Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ситуационная задача № 1





 

Мальчик 4 лет, от первой беременности, протекавшей с выраженным токсикозом первой половины. Роды в срок. Масса тела при рождении 3300 г. длина 51 см. Рос и развивался удовлетворительно. Зубы с 8 месяцев. На первом году жизни с профилактической целью получал витамин D2 в курсовой дозе 250 000 ME. Ходит с 1 года 3 месяцев. Большой родничок закрыт с 1 года 6 месяцев. Часто болеет ОРВИ. Аллергоанамнез не отягощен.

Семейный анамнез: у отца с детства выражена варусная деформация нижних конечностей, низкорослость; мать здорова. В 1 год 3 месяца у ребенка появилась умеренная деформация голеней. По рекомендации ортопеда получал массаж, соленые ванны, препараты кальция. К концу второго года жизни походка стала "утиной", варусная деформация нарастала. На третьем году жизни проводились противорахитические мероприятия: витамин D2 в курсовой дозе 600 000 ME, массаж, ЛФК, препараты кальция. В возрасте 3 лет направлен на консультацию в нефро-урологический центр.

При поступлении жалобы на утомляемость, боли в ногах и позвоночнике при нагрузке. Походка "утиная". Рост 87 см. Выражена варусная деформация голеней и бедер, мышечная гипотония, "браслетки", реберные "четки", увеличение коленных и голеностопных суставов.

Общий анализ крови: НЬ - 132 г/л., Эр - 3,8 х 1012/л., Лейк - 6,0 х 10 9/л. Тромб. - 280,0 х 109л, п/я – 2 %, с - 33 %, э – 1 %, л - 52 %, м - 12 %, СОЭ - 9 мм/час.

Биохимический анализ крови: общий белок - 58 г/л, ЩФ - 952 Ед (норма - до 600), кальций общий - 2,3 ммоль/л., кальций ионизированный - 1, 02 ммоль/л.. фосфор - 0,75 ммоль/л., мочевая кислота - 0,31 ммоль/л., мочевина - 4,6 ммоль/л., креатинин - 0,1 ммоль/л., (норма - до 0,11).

Биохимический анализ мочи: фосфор - 46 мг/кг/сут. (норма - до 20), кальций 3,9 мг/кг/сут (норма - 1,5 - 4,0).

УЗИ почек: почки расположены правильно, левая - 80х25х10 мм., правая 82х24х11 мм. Эхогенность паренхимы не изменена.

Рениенография трубчатых костей: общий остеопороз, варусная деформация голеней, бедер, расширение метафизов, больше в медиальных отделах склерозирование диафизов.

ВОПРОСЫ:

  1. Ваш диагноз?
  2. Когда появляются первые симптомы заболевания?
  3. Назовите характерные клинические признаки болезни.
  4. Каковы генетические особенности заболевания
  5. Основа патогенеза заболевания.
  6. Характерны ли представленные биохимические показатели для данного заболевания?
  7. Функциональное состояние паращитовидных желез.
  8. Общие представления о патогенезе заболевания.
  9. Назовите основные принципы лечения больного.
  10. Какова суточная дозировка витамина D3 для лечения?
  11. Прогноз.

х

Задания для самостоятельной работы студентов 6 курса педиатрического факультета по циклу «НЕФРОЛОГИЯ»

ТЕМА №4: «Дисметаболические нефропатии у детей».

 

  1. Вопросы для проверки исходного (базового) уровня знаний:
  1. Основные метаболические нарушения.
  2. Дать определение основным метаболическим нарушениям:

а) нарушению обмена щавелевой кислоты;

б) пуринового обмена;

в) обмена цистина (аминоацидурия).

  1. Развитие метаболических нарушений.
  2. Клиника метаболических нарушений.
  3. Методы терапии метаболических нарушений.

 

II. Целевые задачи:

научить студента правильно оценить данные анамнеза, объективного и параклинического обследования. Правильно провести дифференциальную диагностику, учитывая особенности течения болезни, клинических проявлений. Своевременно назначить патогенетическую терапию и профилактические мероприятия.

 

Студент должен знать Литература
1. АФО органов мочевой системы у детей. 2. Факторы риска, способствующие развитию дисметаболических нефропатий у детей. 3. Основные метаболические нарушения: а) нарушение обмена щавелевой кислоты: 1) оксалатная нефропатия 2) вторичная симптоматическая гипероксалурия б) нефропатии, обусловленные нарушением пуринового обмена: 1) первичная уратная нефропатия 2) вторичная уратурия 3) ксантинурия в) аминоацидурия: 1) нарушение обмена цистина 2) цистиноз 3) цистинурия 4)нарушение обмена триптофана 5) нарушение обмена глицина г) нефропатии, обусловленные нарушением обмена кальция, д) фосфатурия. 4. Методы исследования при дисметаболических нефропатиях. 5. Лечение дисметаболических нефропатий: 1) лечение уратной нефропатии 2) лечение при цистинурии 3) лечение фосфатурии 6. Диспансерное наблюдение за детьми с дисметаболическими нефропатиями. 1. Игнатова М. С. Вельтищев Ю. Е. Детская нефрология, Л. 2003.-С. 276-293. 2. Гнатюк А.И. Питание при заболеваниях почек у детей. К.- 1986, 48 с. 3. Демин В.В., Османов И.М., Юрьева Э.А. Дисметаболические нефропатии, МКБ и нефрокальциноз у детей.-М.- 2005. 4. Запруднов А.М., Капьелева О.Д. и др. Дисметаболические нефропатии у детей.//Методические рекомендации.-М. 1992.-С.20-29. 5. Каблукова Е.К. Оксалурия у детей с заболеваниями почек.__ Автореф. …дисс. к.м.н.. М., 1975 6. Папаян А.В., Савенкова Н.Д. Клиническая нефролоия детского возраста._С-Пб.,1997.-С.221-228 7. Пулатов А.Т. Уролитиаз у детей.- Л.-1990.- 208с. 8. Чернышов В.М., Айзман Р.И. Синдром гиперурикемии у детей. – Новосибирск.-1990.-56с. 9. Юрьева Э.А., Длин В.В. Диагностический справочник нефролога.-М.-2002.-С.36-44. 10. Шабалов Н. П. Детские болезни, 2005г., т. 2., С. 122-243.
Студент должен уметь Дополнительная литература
1. Тщательно собирать анамнез, в том числе генеалогический. 2. Определить тяжесть состояния ребенка. 3. Провести объективное обследование ребенка. 4. Составить план лабораторного и инструментального обследования. 5. Провести дифференциальноую диагностику с другими заболеваниями почек (гломерулонефрит, пиелонефрит). 6. Составить план лечебных мероприятий, придерживаясь принципа патогенетической терапии. 7. Диспансерное наблюдение за детьми с дисметаболическими нефропатиями. 8. Оформить историю болезни. Написать эпикриз.
  1. Игнатова М. С. Вельтищев Ю. Е. Детская нефрология, Л. 2003.- 385 с.
  2. Наследственная и приобретенная патология обмена веществ у детей: вопросы клиники и диагностики //под ред. проф. В.А. Таболина.-М.-1971.
  3. Степанов В.Н., Колпаков И.С., Узденов М.А. Метафизика нефролитиаза./Московский медицинский журнал.-2001.-№1.-С.13-16.
  4. Вельтищев Ю. Е., Бочков Н.П. Наследственная патология человека.-М.-1992.-С.40
  5. Выходцева Г.Н., Кичко В.Ф. и др. О диагностике гиперкальциурии у детей.-тезисы.-1996.-С.13.
  6. Тактинский О.Л. Уролитиаз –Л. Медицина.-1980.- 190с.
  7. Чернышов В.М. Айзман Р.Н. Синдром гиперурикемии у детей. – Новосибирск.-1990.-56с.
  8. Царегородцев А.Д., Таболин В.А. Руководство по фармакотерапии в педиатрии и детской хирургии. Нефрология.-М.,2003.-С.180-201.
 

 

Date: 2015-12-12; view: 995; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию