Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Структура электронных учебных материаловРазработка структуры электронного учебника заняла большое количество времени. Поскольку структура продумывалась достаточно тщательно и рассматривалось большое количество разнообразных вариантов, от самых стандартных линейных структур, до сложных, содержащих большое количество блоков и сложную разветвленную систему связи между компонентами. Структура разработана с учетом основных целей учебника и возможных читателей, а также согласно основным требованиям, предъявляемым к электронным учебным материалам. Таким образом, сформированы следующие компоненты учебника: Теоретический материал по теме «растровая компьютерная графика», представленный в форме лекций. Практические занятия, оформленные в виде лабораторных работ в графическом редакторе Adobe Photoshop CS2. Контролирующая часть – тестирование по всему материалу учебника. Также в учебник включены три дополнительных блока: Методические указания по работе с разработанными ЭУМ, с советами по использованию тех или иных блоков учебника. Помощь по использованию подготовленных ЭУМ, в которых подробно описаны все проблемы которые могут возникнуть, а также руководство использования навигации в учебнике. Страничка об авторе, с указанием разработчика, и некоторых сведений. Теоретические данные, лабораторные работы хорошо структурированы, лабораторные работы описаны с повышением уровня сложности от одной лабораторной работы к следующей, от самых азов, до использования профессиональных приемов рисования. Каждая лекция теоретического материла не зависит от предыдущей, хотя и взаимосвязаны по содержанию. В учебнике предусмотрена удобная система навигации, основанная на гиперссылках, позволяющая мгновенно перейти из одного блока учебника в любой другой. Работа с учебником начинается с загрузки титульной страницы, которая помимо своего основного назначения является неким меню, с помощью которого можно попасть в любой из перечисленных блоков. Похожее меню находится и верхней части каждой страницы, является одновременно и элементом дизайна и несет в себе функциональную нагрузку. Меню выполнено с использованием карты ссылок, также предусмотрена анимация пунктов меню при наведении мыши, это делает работу более приятной. Доступ к различным темам лекций и лабораторных работ возможен с главной страницы соответствующих блоков (лекции и лабораторные работы), при этом тема выбирается из выпадающего меню, это очень удобно, поскольку, с одной стороны, это является своего рода содержанием курса, то есть учащиеся всегда могут знать сколько тем изучено, сколько и какие еще остались не затронутыми, с другой стороны такой способ оформления списка тем лекций и лабораторных работ не загромождает документ. Отдельного содержания ЭУМ не предусмотрено, это связано с отсутствием в этом необходимости как таковой, поскольку в методических указаниях для учителя расписаны все темы занятий, а доступ к самим лекциям и лабораторным удобно устроен. Реализация описанных блоков учебника велась с применением текстовых, анимационных и звуковых данных. Использование перечисленных методов в подаче информации служит для расширения сферы воздействия компьютера на органы чувств человека с целью более глубокого запоминания и закрепления полученной информации.
|