Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Взаимодействие транспорта в морских портах





Теперь отношения сторон при прохождении через порт экспортно­го груза, передаваемого с железнодорожного транспорта на морской транспорт, определяются следующим образом: железная дорога сдает груз получателю (грузовладельцу или представляющему его интересы экспедитору) на основе договора железнодорожной перевозки; по­лучатель сдает груз порту по условиям договора на хранение и пере­валку, или же порту по условиям договора на хранение и стивидорной компании по условиям договора на перевалку; порт выдает груз полу­чателю, который затем становится отправителем для погрузки на суд­но по условиям договора на хранение и перевалку; отправитель сдает груз судну по условиям договора морской перевозки. Таким образом, в настоящее время порт фактически выступает всего лишь в качестве одной из стивидорных или экспедиторских компаний.Аналогично определяются отношения по импортным грузам [6].

Для организации доставки грузов в смешанном сообщении до пун­кта назначения грузовладельцам теперь помимо договоров на приоб­ретение продукции и на перевозку необходимо иметь договор с орга­низациями, осуществляющими перевалку на другой вид транспорта.

В системе морской (речной) порт — железнодорожная станция в технологическом, информационном и коммерческом отношени­ях взаимодействуют следующие подразделения: станционный тех­нологический центр (СТЦ), товарная контора станции (ТВК), тех­нологический центр обработки перевозочных документов (ТехПД), транспортно-экспедиторская контора порта (ТЭК), железнодорожная группа района порта (ЖДГР), оператор района порта, учетная группа района порта (УЧГР), складская группа (СКГР), таможня, Торгово- промышленная палата РФ (ТПП), Государственная хлебная инспекция при Правительстве РФ (ГХИ), Центр Госсанэпиднадзора (ЦГСЭН), Центр стандартизации, метрологии и сертификации (ЦСМС), ин­спекция по карантину растений, ветеринарная инспекция, фумигаци-онный отряд и другие вспомогательные службы [6].

Принципиальная схема взаимодействия элементов транспортной цепи при организации экспортно-импортных грузопотоков в смешан­ном железнодорожно-водном сообщении представлена на рис. 5.1[6].



Рассмотрим функции основных структурных элементов транспорт­ной цепи при перевозке экспортно-импортных грузов.

При планировании экспортной перевозки все грузоотправители за 15 дней до начала каждого месяца подают заявки в ЦФТО управ­ления дороги или в ГП «Трансжелдорэкспедиции» (ТЖДЭ). В заявках указываются объем и род грузов, а также порты назначения. При орга­низации перевозок на экспорт в смешанном сообщении заявки акку­мулируются в ЦФТО ОАО «РЖД» и передаются в отдел портов Мини­стерства транспорта Российской Федерации, который в свою очередь доводит до портов эту информацию и запрашивает порты о возмож­ности переработки грузов. Начальники портов подают заявки на воз­можные объемы перевалки в ЗАО «Морцентр — ТЭК», учрежденное всеми портами России. Затем перед началом месяца ОАО «РЖД» и ЗАО «Морцентр — ТЭК» согласовывают и утверждают планы по­грузки по железнодорожным станциям, а также объемы работы по каждому порту в виде технических заданий на выгрузку.

Далее утвержденные планы доводятся до управлений дорог, погрузочных станций, портов, грузоотправите­лей и принимаются к исполнению. При этом у грузовладельца дол­жен быть заключен договор с портом на обслуживание. Помимо того, взаимодействуя с администрациями дорог, грузовладелец контакти­рует с работниками ТВК, станционным технологическим центром СТЦ, СКГР, службами перевозок (обеспечение погрузки подвижным составом), вагонной (подготовка порожняка под погрузку), финан­совой (расчеты за перевозки и дополнительные услуги) и другими подразделениями.


Рис. 5.1. Принципиальная схема взаимодействия элементов транспортной цепи при организации экспортно-импортных грузопотоков в смешанном железнодорожно-водном сообщении

 

После прибытия поезда на стыковой транспортный узел все посту­пившие с грузом документы (накладная, дорожная ведомость, серти­фикаты, счета-фактуры, спецификации, страховые полисы, грузовые таможенные декларации, декларации контроля доставки по террито­рии транзитных государств, коммерческие акты, оформленные в пути следования, и др.) передаются из станционного технологического центра отправления в товарную контору станции прибытия. В ТВК проводится перерасчет тарифа с учетом произведенных дополни­тельных услуг. При экспорте ТВК взаимодействует с таможней, если груз прибыл по процедуре внутреннего таможенного транзита. По­ступивший из СТЦ комплект документов передается представителю транспортно-экспедиционной конторы порта, который подбирает документы на раскредитовку в соответствии с планом завоза в порт, составляемым за месяц, в котором указывается род груза, планируе­мый месячный объем переработки в тоннах, район, склад и причал разгрузки вагонов, а также в соответствии с заданием на сутки — план завоза грузов в порт. При поступлении грузов с моря железнодорож­ная группа (ЖДГР) районов порта погружает их в вагоны и оформляет вагонный лист. Вагонный лист вместе с оформленной грузовладель­цем КПД или СМГС поступают в свою очередь в ТВК, где проверяет все ли приложены документы, срок действия приложенных к КПД или СМГС сертификатов, после этого определяется провозная плата и тарифное расстояние. По отправлению ТВК и таможня не взаимо­действуют, так как оформлением таможенных документов занимается грузоотправитель. После погрузки экспортных грузов из ЖДГР пере­даются в ТВК пересылочные накладные, которые после оформления всей надлежащей документации передаются в СТЦ. Из товарной кон­торы станции документы по отправлению передаются в технологиче­ский центр обработки перевозочных документов (ТехПД), где каждый плательщик имеет свой семизначный код, по которому ведется учет наличия и списания денег с лицевого счета в оплату провозных плате­жей, а также дополнительных услуг. Ежесуточно составляемые свод­ные ведомости по грузам, принятым к перевозке с учетом характера оплаты, передаются в отдел статистического учета и анализа отделе­ния дороги (НОДЧУ) или непосредственно в службу статистического учета и анализа управления дороги при безотделенческой структуре управления.



В транспортно-экспедиторской конторе порта ведется учет товаров и транспортных средств на СВХ, учет поступающих грузов по фирмам, регистрация прибывающих судов, контроль отгрузки по судам, выпол­нения плана завоза в порт. Существующая при ТЭК коносаментная группа задействована в работе только при экспорте. На каждое погру­женное судно в коносаментной группе ТЭК оформляется коносамент, грузовой манифест, инструкция по оформлению судна и порядок рас­сылки документации, оформляемой грузовладельцем.

Все экспортно-импортные грузы подвергаются таможенному кон­тролю. Таможенное оформление грузов, цель которого — пропуск то­варов для внутреннего потребления или на экспорт, — это комплекс операций, включающий предоставление таможенной декларации и сопровождающих ее документов, их проверку и принятие, предо­ставление товаров таможне и их возможный таможенный досмотр, начисление и уплату таможенных пошлин и сборов, выпуск товаров таможней. Для затаможивания (растаможивания) груза необходимо предъявить следующий перечень документов [6]:

— устав предприятия (нотариально заверенный);

— информационное письмо из Статистического управления о при­своении кодов;

— подтверждение уполномоченного банка об открытии расчетно­го, валютного и корреспондентских счетов;

— реквизиты банков;

— справка о постановке на учет в налоговой инспекции;

контракт купли-продажи (оригинал);

— паспорт импортной (экспортной) сделки;

— инвойс (оригинал и копия);

— коносамент (при импорте), либо железнодорожные накладные (при экспорте);

— сертификат происхождения (форма А) — при импорте;

— при условиях поставки, отличных от СИФ,— документ о стои­мости транспортирования (при импорте);

— фитосанитарный сертификат (оригинал и копия) — при им­порте;

— сертификат соответствия (оригинал и копия) — при импорте;

— импортное карантинное разрешение (оригинал и копия);

— документы об оплате таможенных процедур (копии);

— при условии поставки СИФ — страховой полис (оригинал и ко­пия);

— декларация таможенной стоимости;

— документы об оплате местных сборов при перевалке внешнетор­говых грузов;

— краткая таможенная декларация;

— государственная таможенная декларация;

— каргоплан — при импорте.

Экспортно-импортные грузы могут передвигаться по территории России на основании ГТД или внутренней таможенной декларации (ВТД), оформляемой в случае транспортирования груза в режиме вну­треннего таможенного транзита.

Основные функции сертификационного оформления экспортно- импортных грузов выполняют Центр стандартизации, метрологии и сертификации (ЦСМС) и Центр Госсанэпиднадзора (ЦГСЭН). В ЦСМС оформляется сертификат соответствия, необходимый при импорте. Сертификат соответствия товара характеризует соответ­ствие импортируемого товара требованиям страны-импортера, опре­деляет его безопасность для населения. Для этого проводятся испыта­ния товара по показателям соответствия и качества: анализируются все показатели на соответствие требованиям нормативно-технической до­кументации (контролируется выполнение приказов Государственного таможенного комитета, постановлений правительства), требованиям Госстандарта.

Для получения сертификата соответствия необходимо первона­чально получить гигиенический сертификат в ЦГСЭН, где есть бакте­риологическая, радиологическая, паразитологическая и другие лабо­ратории. Также необходимо предъявить ветеринарное свидетельство, и карантинное разрешение.

Ветеринарной службой контролируются все животноводческие грузы, ей выписываются сертификаты качества (происхождения), подтверждающие качество товара действующей нормативной доку­ментацией. При импорте выписывается ветеринарное свидетельство, а при экспорте оформляется ветеринарный сертификат соответствен­но требованиям страны-экспортера.

Карантинная служба, с головной организацией в Москве — Госу­дарственной инспекцией по карантину растений Российской Феде­рации, подвергает досмотру всю продукцию растительного проис­хождения, а также продукты ее переработки (сахар-сырец, древесина, транспортные средства, складские средства и т.п.). При импорте каж­дый груз должен сопровождаться фитосанитарным сертификатом и заранее оформленным в Москве импортным карантинным разреше­нием на ввоз в Российскую Федерацию, при наличии этих документов оформляется карантинный сертификат. При экспорте по прибытии грузов сухопутными видами транспорта оформляется внутренний ка­рантинный сертификат, а по окончании погрузки судна выписывается окончательный фитосанитарный сертификат.

Также следует упомянуть фумигационную службу, в обязанности которой входит обработка грузов растительного происхождения ядо­витыми газами в целях уничтожения вредителей и сохранения качества груза. Фумигационная обработка может проводиться по заявке грузов­ладельца либо по предписанию Государственной хлебной инспекции или карантинной службы.

Отмеченная ранее система взаимодействия транспортников с предприятиями-смежниками имеет недостатки [6]. Один из них за­ключается в том, что современная система планирования на желез­нодорожном транспорте является недостаточно гибкой. Она во мно­гих случаях неадекватно реагирует на всякого рода сбои в работе железнодорожного транспорта, вызываемые различными причина­ми (изменение спроса и цен на мировом рынке товаров, изменение таможенной политики), что приводит к увеличению или уменьше­нию экспорта российских грузов (внеплановая погрузка на желез­нодорожном транспорте, несвоевременное прибытие грузов в порты и др.). Другой недостаток сводится к отсутствию координирующего органа по корректировке и перераспределению грузопотоков в наи­менее загруженные в данный период порты региона. В советское время такие вопросы решались благодаря четкому распределению грузопотоков Госпланом. Внутри портов работа налаживалась не­прерывным планом-графиком работы транспортного узла и дого­воренностями между морскими пароходствами и припортовыми железными дорогами.

Уже появились частные перевозчики, владеющие собственным подвижным составом и не участвующие в данной схеме планирования. Возникшие несколько лет назад три логистических центра (северо­западный информационно-аналитический центр в Санкт-Петербурге, информационно-логистический центр Октябрьской железной дороги и мультимодальный логистический центр Новороссийского транс­портного узла) не занимаются оперативным регулированием грузо­потоков между портами и не имеют юридического права вмешиваться в процесс урегулирования вагонопотоков [6].

Учитывая вышеизложенное, следует отметить назревшую необхо­димость в создании координационных логистических центров по эф­фективному управлению взаимодействием смежных видов транспорта и других участков транспортировки грузов. Будущие логистические координационные центры должны участвовать в планировании гру­зопотоков, идущих к портам, балансировать мощности подходящих к порту железных и автомобильных дорог, а также морских портов в целях обеспечения эффективной перевалки грузов и представлять интересы всех видов транспорта.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Бучин, Е.Д. Взаимодействие внутреннего водного транспорта с морским, железнодорожным и автомобильным. Учеб. пособие для ин-товводн. трансп. Изд. 2-е, перераб. и доп М., «Транспорт», 1978. – 192 с.

2. Зарубежные внутренние порты : учебно-справ.пособие / А.А. Никитин, В.Н. Миронов, Д.В. Черемин ; под ред.В.Н.Кострова. –Н.Новгород: ВГАВТ, 2012. – 76 с.

3. Левиков, Г.А. Смешанные перевозки (состояние, проблемы, тенденции) / Г.А. Левиков, В.В. Тарабанько. - 2-е изд.,испр.и доп. – М. : РосКонсульт, 2006. – 224 с.

Лимонов, Э.Л.Внешнеторговые операции морского транспорта и мультмодальные перевозки : учебник / Э. Л. Лимонов; рек.УМО по образованию в обл.водн.транспорта ... для вузов. - 4-е изд.,перераб.и доп. – СПб.: Модуль, 2009. – 636 с.








Date: 2016-02-19; view: 124; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2018 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию