Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура государственной власти





Структурные элементы государственной власти можно подразделить на 2 вида:

1) элементы, характеризующие ее природу и сущность:

а) Социально-экономически обусловленная воля нерасторжимо соединяет государственную власть с ее субъек­том: власть принадлежит тому социальному слою (классу), на­роду, волю и интересы которых она выражает. Бессубъектной, т. е. никому не принадлежащей власти, нет и быть не может,

б) Организованная сила, превращающая властную волю в реальный и действенный фактор общественного бытия, при­дающая власти свойство принудительности. Организованная сила – сила в социальном смысле (сила закона, сила привычки). Источни­ки организованной силы – вооруженные организации людей или силовые учреждения (армия, полиция, органы государ­ственной безопасности и др.), а также тюрьмы и другие прину­дительные материальные придатки. Также, любая государственная власть нуждается в силе авторитета, традиций, идеологического воздействия, СМИ;

2) институциональные элементы, организационно оформляю­щие власть и придающие ей постоянно функционирующий и общеобязательный характер:

а) государственные органы, учреждения, долж­ностные лица, образующие ее механизм (аппарат). Между властвующим субъектом и механизмом (аппаратом) государственной власти возникают сложные взаимоотношения и взаимосвязи, именуемые в научной литературе фактической конституцией. В этом взаимодействии определяющая роль при­надлежит властвующему субъекту. Вместе с тем властвующий субъект (например, народ) не может сам постоянно осуществ­лять принадлежащую ему власть. Для этого необходимо специально отбирать и готовить людей, способных на постоянной основе профессионально осуществлять властные полномочия. При этом властву­ющий субъект, да и все общество, заинтересованы иметь недо­рогой, но качественно работающий государственный аппарат. Властвующий субъект не передает свою власть государственным органам, а непосредственно или опосредованно наделяет их властными полномочиями. Непос­редственно наделяются властными полномочиями выборные органы, а опосредованно - ими назначаемые по определенной процедуре другие органы государства. Властвующий субъект определяет также, в каком объеме и в какой форме тот или иной орган государства будет выражать и проводить в жизнь его властную волю.

Единство и сложное взаимодействие существу­ет между правом и государственной властью. Право обеспечивает гуманный, наиболее ста­бильный и эффективный режим властвования, придает леги­тимность и легальность государственной власти. В то же время за правом стоит сила и мощь государственной вла­сти, придающие праву свойство государственной принудитель­ности. Госу­дарственная власть служит одним из источников позитивного права, а право - формой выражения и в данной плоскости функциональным элементом государственной власти.

Date: 2016-02-19; view: 350; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию