Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Специфическая диагностика эпидермальной аллергии





Эпидермальная аллергия, обусловленная повышенной чувствительностью к перхоти и шерсти животных, также относится к группе атопических заболеваний, протекающих по немедленному реагинообусловленному типу. Эпидермальные аллергены являются чаще всего этиологическим фактором бронхиальной астмы, предастмы, аллергического ринита, риносинусита, реже — конъюнктивита, крапивницы и отека Квинке, атопического дерматита. Обследование на эпидермальную аллергию рекомендуется проводить у тех детей, которые имеют длительный контакт с животными (кошкой, собакой), поскольку именно при этих условиях она развивается легче и быстрее.
Специфическая диагностика эпидермальной аллергии проводится со стандартными эпидермальными аллергенами из шерсти кошки, собаки, кролика, овцы, перхоти лошади, волоса человека и включает общепринятые методы аллергологического обследования — анамнез, КСП, ПНТ и ПИТ, используемые поэтапно, и по показаниям — РПК или лабораторные методы (PACT, РДТК, РДБК, РЛЛ). Для эпидермального анамнеза (ЭпА) характерным является обострение заболевания после игры с животными, при посещении цирка, зоопарка, ипподрома. Аллергические симптомы могут развиваться иногда при ношении одежды из меха или пуха животных, к шерсти которых больной сенсибилизирован. Анамнез при эпидермальной аллергии имеет высокую диагностическую ценность. Из таблицы 2.10 видно, что в 100% случаев положительный ЭпА (обострение заболевания после игры с животными) коррелирует с комплексом других тестов и с провокационным. Вместе с тем отрицательный анамнез не исключает наличия эпидермальной сенсибилизации. У 17,48% больных с отрицательным ЭпА выявлена другими тестами эпидермальная сенсибилизация, но преимущественно субклиническая, и лишь у 4,28% — манифестная, то есть причинно-значимая, последняя во всех этих случаях в основном при тяжелом течении заболевания и при полисенсибилизации, которая, по-видимому, маскировала типичные анамнестические данные.
Информативность КСП при эпидермальной аллергии значительно ниже, чем при предыдущих двух видах сенсибилизаций. Положительный результат КСП лишь у 57, 98% больных коррелирует с другими тестами (РДТК, РЛЛ) и еще реже с провокационными — в 28, 29%, а в 42,09% случаев он оказался ложноположительным. Последний наблюдался в основном у больных с атопическим дерматитом и при полисенсибилизации и был обусловлен, по-видимому, перекрестными реакциями с родственными аллергенами данной группы и другими (домашней пылью, пищевыми). Таким образом, положительные КСП с эпидермальными аллергенами только в 57,91% случаев подтверждают наличие эпидермальной аллергии, причем почти с одинаковой частотой диагностируют манифестную и субклиническую стадии. Интенсивность КСП не всегда отражает степень гиперчувствительности больного к эпидермальным аллергенам. Из рисунка 2.3 видно, что не только слабо (+, +), но и умеренно выраженные кожные пробы (+ +) в большинстве случаев (59%) являются ложноположительными, а интенсивные кожные реакции (+ + +, + + + +) отражают не только манифестную, но и субклиническую аллергию, а иногда и ложноположительный результат. В отличие от этого отрицательный результат КСП является высокодостоверным. Лишь в 0,11% случаев при их отрицательном результате выявлена субклиническая сенсибилизация. Полученные данные свидетельствуют о недостаточной специфичности КСП с эпидермальными аллергенами, о больших трудностях интерпретации их положительных результатов, что указывает на необходимость проведения дополнительных исследований с целью уточнения роли аллергена в заболевании.

В случаях расхождения данных анамнеза и кожного тестирования и при получении положительного результата КСП с несколькими эпидермальными аллергенами проводится третий этап диагностики — провокационные тесты: ПНТ — при любых заболеваниях, а при бронхиальной астме и предастме возможен ПИТ (после отрицательного результата назального теста). Проведенные. нами 252 назальных и 111 ингаляционных тестов с эпидермальными аллергенами выявили их высокую информативность и безопасность. Положительный результат провокационного теста подтверждает этиологическую значимость аллергена в заболевании, но отрицательный не исключает наличия субклинической аллергии. С целью подтверждения или исключения последней показан любой из вспомогательных лабораторных тестов. Положительный результат РПК и РЛЛ коррелирует с комплексом других тестов в 96—98% случаев, в том числе в 47—57% — с провокационным, т. е. почти с одинаковой частотой диагностирует и манифестную, и субклиническую, эпидермальную аллергию. В отличие от КСП интенсивность РПК и РЛЛ более достоверно отражает степень гиперчувствительности больного к аллергену (рис. 2.3), но отрицательный результат не всегда исключает наличие эпидермальной аллергии.
Для иллюстрации приводим клинические примеры (табл. 2.11). Первый пример демонстрирует у ребенка С. У. манифестную сенсибилизацию к двум эпидермальным аллергенам, этиологическая роль которых в развитии риносинусита (шерсть кошки) и бронхиальной астмы (шерсть кролика) была подтверждена положительными результатами КСП, РПК, РЛЛ и провокационных тестов, в одном случае ПНТ, в другом — ПИТ. Причем анамнез в отношении аллергена шерсти кролика оказался ложноотрицательным. В то же время с аллергеном шерсти собаки получена ложноположительная кожная реакция (+;+), что подтверждается, во-первых, отрицательными результатами всех других тестов (ЭПА, РЛЛ, ПНТ, ПИТ) и, во-вторых, тем, что последующий контакт с собакой не вызывал обострения заболевания. Во втором примере, у ребенка А. П., установлена субклиническая сёнсибилизация к шерсти кошки, которую характеризовали резко положительные результаты КСП и РЛЛ при отрицательных данных анамнеза и провокационных тестов, а с аллергенами человеческого волоса и шерсти собаки получена ложноположительная КСП, что подтверждается отрицательными данными всех других тестов и длительной ремиссией заболевания у больного при постоянном контакте с данными аллергенами.
Таким образом, проведенные исследования указывают на необходимость при подозрении на эпидермальную сенсибилизацию, во-первых, проводить кожное тестирование со всем спектром эпидермальных аллергенов, а не только с выявленными по анамнезу, во-вторых, при получении положительной КСП с несколькими эпидермальными аллергенами с каждым из них использовать этапное обследование с обязательным проведением провокационных тестов для уточнения роли аллергена в заболевании. При отрицательном провокационном тесте, но положительном результате КСП показаны лабораторные иммунологические реакции (РДТК, РДБК, PACT, РЛЛ) или РПК для дифференциальной диагностики субклинической аллергии и ложноположительных реакций

 

Date: 2015-12-12; view: 528; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию