Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контрольная работа по синтаксису сложного предложения





Вариант 1

Выполните синтаксический анализ сложного предложения. Составьте схему.

1. Еще в полях белеет снег, а воды уж весной шумят. 2. Не только Соня без краски не могла выдержать этого взгляда, но и старая графиня и Наташа покраснели, заметив этот взгляд. 3. Хотя было еще рано, но ворота оказались запертыми. 4. Жить бы можно было, коли бы душевного горя не было.

Вариант 2

Выполните синтаксический анализ сложного предложения. Составьте схему.

1. То ей приходила мысль вскочить на рампу и пропеть ту арию, которую пела актриса, то ей хотелось зацепить веером недалеко от нее сидевшего старичка. 2. Я у него двор хотел поджечь, да он меня поймал, Наум-то. 3. Дождь лил как из ведра, так что на улицу нельзя было выйти. 4. Медведь остановился там, где только что стоял лось.

Вариант 3

Выполните синтаксический анализ сложного предложения. Составьте схему.

1. Позвольте мне говорить о своей любви, не гоните меня прочь, и это одно будет для меня величайшим счастьем. 2. Мы спали, то есть сестра спала, а я лежал с открытыми глазами и думал. 3. Особенно хорошо было в беседке в тихие осенние ночи, когда в саду шумит вполголоса неторопливый отвесный дождь. 4. Наташа заревела как ребенок, только оттого что Соня плакала.

 

Вариант 4.

Выполните синтаксический анализ сложного предложения. Составьте схему.

1. Я не удивился его поступку, потому что знал его характер. 2. Если радуга долго держится, на нее перестают смотреть. 3. С барышнями я был застенчив, как ребенок, не умел говорить с ними, да и не о чем было говорить. 4. Позвольте мне говорить о моей любви, не гоните меня прочь, и это одно будет для меня величайшим счастьем.

 


7.3. Тематика ЦОР и методические рекомендации по их выполнению Контрольные вопросы / темы ЦОР

Раздел «Морфология»

1. Части речи как лексико-грамматические классы слов. Принципы выделения частей речи.

2. Имя существительное как часть речи; его категориальное значение, морфологические и синтаксические свойства.

3. Существительные собственные и нарицательные. Лексико-грамматические разряды существительных.

4. Категория рода имен существительных. Классификация существительных по роду.

5. Распределение по родам аббревиатур и заимствованных несклоняемых существительных.

6. Категория числа имен существительных. Способы выражения грамматического значения числа.

7. Категория падежа имен существительных. Основные значения падежей. Способы определения падежей.

8. Имя прилагательное как часть речи; категориальное значение, морфологические и синтаксические свойства.

9. Лексико-грамматические разряды прилагательных: прилагательные качественные, относительные и притяжательные.

10. Местоимение как часть речи; его признаки. Разряды местоимений по значению.

11. Разряды местоимений по соотношению с другими частями речи. Склонение местоимений различных разрядов.

12. Глагольный инфинитив.

13. Категория глагольного времени.

14. Категория лица глагола.

15. Причастие как неспрягаемая форма глагола.

16. Деепричастие как неспрягаемая форма глагола.

17. Наречие как часть речи.

18. Лексико-грамматические разряды наречий.

19. Слова категории состояния.

20. Служебные части речи.

 

Раздел «Синтаксис»

1. Строение и грамматическое значение словосочетаний. Типы словосочетаний. Виды связи слов в словосочетании.

2. Предложения как главная синтаксическая единица.

3. Классификация простых предложений.

4. Подлежащее и способы его выражения.

5. Сказуемое и его типы. Глагольное сказуемое. Именное составное сказуемое.

6. Дополнение, его виды и способы выражения.

7. Обстоятельство, его виды и способы выражения.

8. Определение, его виды и способы выражения.

9. Односоставные предложения. Главный член предложения. Классификация односоставных предложений.

10. Однородные члены предложения.

11. Обособленные члены предложения.

12. Вводные слова и предложения. Вставные конструкции.

13. Обращение. Речевой этикет.

14. Сложное предложение как синтаксическая единица.

15. Сложносочиненные предложения, их основные типы.

16. Сложноподчиненные предложения расчлененной структуры. Основные типы таких предложений.

17. Сложноподчиненные предложения нерасчлененной структуры. Основные типы таких предложений.

18. Сложноподчиненные предложения усложненной структуры (с последовательным подчинением, с однородным и неоднородным соподчинением).

19. Бессоюзные предложения, их основные типы.

20. Многокомпонентные сложные предложения

 

«ЦОР» – это содержательно обособленный объект, предназначенный для образовательных целей и представленный в цифровой, электронной, «компьютерной» форме.

ЦОР – это отдельные «цифровые содержательные модули», поддерживающие изучение какого-либо конкретного фрагмента соответствующей учебной темы, жестко привязанные к конкретному учебнику по соответствующему предмету и сопровождаемые соответствующей методической поддержкой.

Date: 2015-12-13; view: 972; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию