Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






В транспортных узлах





Транспортным узлом называется комплекс транспортных устройств в пункте стыка нескольких видов транспорта (в том числе не менее двух видов магистрального транспорта), совместно выполняющих операции по обслуживанию транзитных, местных и городских перевозок грузов и пассажиров, а также по непосредственному транспортному обслуживанию производства и торговли.

Основные задачи транспортных грузовых узлов заключаются в перераспределении транзитных грузопотоков с одних направлений и видов транспорта на другие, в осуществлении непосредственного обслуживания промышленности, строительства и торговли различными видами транспорта. Этими задачами определяются следующие функции транспортных узлов:

– доставка грузов магистральным транспортом к погрузочно-разгрузочным устройствам терминалов общего и необщего пользования и вывоз грузов от этих объектов;

– обеспечение внутрипроизводственных перевозок грузов и погрузочно-разгрузочных работ;

– передача грузов с внешних видов транспорта на внутренний транспорт предприятий для доставки их в систему непосредственного потребления;

– передача транзитных грузов с одного вида транспорта общего пользования на другой;

– прием, отправление, сортировка, техническое обслуживание и снабжение подвижного состава различных видов транспорта.

В состав транспортных грузовых узлов входят как отдельные объекты, так и целые комплексы устройств различных видов транспорта. К ним относятся:

1) железнодорожный узел, а в отдельных случаях одна развитая железнодорожная станция с примыкающей к ней сетью подъездных путей;

2) морской или речной порт или целый водный узел, образуемый одним или несколькими портами, причалами и судоходными каналами;

3) узел автомобильных дорог, обслуживающих город (пассажирские перевозки, производство, строительство и торговлю);

4) аэропорты;

5) сеть различных видов промышленного транспорта;

6) сеть трубопроводного транспорта различного назначения;

8) сети городских улиц, по которым осуществляются внутригородские и пригородные грузовые и пассажирские перевозки.



Взаимодействие различных видов транспорта в транспортном узле. Закономерности, характеризующие взаимосвязи различных видов транспорта в транспортном узле, сложны. Их разделяют на две группы.

К первой группе отнесены закономерности, определяющиеся специфическими особенностями рассматриваемых видов транспорта, размерами и характером их грузопотоков и пассажиропотоков, числом направлений каждого из взаимодействующих видов транспорта. Они изучаются отраслевой наукой (достаточно хорошо отражены в отраслевой литературе) и должны учитываться при проектировании, строительстве и организации управления.

Вторую группу составляют закономерности комплексного характера, предъявляющие определенные требования ко всем видам транспорта по взаимодействию их между собой, с промышленностью, строительством, торговлей и городом. Они включают следующее.

1. Рациональное распределение транспортной работы по местным грузовым и пассажирским перевозкам между различными видами транспорта для достижения наибольшей эффективности работы производственно-транспортного комплекса в целом.

2. Рациональная организация передачи транзитных грузов и других объектов с одних видов транспорта на другие. При этом минимизация стоимости перевозки обеспечивается за счет снижения затрат на перегрузку, сокращения продолжительности нахождения подвижного состава под грузовыми операциями, сокращения складских операций, ускорения прохождения грузов через транспортные узлы.

3. Размещение устройств различных видов транспорта в пределах транспортного узла должно удовлетворять ряду комплексных требований: обеспечение наиболее удобных и экономичных транспортных связей между устройствами различных видов транспорта; соблюдение благоприятных условий жизни в городе; обеспечение безопасности движения; выполнение требований городского благоустройства и т. п.

Организация работы различных видов транспорта в транспортных узлах осуществляется по единой технологии [1]. В основу организации работы транспортного узла положены следующие принципы:

– рациональное размещение узла относительно обслуживаемых грузопотоков и предприятий;

– оснащенность погрузочно-разгрузочных фронтов и мест временного складирования высокопроизводительными перегрузочными средствами;

– соответствие пропускной способности технического оснащения мощностям потоков грузов с целью перспектив развития перевозок в данном регионе на основе стратегического планирования.

Взаимодействиевидов транспорта в узлах должно происходить при согласованности технической политики, в частности параметров подвижного состава и перегрузочных механизмов, организации движения транспортных средств по территории узла, технологий работы при переводе их в “единые” технологии, позволяющие осуществлять быстрый и эффективный переход грузопотоков с одного вида транспорта на другой[1].

Как правило, в транспортных узлах применяются централизованный завоз-вывоз грузов подвижным составом автомобильного или железнодорожного транспорта. Это позволяет применять следующие прогрессивные технологии и методы организации перевозочного процесса:



– прямой вариант перегрузки,

– ночную загрузку подвижного состава,

– рациональный подбор типов и марки транспортных средств,

– подгруппировку мелкопартионных грузов,

– использование портовых и станционных устройств в межнавигационный период другими видами транспорта и др.

Эффективный уровень взаимодействия в узле достигается применением непрерывных план-графиков работы видов транспорта по единой технологии (НПГРТУ) [1]. Задачей НПГРТУ является:

– оперативная координация и согласование режимов работы стыкующихся видов транспорта;

– создание устойчивого ритма транспортного конвейера;

– повышения его общей производительности для сокращения времени обработки транспортных средств;

– ускорение доставки грузов;

– снижение транспортных затрат.

НПГРТУ – это определяющий план совместных действий видов транспорта на определенный период. Такой план-график содержит сведения о: объемах перевалки грузов; структуре парка; согласованных графиках подачи; нормативном сроке обработки транспортных средств; количестве груза для прямого варианта. План формируется и согласовывается на 10 дней вперед, ежедневно сдвигается на одни сутки с каждодневной корректировкой для составления сменно суточных планов работы всех участников транспортного процесса. Непрерывное планирование дает возможность строить стратегическую линию поведения в транспортном узле.

Помимо НПГРТУ, разработанных для применения в крупных транспортных узлах, на стыках магистральных видов транспорта при­менялись следующие формы единой технологии работы [6]:

— контактные графики подвода поездов и судов, предусматривав­шие контрольные сроки следования маршрута от станции погрузки до пункта их перевалки по прямому варианту (применялись, в част­ности, в Новосибирском речном порту и на станции Новосибирск- Товарная). Этот способ взаимодействия позволял улучшить исполь­зование вагонов и судов, исключить порожние рейсы судов, ускорить продвижение вагонов в пути следования, исключить их задержку в пункте перевалки под накоплением для полной загрузки судна, до­вести переработку грузов по прямому варианту до 62%, обеспечить ра­циональное использование перегрузочных средств;

— прямые договоры между портовиками и отправителями (по­лучателями) грузов, их конечной задачей была организация доставки груза «от двери до двери»;

— календарные графики, составлявшиеся работниками морского пароходства, управления железной дорогой и отправителями, в ре­зультате чего пароходство получало возможность четко планировать постановку судов под погрузку, а железная дорога — ускорить оборот вагонов, значительно сократить продолжительность грузовых опера­ций.

Непрерывные планы-графики работы транспортного узла, прямые договоры между отправителями и портами, календарные и контакт­ные графики уже в середине 70-х гг. XX в. представляли собой логи­стический подход к управлению доставкой экспортно-импортных грузов через речные и морские порты в условиях плановой экономики и административно-командной системы управления.

После развала хозяйственного механизма централизованной эко­номики вновь становится объективно необходимой координация взаимодействия предприятий смежных видов транспорта, а также дру­гих субъектов рынка транспортных услуг. В настоящее время помимо грузовладельцев субъектами портового сегмента рынка транспортных услуг является множество коммерческих организаций, занимающихся вопросами агентского обслуживания судов, производства стивидор­ных работ, декларирования, сертифицирования и др.








Date: 2016-02-19; view: 497; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2018 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию