Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Анализ СПП1. Выделить главную и придаточную части. Определить место придаточной. 2. Определить характер структуры (расчленённое / нерасчлененное). Для нерасчлененной структуры найти опорное слово. 3. Найти соотносительное слово в гласной части (если есть). 4. Задать вопрос от главной части к придаточной (если возможно). 5. Найти средства связи, определить тип придаточной части.
Анализ БСП 1. Выделить части. 2. Определить грамматическое значение БСП, т.е. смысловые отношения между частями.
Анализ многочленного сложного предложения с различными видами связи 1. Выделить части, определить их границы и количество (нумеруется каждая часть по порядку). 2. Перечислить все виды связи, имеющиеся в сложном предложении (с сочинением и подчинением, с сочинением и бессоюзной связью, с подчинением и бессоюзной связью, с сочинением, подчинением и бессоюзной связью). 3. Квалифицировать предложение с учетом ведущей (доминирующей) связи между частями (отметить блоки на первом уровне членения). 4. Определить структурно-семантические отношения между предикативными частями: а) части с сочинительной связью анализируются по схеме разбора сложносочиненного предложения; б) части с подчинительной связью анализируются по схеме разбора сложноподчиненного предложения; в) части с бессоюзной связью анализируются по схеме разбора бессоюзного сложного предложения (о всех случаях обязательно характеризуются средства связи частей и вид отношений между предикативными частями). Контрольная работа по синтаксису простого предложения Вариант 1 Проанализируйте данные предложения. 1. Я усталым таким еще не был. 2. Театр был деревянный, старый, покрытый облупившейся розовой краской. 3. Как изумителен, как тонок прозрачных тучек хоровод.
Вариант 2 Выполните синтаксический анализ следующих предложений. 1. На маленьком озере – оно называется Лариным прудом – всегда плавало много ряски. 2. Однажды, поздно вечером, Митя вышел на заднее крыльцо. 3. Далеко было видно каждую нитку паутины, зеленую шишку в вышине, стебель травы.
Вариант 3 Выполните синтаксический анализ следующих предложений. 1. Ешь с голоду, а люби смолоду. 2. Обосновавшись в гнезде, сковрец начинает таскать туда всякий строительный вздор: мох, вату, перья, пух, тряпочки, солому, сухие травинки. 3. Шумно дыша через ноздри, Прохор с биноклем – к окну.
|