Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эмпирическая социология





Анализ вторичный — анализ данных, полученных пред­шествующими исследованиями.

Анализ документов — совокупность методических при­емов, применяемых для извлечения необходимой исследователю информации из документальных ис­точников.

Анализ первичный — анализ непосредственно полученных данных.

Анкета социологическая — тиражированный документ, содержащий совокупность вопросов, составленных и сгруппированных по определенным правилам.

Валидность — степень соответствия измеренного значе­ния показателя тому, что подлежало измерению.

Выборка — часть населения (генеральной совокупности).

Выборка репрезентативная — выборка, строго отражаю­щая особенности и соотношение элементов генераль­ной совокупности.

Выборка случайная — выборка, в которую может попасть любой элемент генеральной совокупности с равной вероятностью.

Выборка стратифицированная — способ выборки, при ко­тором генеральная совокупность разделяется на час­ти, или «слои», после чего систематически выбираются элементы из каждого слоя.

Выборка целевая — выборка, элементы которой отбира­ются из генеральной совокупности в соответствии с определенными исследовательскими целями.

Генеральная совокупность — множество тех людей, сведения о которых стремится получить социолог в своем исследовании.

Гипотеза — научное предположение, выдвигаемое для объясне­ния изучаемых явлений и процессов, которое надо подтвердить или опровергнуть.

Контент-анализ — метод анализа текстов, предполагающий анализ и оценку информации путем выделения в формализованном виде смысловых единиц текста и замер частоты, объема упоминания этих единиц в выборочной совокупности.

Метод социологический — способ сбора и обработки дан­ных.

Метод экспертных оценок — получение социологической информации путем проведения экспертного опроса.

Методика — совокупность технических приемов, связан­ных с данным методом.

Наблюдение включенное — форма социологического исследования, при которой социолог включается в по­вседневную жизнь наблюдаемой социальной группы.

Операционализация — перевод понятий в термины либо наде­ление терминов эмпирическими признаками; установление коли­чественных контуров изучаемого явления, которые выражены в цифрах или наблюдаемых признаках.

Панельное исследование — разновидность повторного исследования, цель которого — изучение изменений, происходящих в какой-либо группе людей в течение определенного промежутка времени.

Переменная — в исследовании или эксперименте при­знак, который может принимать различные значения.

Пилотажное исследование — упрощенная версия запла­нированного эксперимента или наблюдения, исполь­зуемая для проверки материально-технического обес­печения и инструментария проекта.

Полевое исследование — исследование в естественных ус­ловиях жизни наблюдаемых социальных общностей.

Программа социологического исследования — документ, содержащий методологические и процедурные предпосылки научного поиска.

Процедура — последовательность операций, общая сис­тема действий и способов организаций социологичес­кого исследования.

Социометрия (Я. Морено) — метод измерения социаль­ной привлекательности в малых группах.

Date: 2015-12-13; view: 280; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию