Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практика. Начните с медитации на дыхание, чтобы расслабиться и успокоить свой ум





Начните с медитации на дыхание, чтобы расслабиться и успокоить свой ум. Ясно представьте себе побудительный мотив выполнения этой медитации для того, чтобы в конечном итоге стать просветленным на благо всех существ.

А теперь, задействовав всю свою бдительность и наблюдательность, медленно и осторожно осознайте "я". Кто или чтодумает, чувствует и медитирует? Как по вашему мнению возникло это "я"? Каким оно кажется вам? Может быть, "я" есть порождение вашего ума? Или же оно существует самостоятельно, независимо, само по себе?

Если вы полагаете, что можете установить "я", тогда попытайтесь определить его местонахождение. Где находится это "я"? Оно в вашей голове... глазах... сердце... руках... животе... ступнях? Внимательно исследуйте каждую часть своего тела, включая органы, сосуды и нервы. Вы можете отыскать свое "я"? Возможно, оно совсем маленькое и тонкое, тогда рассмотрите клетки, атомы, составные части атома.

Изучив все тело, снова спросите себя, как ваше "я" проявляет свое видимое существование. Оно до сих пор кажется вам живым и очевидным? А ваше тело это "я" или нет?

Возможно, вы считаете ум своим "я". Ум это постоянно изменяющийся поток мыслей, чувств и других переживаний, которые появляются и исчезают, сменяя друг друга с большой скоростью. Которая из мыслей есть "я"? Это нежная мысль... гневная мысль... ощущение счастья... ощущение депрессии? Может быть, "я" есть медитирующий ум... грезящий ум. Можете ли вы найти "я" в своем уме?

Осталось ли еще какая-то область, в которой можно поискать "я"? Может ли "я" существовать в другом месте или другим образом? Исследуйте любую возможность, которую только сможете вообразить.

И снова обратите внимание на то, как проявляется ваше "я", как вы ощущаете его. Вы замечаете какую-то перемену после того, как искали "я"? Вы все еще полагаете, что оно такое же крепкое и реальное, как казалось вам раньше? Его существование и поныне видится вам самостоятельным и независимым?

Далее разделите в уме свое тело на части. Вообразите, что все атомы разделены и летают сами по себе. Многие миллиарды крохотных частиц разбросаны в пространстве. Представьте себе, что вы и в самом деле видите это.

А теперь разделите на части свой ум. Пусть каждая мысль, чувство и ощущение разлетятся в стороны.

Сохраняйте такое переживание пространства, не смущаясь мыслями. Когда возникнет ощущение независимого изначального "я", снова проанализируете его. Это "я" существует в теле? В уме? Как выражается его существование?

Не делайте ошибку, думая: "Я не тело и не ум, следовательно я не существую". В вашем существовании нет сомнений, но не так, как вы инстинктивно чувствуете, то есть независимо и отдельно от всего остального. Вообще-то, ваша самость существует в зависимости от ума и тела, и эта комбинация является основой, которому концептуальное мышление приписывает термин "я", "самость", "Мэри" или "Джек". Именно вы сидите в медитации и предполагаете: "Возможно, я не существую!"

Все на свете обязано своим существованием причинам и условиям, частям и названиям. Именно так обычно обстоит дело, и понимание взаимозависимости всего сущего есть главное условие для понимания высшей природы всякой вещи, а именно ее пустоты. Относительная природа вещи выражается ее зависимостью от причин и обстоятельств, а ее высшая природа - пустотой изначального независимого существования.

А теперь задумайтесь о том, насколько обусловлено ваше тело, ведь оно зависит от кожи, крови, костей, ног, рук, органов и прочих моментов. И каждый из этих пунктов в свою очередь зависит от собственных частей, то есть клеток, атомов и составляющих частей атома.

Подумайте о своем уме, как он существует в зависимости от мыслей, чувств, ощущений, и как в свою очередь все это существует в зависимости от предыдущих сознательных переживаний, которые и породили мысли, чувства, ощущения.

А сейчас вернитесь к своему ощущению самости или "я". Подумайте о том, насколько обусловлено ваше существование, ведь вы зависите от ума, тела и имени, то есть частей самости.

Например, когда тело голодное или замерзло, вы думаете: "Я голоден", "Мне холодно". Когда у ума есть представление о чем-то, вы говорите: "Я думаю". Когда вы влюбляетесь в кого-то, вы говорите: "Я люблю тебя". Представляясь кому-то, вы говорите: "Я такой-то, а зовут меня так-то".

Есть ли твердое, неизменное и независимое "я" отдельно от этого ощущения себя, зависящего от вечно текущих и постоянно меняющихся потоков тела и ума?

Простое отсутствие такого изначально существующего "я" и есть пустота самости.

Закончите сессию выводом о том, как вы, а именно ваша самость, существуете. Завершите медитацию, прямо посвятив всю положительную энергию и возникшее озарение просветлению всех существ. Подумайте, что ваша медитация это только один шаг по пути, в конце которого вы обретете непосредственное восприятие пустоты и, таким образом, отсечете корень страдания и неудовлетворенности.

Date: 2015-12-13; view: 295; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию