Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ СПП





1. Выделить главную и придаточную части. Определить место придаточной.

2. Определить характер структуры (расчленённое / нерасчлененное). Для нерасчлененной структуры найти опорное слово.

3. Найти соотносительное слово в гласной части (если есть).

4. Задать вопрос от главной части к придаточной (если возможно).

5. Найти средства связи, определить тип придаточной части.

 

Анализ БСП

1. Выделить части.

2. Определить грамматическое значение БСП, т.е. смысловые отношения между частями.

 

Анализ многочленного сложного предложения с различными видами связи

1. Выделить части, определить их границы и количество (нумеруется каждая часть по порядку).

2. Перечислить все виды связи, имеющиеся в сложном предложении (с сочинением и подчинением, с сочинением и бессоюзной связью, с подчинением и бессоюзной связью, с сочинением, подчинением и бессоюзной связью).

3. Квалифицировать предложение с учетом ведущей (доминирующей) связи между частями (отметить блоки на первом уровне членения).

4. Определить структурно-семантические отношения между предикативными частями:

а) части с сочинительной связью анализируются по схеме разбора сложносочиненного предложения;

б) части с подчинительной связью анализируются по схеме разбора сложноподчиненного предложения;

в) части с бессоюзной связью анализируются по схеме разбора бессоюзного сложного предложения

(о всех случаях обязательно характеризуются средства связи частей и вид отношений между предикативными частями).

Контрольная работа по синтаксису простого предложения

Вариант 1

Проанализируйте данные предложения.

1. Я усталым таким еще не был. 2. Театр был деревянный, старый, покрытый облупившейся розовой краской. 3. Как изумителен, как тонок прозрачных тучек хоровод.

 

Вариант 2

Выполните синтаксический анализ следующих предложений.

1. На маленьком озере – оно называется Лариным прудом – всегда плавало много ряски. 2. Однажды, поздно вечером, Митя вышел на заднее крыльцо. 3. Далеко было видно каждую нитку паутины, зеленую шишку в вышине, стебель травы.

 

Вариант 3

Выполните синтаксический анализ следующих предложений.

1. Ешь с голоду, а люби смолоду. 2. Обосновавшись в гнезде, сковрец начинает таскать туда всякий строительный вздор: мох, вату, перья, пух, тряпочки, солому, сухие травинки. 3. Шумно дыша через ноздри, Прохор с биноклем – к окну.

Date: 2015-12-13; view: 671; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию