Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеризует НС клинический симптомокомплекс. а) значительная потеря белка (3 и более г/л в сутки)





а) значительная потеря белка (3 и более г/л в сутки)

б) незначительная потеря белка (следы)

в) выраженная гематурия

г) пастозность лица

д) выраженные отеки

2. Для НС характерно:

а) гипоальбуминемия

б) гиполиг/емия

в)гиперлипемия

г) гиперволемия

д) гипертония

НС чаще является проявлением

а) гематурической формы гломерулонефрита

б) нефротической формы гломерулонефрита

в) смешанной формы гломерулонефрита

г) пиелонефрита

4. Что характеризует аллергическую направленность
патологического процесса

а) полиноз у ребенка

б) повышение концентрации Yq G в плазме крови
а) повышение концентрации Yq E в плазме крови

г) повышение Yq M

д) повышение Yq A

3. Какая гистологическая характеристика нехарактерна
для детского возраста

а) мембранозный тип гломерулярных изменений

б) минимальный тип гломерулярных изменений

в) пролиферативный тип гломерулонефрита

г) мембранозно-пролиферативный

Для НС минимальными изменениями в клубочках

Выявляется антиген

a) HLA-AI з) рол – В7

б) HLA-B5 и) про – А3

b) HLA-B12 к) про – В8

г) HLA-A2 л) HLA – B14

д) HLA-AII м) HLA – B14
e) HLA-A10 н) HLA – B13
ж) HLA-B15

7. При каком лечении получен лучший терапевтический эффект:

а) симптоматическом

б) преднизолоном

а) преднизолоном + хлорбутин (лейкеран)

г) иммунодепресантами (хлорбутин)

д) преднизолон + антибиотики

8. Лечение преднизолоном проводится в дозе:

а) 0,5 мг/кг/сут.

б„) 1 -2 мг/кг/сут.

в) 2-3 мг/кг/сут.

г) 3-5 мг\кг/сут.

9. Прием преднизолона внутрь осуществляется:

а) равномерно в течении суток

б) преимущественно в утренние часы

в) ближе к вечеру

10. Отмена преднизолона осуществляется:

а) одномоментно

б) постепенно

11. Максимальная доза гормональной терапии даётся не менее:

а) 1 недели

б) 2-х недель

в) 3-х недель

г) 1 месяц

д) 3 месяца

е) 6 месяцев

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ:

А, д; 7- в;

А. в; 8 -б;

Б; 9 -б;

А. в; 10 - б;

Б; 11 - в;

В;

14. Ситуационная задача № 1.

Мальчик, 13 лет поступил в отделение с жалобами на слабость, одышку, сердцебиение, отёк лица, туловища, конечностей, увеличенный живот, уменьшение количества выделяемой мочи. За 2 недели до заболевания перенес ангину.

Объективно: состояние тяжелое, кожа бледная, анасарка, асцит. Границы сердца расширены влево, АД - 115/75 рт. ст., СОЭ - 52 мм /час. Остат. азсм 4,5 ммоль/л, мочевина 7,0 ммоль/л. Суточное количество мочи 400 мл. Моча насыщено-желтого цвета. Кислая реакция, белок 16%, эритроциты 1 - 2 - 0 в п/чр. лейкоциты 5-6, цилиндры гиалиновые восковидные 2 - 3 в п/зр.

ВОПРОСЫ:

1. Ваш предварительный диагноз?

2. Какие исследования необходимо провести для подтверждения диагноза.

3. Какие результаты вы ожидаете получить?

4. Ваша терапевтическая тактика?

5. Доза преднизолона

6. Методика дачи преднизолона

7. Длительность дачи максимальных доз гормона

8. Показания к назначению цитостатиков.

9. Диетотерапия.

10. Консультация каких специалистов необходима.

11. Диспансерное наблюдение.

12. Прогноз.

 

 

15. Ситуационная задача №2.

Больная И., 3 лет, находится в нефрологическом отделении в течении 2-х месяцев. Заболевание началось после перенесенной пневмонии. Появились отеки на лице, туловище, затем и плевральной и брюшной полостях. Суточный диурез уменьшился.

Объективно: состояние тяжелое, кожа бледная, анасарка, асцит. Границы сердца расширены влево, АД- 100/65 мм. рт. ст. В анализе крови: Hh - 100 г/л., эр. 2,91012/л., СОЭ - 50 мм/час. Креатинин 120 мкмоль/л, мочевина 7,3 ммоль/л, суточное количества мочи 300. Реакция кислая, белок 18 г/л/сут. эр. 2 -3-1 в п/эр., лейк. 5 - 8 - 10 в п/эр., цилиндры гиалиновые, восковидные 3 - 4 и п/эр.

 

 

ВОПРОСЫ:

1. Ваш предварительный диагноз.

2. Дополнительные исследования.

3. С какой патологией почек необходимо дифференцировать?

4. Какую диету необходимо назначить?

5. Консультация каких специалистов необходима?

6. Нуждается ли ребенок в назначении антибиотиков?

7. Нужно ли назначать гормонотерапию?

8. Длительность при максимальных дозах.

9. Побочные проявления гормонотерапии.

10. Методика отмены гормональной терапии.

11. Прогноз.

12. Длительность и метод диспансерного наблюдения.

 

 


Задания для самостоятельной работы студентов 6 курса педиатрического факультета по циклу «НЕФРОЛОГИЯ»

ТЕМА №3. «Тубулопатия»

I. Вопросы для проверки исходного (базового) уровня знаний:

  1. Анатомия и физиология почек у детей
  2. Строение нефрона.
  3. Физиология почек и мочевыделительной системы.
  4. Дать определение понятию «тубулопатии».

II. Целевые задачи:

Научить студента правильно интерпретировать данные объективного и параклинического обследования больного ребенка для диагностики наиболее часто встречающихся форм тубулопатий (симптом де Тони-Дебре-Фанкони, фосфат –диабета (витамин Д-резистентный рахит, почечный тубулярный ацидоз). Уметь целенаправленно собрать анамнез с акцентом на всех отрицательных моментах, правильно оценить данные объективного и параклинического обследования, проводить дифференциальную диагностику тубулопатий с учетом этиопатогенеза каждой нозологической формы. Назначить адекватные лечебные и профилактические мероприятия.

 

Студент должен знать Основная литература
  1. Анатомо-физиологические особенности почек и мочевой системы.
  2. Нарушение функции почек, канальциевой секреции и реабсорбции.
  3. Факторы, способствующие развитию тубулопатий.
  4. Клиника заболеваний, сопровождающихся тубулопатиями.
  5. Лабораторная диагностика тубулопатий.
  6. Дифференциальный диагноз тубулопатий.
  7. Лечение заболеваний, сопровождающихся канальциевыми энзимопатиями.
  8. Вопросы профилактики и диспансерного наблюдения при тубулопатиях.
  1. Игнатова М. С, Вельтищев Ю. Е. Детская нефрология Л. 1989; 454 с.
  2. Тареева И. Е. Нефрология. М. 1955,т.1-2, - 415 с.
  3. Царегородцев А.Д., Игнатова М.С. Заболевания органов мочевой системы у детей //Российский вестник перинатологии и педиатрии. 2001 - №4. – С. 25-29
  4. Студеникин М.Я. Болезни почек в детском возрасте.М. 2003.
  5. Игнатова М. С, Вельтищев Ю. Е. Наследственные и врожденные нефропатии у детей. М.,1987г
 
Студент должен уметь Дополнительная литература
  1. Целенаправленно собрать анамнез.
  2. Выявить основные симптомы различных тубулопатий.
  3. Провести объективное обследование больных с подозрением на тубулопатию.
  4. Определить степень тяжести больного.
  5. Составить план обследования больного и уметь правильно интерпретировать результаты полученных исследований.
  6. Провести дифференциальную диагностику тубулопатий и приобретенных нефропатий.
  7. Используя данные анамнеза, данных клинического и параклинического обследований поставить диагноз по классификации.
  8. Составить план лечебных мероприятий и обосновать медикаментозную терапию.
  9. Дать рекомендации по диспансерному ведению больного.
  10. Уметь оформить историю болезни и написать эпикриз.
 
1. Михайлова Т.В. Винокурова С.С. Состояние кардинальных функций почек при нефропатии у детей.// Росс. педиатрич. журнал.-№2, 2003. 2. Студеникин М.Я. Болезни почек в детском возрасте.М. 2003. 3. Тур А.Ф. Пропедевтика детских болезней.,2003. 4. Баранов А.А. Состояние здоровья детей в современных социально-экономических и экологических условиях. М. 1999, С 5-15. 5. Зеленцова В.Л., Шилко В.И. и др. Динамика заболеваемости и распространенности заболеваний мочевой системы у детей г. Екатеринбурга и Свердловской области //Педиатрия.-2003.-№2.-С.31-36. 6. Шабалов Н.П. Детские болезни, 2005, т.2, С. 122-245.

 

Date: 2015-12-12; view: 485; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию