Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Уильям Колтон 5 page





«Я выслушал то, что ты должен был сказать мне о своих проблемах. Ты спрашиваешь, что с этим делать. Думаю, что настоящая твоя проблема в том, что ты принадлежишь к человеческому роду. Признай это для начала»

Идрис Шах

Ч

1. Результат, который вас ожидает

Итак, вы (надеюсь) разобрались со своими целями и даже наметили некоторые шаги к их достижению. Но если после всего этого вы собираетесь почить на лаврах, то гарантирую — вы, мягко говоря, не правы. Припомните- ка бессмертные слова Гамлета, принца датского — насчет того, как начинанья, сворачивая в сторону, теряют имя действия. Для того, чтобы ваши цели действительно осуществились, надо сделать еще очень и очень многое. А многое это в основном связанно с включением подсознательных механизмов, отвечающих за достижение результатов. Это как в дальнем перелете: сначала намечаете цель (место, куда летите); потом определяете маршрут; разрабатываете детальный план полета; а после стартуете (взлетаете) и включаете заранее запрограммированный автопилот, дабы ваш летательный аппарат сам пришел к КПМ — конечному пункту маршрута.

С чего начнем? С одного очень интересного момента: определения того, действительно ли вам необходимо все то, что вы возжелали. Ведь желание желанию рознь, и очень может быть, что ваши цели-желания носят не слишком экологичный характер или являются просто надуманными и не продуманными. А это значит, что ваше бессознательное их просто не примет. Именно так, а не иначе — не примет и все.

Для начала вы можете воспользоваться для этого ну очень простой психотехнологией трехступенчатого анализа целей /18/. В каковой надо всего-навсего последовательно ответить на так же три ну очень интересных вопроса:

 

Чего я хочу? Что мне это даст? Зачем мне это надо?
1.    
2,    
3.    
4.    
5.    
6.    
7.    
     

 

Но можно и углубить собственно анализ желаемого — с помощью разработанной JI. Камерон-Бэндлер, Д. Гордона и М. Лебо /11/ техники «от желания к обладанию» (уже немного вам знакомой). Первое, что рекомендуют сделать данные авторы, — это отделить зерна от плевел, си- речь (в данном случае) желания от потребностей. Лично мне, как психологу, эта разница вбита еще в году обучения в МГУ. Например, вы можете желать купить «Мерседес», но это именно желание, а не потребность. Потребностей же в случае данного хотения может быть несколько: продемонстрировать свою «крутость», пустить пыль в глаза, удовлетворить детское тщеславие и, наконец, просто иметь надежное транспортное средство. За исключением последнего, все эти потребности не слишком, как вы сами понимаете, значимы и экологичны, а главное, могут быть удовлетворены иным путем — без покупки «штутгартского чуда» ценой в минимум сто тысяч долларов. Да и последняя потребность — иметь надежное транспортное средство — тоже может быть удовлетворена за счет покупки не «Мерседеса», а, скажем, многих других марок. В том-то и дело, что мы сплошь и рядом стремимся воплотить в жизнь свои не слишком умные желания, не желая анализировать стоящие за ними реальные потребности. И хотя лично я, к слову, давно уже покупаю только «Мерседесы» — это у меня связано не с суетными желаниями, а с устойчивой потребностью, суть которой изложена в известной поговорке: «Есть автомобили, а есть Мерседесы».

Так вот, главное во всей этой психологической белиберде то, что ваше бессознательное достигает (желает достигать) только того, что достигло статуса потребности. Отчего многие наши истинные желания так и остаются благими пожеланиями...

Для того, чтобы «оформить» желания в потребности, JI. Камерон-Бэндлер, Д. Гордон и М. Лебо предлагают для начала записать три вещи, которые вы желаете, и три вещи, которые действительно хотите (в которых у вас есть потребность или нужда).

Желания Потребности

А после определить и выяснить, останется ли желание пожеланием или превратится в потребность с помощью так называемых критериев офорлтенности — четырех вопросов, а именно:

Возможно ли это иметь (или сделать, или получить)?

Стоит ли это иметь?

Даст ли мне это то, что я действительно хочу?

Стоит ли достижение этого будущих затрат?

Да-да, вы это уже один раз делали. И тем не менее, сделаете это еще раз сейчас (а потом и еще раз — далее...) Первый из этих вопросов позволяет вам определить, способны ли вы сейчас или в будущем получить желаемое.

Второй — оценить последствия от реализации вашего желания. Третий — определить свои истинные потребности и стремления, стоящие за вашим желанием (или, по крайней мере, прикоснуться к ним). Ну а четвертый — оценить все же затраты (денег, времени, сил и энергии), на которые придется пойти, чтобы в конце концов приобрести желаемое. И только после того, как вы получите уверенные ответы «да» по всем четырем вопросам, вы можете приступать к психотехнсаогии планирования, каковое, по мнению вышеупомянутых американских авторов, должно включать следующее.

Действия. Каковы способы поведения, задачи и процедуры, которые должны быть выполнены.

Информация. Что вы уже знаете и что еще необходимо узнать для достижения цели?

Люди. Кого можно привлечь для достижения результата, кого можно считать помогающим (или мешающим) вам, и как вам смогли бы помочь (или помешать)?

Ресурсы. Какими способностями, навыками и явно цепными качествами вы обладаете, которые могут помочь (или помешать) вам? Какие внешние источники содействия могут быть или должны быть использованы?

Этапы продвижения. Как и когда вы узнаете, что продвигаетесь к вашему результату?

2. Структурирование проблем и идей

Здесь мы временно возвращаемся к проблемам. Чтобы с помощью двух относительно самостоятельных техниках консультирования, во-первых, детально ответить на любимый учеными и, простите за научный термин, эпистемологический вопрос «Что?». А а, во-вторых — еще и на куца более интересный и предпочитаемый практиками, эвристический вопрос «Как?».

Так, суть первой и весьма, кстати, распространенной психотехнологии заключается в том, что проблемное пространство, в котором вы находитесь, начинает структурироваться по принципу: «Из чего состоит и что включает эта проблема?» Для этого, как правило, используется большой лист белой бумаги, в центре которого рисуется кружок с обозначением «Проблема имярек». Далее последовательно изображаются исходящие из него ветви — элементы структуры проблемы -— первого, второго, а если надо, то и третьего уровня разбиения-разборки (четвертый уровень анализа структуры используется довольно редко), что в результате образует примерно следующее (см. рис. 10).

Если описать работу с использованием психотехнологии выявления структуры проблемы в виде некоего алгоритма, она сведется к следующей последовательности шагов.

1. Определите проблему и запишите ее краткое определение в кружке в центре листа.

2. Выясните, из чего «во-первых» состоит эта

проблема или в чем она заключается, зафиксировав это на листе.

3. Последовательно разберите каждую из выявленных подпроблем, продолжая этот процесс до тех пор, пока не обнаружатся хоть какие-то возможности внести изменения в проблемную ситуацию; нечто, по отношению к чему вы уже можете стать причиной, а не следствием.

4. В случае, если все и так уже ясно и вы не собираетесь работать далее со структурой идей, обдумайте план возможных действий и, если надо, создайте у себя мотивацию на их осуществление).

Анализ проблемного поля следует продолжать до тех пор, пока в образовавшейся структуре не выявятся, по крайней мере, три элемента, которые могут быть решены за счет ваших конкретных действий (хотя иногда достаточным является наличие всего одного перспективного направления — особенно если оно ключевое).

 

Вторая из описываемых в данной главе техник консультирования (не важно — само- или других) — психо- технология структуры идей — как раз и позволяет разработать эти самые разрабатываемые (доступные решению) элементы структуры проблемы по следующему алгоритму.

1. Выделите анализируемый элемент структуры проблемы и запишите его краткое определение в центре листа.

2. Предложите своему Бессознательному выдвинуть идеи по поводу того, как это можно решить (не беспокойтесь — оно это сделает).

3. Последовательно разберите вместе с ним каждую из предложенных идей до уровня конкретных действий.

4. Составьте план конкретных действий и при необходимости создайте у себя мотивации на их реализацию (см. далее).

Так, взятые для разработки из вышеприведенного примера элементы проблемы могут быть «идейно» структурированы следующим образом (см. рис. 11).


 

3. Еще раз о НСД и ЖСД

Здесь все не просто, а совсем уж просто (эко я загнул!). Потому как если в предшествующей психотехнологии структурирования проблем и идей (точнее — двух реализующих ее техниках) мы как бы определили настоящее положение дел и действия по их улучшению (ни желаемое состояние дел, ни ресурсы там даже и не ночевали), ничто не препятствует вам вполне конкретно осуществить это самое описание НСД и ЖСД в виде самостоятельной психотехнологии. Алгоритм ее выполнения следующий.

1. Возьмите чистый лист формата А4 и подробно (попунктоео) опишите настоящее состояние дел по некой своей проблеме (наличиствующее состояние дел —НСД).

2. Теперь возьмите другой чистый лист того же формата и так же подробно (попунктоео) опишите все то, что вы хотели бы иметь ВМЕСТО каждого из аспектов его проблем (желаемое состояние дел — ЖСД).

Как ни странно, но подобная, на первый взгляд, просто-таки примитивная процедура позволяет довольно быстро перевести любого человека из режима проблемы в режим решения и, более того, наглядно продемонстрировать ему или ей справедливость уже упоминавшегося высказывания Сенеки, по которому «кораблю, который не знает, куда плыть, ни один ветер не будет попутным».

Однако здесь вам опять, но обязательно и только в начале, придется воспользоваться психотехнологиец критериев оформленности /11/, которя уже дважды встречалась на страницах этой книги.

Возможно ли это иметь?

Стоит ли это иметь?

Даст ли это то, чего вы действительно хотите?

Стоит ли достижение этого будущих затрат?

Вот только работать с ней здесь придется уже куда как более серьезно и конкретно.

Предположим, например, что, работая, вы обнаруживаете, что желаемым состоянием дел по проблеме «отсутствия жилья» (наличествующее состояние дел заключается в том, что клиент его — жилье — снимает) для вас является вилла на Рублевке. Естественно, что с тоЧки зрения соотношения ее стоимости (не ниже 1000000$) и вашей зарплаты (не выше 1000$ в месяц), данное желаемое состояние дел никак не проходит по первому критерию оформленности («Возможно ли это иметь?»). Удрученне этим, вы, по так называемому закону Узнадзе («не оправдавшаяся установка меняется на противоположную») выдвигаете в качестве ЖСД однокомнатную квартиру в Подмосковье, что, с учетом возможностей ипотеки, в общем-то «проходит» первый критерий, но тут же «за- стряет» на втором («Стоит ли это иметь?»), так как в перспективе вы планируете обзавестись семьей. Однако «проскакивающий» этот критерий вариант с двухкомнатной квартирой оказывается не соответствующим третьему критерию («Дает ли мне это то, чего я действительно хочу?»), так как оказывается, что вы, лицо весьма свободной профессии, ненавидите город и мечтаете жить в сельской местности (так сказать, «на пленэре»), И тогда итогом анализа НСД и ЖСД по этому пункту становится решение построить дом где-то не в самом ближнем Подмосковье,

что отвечает уже и четвертому критерию («Стоит ли достижение этого будущих затрат?»), так как посредством несложных манипуляций в Интернете можно выяснить, что стоимость пятикомнатного дома с участком где-нибудь за Истрой оказывается заметно меньше стоимости однокомнатной квартиры где-то в Орехово-Кокосово...

Чтобы решение ваше заработало, вы можете воспользоваться в общем-то самостоятельной, психотехнологией зоны перехода, являющейся как бы продолжением вышеописанного. Так как в ней мы опять-таки «динамизируем» задуманное, задавая себе «эвристический» вопрос «Как?».

Как можно построить или получить дом в Подмосковье?

После чего, используя любые приемы самопоощре- ния, инициируйте себя же на выдачу любых, пусть даже самых смелых предложений (конкретную привязку всех этих «принципов удовольствия» к «принципу реальности» можно будет осуществить позднее).

Предложения, которые выдержат проверку с точки зрения этого самого принципа реальности, следует занести на третий по счету (с учетом листов НСД и ЖСД) лист «Область перехода», получив в результате следующую «трех- шаговую» комбинацию

Настоящее состояние дел .... *.   Область перехода   Желаемое состояние дел
         
         
         
         
         

 

А «на сладкое» — уже как бы для завершения НСД/ЖСД дел — вы можете детально расписать уже не «во-первых, во-вторых» и так далее, а конкретную последовательность шагов.

Алгоритм выполнения психотехнологии «отсюда — туда» следующий 111.

1. Используя горизонтально положенный лист бумаги формата А4 и более, обозначьте на нем два «пункта»: «здесь» и «там».

2. Под словом «здесь» опишите наличествующее состояние дел (конкретный пункт), а под словом «там»

— желаемое.

3. Теперь детально разработайте «маршрут» «отсюда — туда». Например, если вы хотите через две недели очутиться на отдыхе в Турции, вам надо изучить характеристики отелей, связаться с турагентствами, определить и обговорить сроки и, как говорится, и т.д. и т.п.

4. В случае, если вы затрудняетесь описать весь «маршрут», попробуйте его сформулировать, как минимум, три шага в желаемом направлении и, решив, когда и как вы их сделаете, назначьте следующую дату последующей работы с картой «отсюда — туда».


 

4. Определение шагов к цели

А это уже для тех, кто запутался в вышеописанном. Весьма простая, но при этом вполне надежная психотехнология, которая вкупе с кое чем далее добавленным, позволяет реальной выйти на достижение желаемого. Итак, начнем с психотехнологии определения шагов к цели, которая делается так /21/.

1. Возьмите лист бумаги и карандаш после чего запишите цель, которой вы хотите достичь. Затем озаглавьте следующие колонки: «Что мне нужно сделать», «Необходимые мне средства», «Порядок выполнения» и «Важность действия».

2. Положите перед собой этот лист бумаги, некоторое время порасслабляйтесь и сконцентрируйтесь. Работайте только когда почувствуете абсолютное спокойствие и медитативное состояние ума.

3. Начните с обдумывания всех шагов, которые вам необходимо предпринять для достижения цели. Не пытайтесь оценивать, насколько важны эти действия. Просто запишите все, что приходит на ум, в первую колонку: «Что мне нужно сделать» и продолжает «мозговой штурм» и выдвижение идей, пока не почувствуете, что закончили.

4. Перейдите к следующей колонке: «Необходимые мне средства» и посмотрите на каждое действие, которое вам необходимо выполнить, и напротив него перечислите все необходимые средства, снова не пытаясь обсуждать или оценивать свои мысли и продолжая работу до тех пор, пока не почувствуете, что закончили с каждым пунктом.

5. Теперь перейдите к третьей колонке: «Порядок выполнения», в которой последовательно пронумеруйте действия, перечисленные в первой колонке, начиная с того действия, которое намерены выполнить первым, затеям второго, третьего и т.д. Если вы неуверены в последовательности или думаете, что будет выполнять некоторые действия в одно и то же время, присвойте им одинаковые номера.

6. Наконец, перейдите к последней колонке: «Важность действия». Вновь посмотрите на действия в первой колонке и как можно быстрее оцените их по степени важности как А (очень важное), В (важное) и С (выполнить, если возможно).

7. Когда закончите, не забудьте вернуться в «здесь и теперь» и рассмотрите информацию, которую вы получит.

Таблица

Определение шагов к моей цели

Что мне нужно делать Необходимые мне средства Порядок выполнения (1,2 и т.д.) Важность действия (А. В или С)
       

 

В принципе, здесь (с этим) вы уже почти закончили. Если бы не одно «Но!». Касается оно тех самых средств, каковые в современном нейропрограммировании называются ресурсами. И каковых всегда (или никогда, что одно и то же) не хватает, отчего тему это часто приходится «дорассматривать» отдельно. Обычно в консультировании выделяют семь паттернов этих самых ресурсов /8/:

-люди (включая родство, связи и знакомства)

-деньги

- материальные ценности

-услуги (которые человек может оказать)

- информация (каковой он владеет)

- личные качества (здоровье, профессия, хобби, навыки, умения, таланты и способности)

-время

По собственному опыту знаю, что в большинстве случаев пришедшие на консалтинг клиенты практически всегда ощущают некую почти фатальную нехватку необходимых для достижения желаемых ими целей ресурсов. Однако, что, как правило, это связано не с объективными, а с субъективными причинами: некоей неадекватной картой, приводящей к сужению видения собственных ресурсов.

Показанным и весьма простым способом расширения и трансформации карты ресурсов является психотехнология составления списка ресурсов, суть которой заключается в последовательном ответе на три вопроса /21/

Каковы мои ресурсы?

Где и как я могу их применить?

Чего с их помощью я уже достиг?

 

Мои ресурсы Где и как я могу их Чего с их помошью я уже
  применять достиг
     
     

 

Еще одной причиной, по которой, живя в бесконечно изобильном (поверьте, это так) мире, люди (и вы, возможно, тоже) все-таки не находят в нем необходимых ресурсов, является незнание принципа конвертации ресурсов, согласно которому нечто имеющееся (один тип ресурсов) можно, иногда прямо и непосредственно, иногда косвенно и опосредованно, как бы обменять на нечто не имеющееся, но нужное.

В двух имеющихся вариантах соответствующих пси- хотехнологиц используются два вида конвертации — прямая (одношаговая или одноразовая) и опосредованная (цепочная или пошаговая). В первом случае — использования психотехнологии прямой конвертации — вы можете обменять /8/

людей (все, что с ними связано) на деньги, материальные ценности, услуги, информацию, личные качества (обучения и развитие) и время

деньги на людей, материальные ценности, услуги, информацию, личные качества (обучение и развитие), время

материальные блага на людей, деньги, услуги, информацию, личные качества, время

услуги на людей, деньги, материальные блага, информацию, личные качества и время

информацию на людей, деньги, материальные ценности, услуги, информацию, личные качества и время

личные качества на людей, деньги, материальные

ценности, информацию и время

время на людей, деньги, материальные ценности, услуги, информацию и личные качества.

Во втором случае — применения психотехнологии опосредованной конвертации ресурсов — используется следующий алгоритм /8/.

1. Проведите инвентаризацию всех своих ресурсов

2. Определите критический (есть, но мало) и обильный (пригодный для конвертации) ресурс

3. Обдумайте и создайте возможные цепочки последовательного обмена ресурсов

4. Определите наиболее эффективный и малозатратный способ (последовательность) конвертации

5. Создайте план конвертации

6. Реализуйте его на практике

7. Если надо, проанализируйте итоговое состояние ресурсов (после конвертации).

Например, вы можете обнаружить, что столь необходимые вам деньги вы можете получить, потратив день (время) на то, чтобы передать имярек информацию о своих блестящих способностях (личные качества), позволяющих оказать качественную услугу, а в итоге приобрести желаемое (материальные блага).

Ч

Date: 2015-12-13; view: 255; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию