Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система контроля





Электронный учебник должен обеспечить эффективное обучение школьников и студентов в режиме самообразования, поэтому оптимальной считается такая система контроля учащихся, в которой каждый выделенный смысловой фрагмент курса заканчивается практическими (упражнения) и контрольными (тестирование) занятиями, а весь курс большим контрольным заданием.

Поэтому мною разработана достаточно большая база тестовых заданий и вопросов по растровой компьютерной графике, позволяющих учащимся закрепить полученные знания и навыки, а также установить контроль усвояемости курса.

Контроль усвояемости материала разбит на несколько различных групп заданий. Так, например, в учебнике предусмотрен отдельный раздел для проверки знаний, который содержит в себе большой тест, подготовленный по темам практических занятий и по темам лекций, а также контрольное задание «кроссворд», в котором учащимся предлагается проверить свои знания при решении кроссворда.

Реализовать контроль полученных навыков во время лабораторных работ по теме растровая графика представляется достаточно сложным, поскольку занятия направлены на практическое изучение графического редактора. И контроль выполнения и запоминания темы того или иного практического занятия лучше проводить преподавателю в ходе проверки выполненной лабораторной, а не автоматизировать этот процесс с помощью компьютера. Однако с целью контроля знаний и навыков, полученных на практических занятиях в блоке проверки знаний разработанного электронного учебника, содержатся вопросы также которые позволяют проверить насколько усвоены темы практических занятий, тестирование содержит вопросы по всем рассматриваемым темам, и подводит итог всем практическим занятиям, обобщающий все необходимые знания и навыки. Достаточность этого теста подтверждается тем, что выполнить каждую последующую лабораторную работу можно только выполнив предыдущую и освоив ее материал. Таким образом, каждое практическое занятие в некоторой степени контролирует усвояемость материала и вносит, если это необходимо свои коррективы.

В контрольном тестировании также содержатся вопросы по теоретической части учебника, это является итогом работы над курсом компьютерной графики. Для промежуточного контроля знаний, полученных на теоретических занятиях, предусмотрено несколько вариантов. Один из них – вопросы для самоконтроля, которые формулируются после каждой лекции. Для ответа на предложенные вопросы учащиеся должны ознакомиться с лекционным материалом и запомнить основные моменты. Таким образом, вопросы для самоконтроля позволяют еще раз обратить внимание учащихся на самые важные моменты, рассматриваемые в тексте лекции. Кроме этого после некоторых лекционных занятий предлагается пройти мини-тест с целью самоконтроля, или по желанию преподавателя, контроля полученных знаний. Предусмотрены и некоторые задания, требующие творческого подхода, как например, составление кроссворда по теме.

Все из предложенных тестовых заданий имеют похожую структуру, и состоят из вопросов трех типов:

одиночный выбор (необходимо указать единственно верный ответ из числа предложенных)

множественный выбор (необходимо указать несколько верных ответов из числа предложенных)

строка ввода (необходимо ввести вариант ответа, при этом варианты ответа не указываются)

Тестирование устроено таким образом, что учащиеся могут видеть все предложенные вопросы, вместе с этим возможно отвечать на вопросы в любом порядке. По окончании работы сразу выдаются результаты, с указанием верных и неверных ответов, а также по итогам тестирования выставляется оценка по пятибалльной шкале. Таким образом, создается возможность быстро проанализировать полученные результаты и допущенные ошибки.

Выводы: разработанный электронный учебник состоит из трех основных блоков: теоретический блок, в котором представлен ряд лекций по теме «растровая графика», блок, содержащий лабораторные работы, блок проверки знаний, содержащих несколько вариантов итогового контроля. Кроме того внедрены вспомогательные блоки с методическими рекомендациями, блок помощи работы с электронным учебником, и страничка автора. Все части ЭУ взаимосвязаны посредством гиперссылок. Такая структура учебника позволяет использовать его максимально эффективно.

 

Date: 2015-12-12; view: 371; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию