экономических учений античности, социально-философских теорий Нового времени и современных философских школ и направлений; диалектический категориальный аппарат (ПК- 14); научную методологию (ПК-15).

Уметь применять основные методологические подходы при анализе общественных явлений; применять на практике методологические знания (ОК-1);применять в экономической практике основные требования моральной философии (ОК-2); использовать основные положения философии экзистенциализма, психоанализа в профессиональной практике (ПК-15); видеть систему и структуру, содержание и форму в экономической деятельности (ПК-14).

Владеть навыками философской аргументации, ведения диалога (ОК-1);убеждения и аргументации в этических вопросах (ОК-2); навыками герменевтического и структурного анализа; общелогическими и научными методами исследования (ПК-15); навыками системного анализа и методами теоретического моделирования (ПК-14).

1.2. Планируемые результаты освоения образовательной программы

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК-3);

способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);

способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10);

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14);

владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15);

владеет средствами самостоятельного методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-16).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

расчетно-экономическая деятельность

способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);

способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

аналитическая, научно-исследовательская деятельность

способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);

способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);

способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);

способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);

способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);

организационно-управленческая деятельность

способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11);

способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12);

способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13);

педагогическая деятельность

способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-14);

способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин (ПК-15).

Освоение дисциплины направлено на формирование следующих компетенций:

- ОК-1 – владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

- ОК-2 – способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы;

- ПК-14 – способность преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы;

- ПК-15 – способность принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин.

 

2.Место дисциплины в структуре образовательной программы

бакалавриата

Учебная дисциплина «Философия» относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин. Для изучения данной учебной дисциплины необходимы знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами в рамках средней школы: физикой, биологией, историей, обществознанием. Знания и умения, формируемые философией, необходимы для всех последующих дисциплин.

3. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Объем дисциплины в зачетных единицах составляет 4 зачетные единицы. Количество академических часов на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) составляет 144 часа, в том числе:

лекционные – 8 ч.

практические – 8/4 ч.

самостоятельная работа обучающихся – 119 ч.

на экзамен – 9 ч.

4. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа.

 

Таблица 1

№ п/п Название раздела, темы Всего Аудиторные занятия Самостоятельная работа Формы текущего контроля успеваемости. Форма промежуточной аттестации  
Лекции Практические занятия   в интерактивной форме
               
Раздел 1: Историко-философское введение           Во время семестра - оценка по 5-бальной системе - по итогам дисциплины- контрольная работа (тест) и экзамен
1.1 Философия и круг ее проблем.          
1.2 Философия античной классики.          
1.3 Христианизация философской мысли в Средние века          
1.4 Философия Нового времени          
Раздел 2. Основные направления и проблемы современной философии          
2.1 Основные направления современной философии          
2.2 Философское понимание бытия и материи          
2.3 Общество. Человек. Сознание          
2.4 Теория познания          
  Экзамен          
Всего часов          
Зачетные единицы  

Содержание разделов дисциплины

Date: 2015-12-13; view: 310; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию