Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Взаимодействие транспорта в морских портах⇐ ПредыдущаяСтр 16 из 16 Теперь отношения сторон при прохождении через порт экспортного груза, передаваемого с железнодорожного транспорта на морской транспорт, определяются следующим образом: железная дорога сдает груз получателю (грузовладельцу или представляющему его интересы экспедитору) на основе договора железнодорожной перевозки; получатель сдает груз порту по условиям договора на хранение и перевалку, или же порту по условиям договора на хранение и стивидорной компании по условиям договора на перевалку; порт выдает груз получателю, который затем становится отправителем для погрузки на судно по условиям договора на хранение и перевалку; отправитель сдает груз судну по условиям договора морской перевозки. Таким образом, в настоящее время порт фактически выступает всего лишь в качестве одной из стивидорных или экспедиторских компаний.Аналогично определяются отношения по импортным грузам [6]. Для организации доставки грузов в смешанном сообщении до пункта назначения грузовладельцам теперь помимо договоров на приобретение продукции и на перевозку необходимо иметь договор с организациями, осуществляющими перевалку на другой вид транспорта. В системе морской (речной) порт — железнодорожная станция в технологическом, информационном и коммерческом отношениях взаимодействуют следующие подразделения: станционный технологический центр (СТЦ), товарная контора станции (ТВК), технологический центр обработки перевозочных документов (ТехПД), транспортно-экспедиторская контора порта (ТЭК), железнодорожная группа района порта (ЖДГР), оператор района порта, учетная группа района порта (УЧГР), складская группа (СКГР), таможня, Торгово- промышленная палата РФ (ТПП), Государственная хлебная инспекция при Правительстве РФ (ГХИ), Центр Госсанэпиднадзора (ЦГСЭН), Центр стандартизации, метрологии и сертификации (ЦСМС), инспекция по карантину растений, ветеринарная инспекция, фумигаци-онный отряд и другие вспомогательные службы [6]. Принципиальная схема взаимодействия элементов транспортной цепи при организации экспортно-импортных грузопотоков в смешанном железнодорожно-водном сообщении представлена на рис. 5.1[6]. Рассмотрим функции основных структурных элементов транспортной цепи при перевозке экспортно-импортных грузов. При планировании экспортной перевозки все грузоотправители за 15 дней до начала каждого месяца подают заявки в ЦФТО управления дороги или в ГП «Трансжелдорэкспедиции» (ТЖДЭ). В заявках указываются объем и род грузов, а также порты назначения. При организации перевозок на экспорт в смешанном сообщении заявки аккумулируются в ЦФТО ОАО «РЖД» и передаются в отдел портов Министерства транспорта Российской Федерации, который в свою очередь доводит до портов эту информацию и запрашивает порты о возможности переработки грузов. Начальники портов подают заявки на возможные объемы перевалки в ЗАО «Морцентр — ТЭК», учрежденное всеми портами России. Затем перед началом месяца ОАО «РЖД» и ЗАО «Морцентр — ТЭК» согласовывают и утверждают планы погрузки по железнодорожным станциям, а также объемы работы по каждому порту в виде технических заданий на выгрузку. Далее утвержденные планы доводятся до управлений дорог, погрузочных станций, портов, грузоотправителей и принимаются к исполнению. При этом у грузовладельца должен быть заключен договор с портом на обслуживание. Помимо того, взаимодействуя с администрациями дорог, грузовладелец контактирует с работниками ТВК, станционным технологическим центром СТЦ, СКГР, службами перевозок (обеспечение погрузки подвижным составом), вагонной (подготовка порожняка под погрузку), финансовой (расчеты за перевозки и дополнительные услуги) и другими подразделениями.
После прибытия поезда на стыковой транспортный узел все поступившие с грузом документы (накладная, дорожная ведомость, сертификаты, счета-фактуры, спецификации, страховые полисы, грузовые таможенные декларации, декларации контроля доставки по территории транзитных государств, коммерческие акты, оформленные в пути следования, и др.) передаются из станционного технологического центра отправления в товарную контору станции прибытия. В ТВК проводится перерасчет тарифа с учетом произведенных дополнительных услуг. При экспорте ТВК взаимодействует с таможней, если груз прибыл по процедуре внутреннего таможенного транзита. Поступивший из СТЦ комплект документов передается представителю транспортно-экспедиционной конторы порта, который подбирает документы на раскредитовку в соответствии с планом завоза в порт, составляемым за месяц, в котором указывается род груза, планируемый месячный объем переработки в тоннах, район, склад и причал разгрузки вагонов, а также в соответствии с заданием на сутки — план завоза грузов в порт. При поступлении грузов с моря железнодорожная группа (ЖДГР) районов порта погружает их в вагоны и оформляет вагонный лист. Вагонный лист вместе с оформленной грузовладельцем КПД или СМГС поступают в свою очередь в ТВК, где проверяет все ли приложены документы, срок действия приложенных к КПД или СМГС сертификатов, после этого определяется провозная плата и тарифное расстояние. По отправлению ТВК и таможня не взаимодействуют, так как оформлением таможенных документов занимается грузоотправитель. После погрузки экспортных грузов из ЖДГР передаются в ТВК пересылочные накладные, которые после оформления всей надлежащей документации передаются в СТЦ. Из товарной конторы станции документы по отправлению передаются в технологический центр обработки перевозочных документов (ТехПД), где каждый плательщик имеет свой семизначный код, по которому ведется учет наличия и списания денег с лицевого счета в оплату провозных платежей, а также дополнительных услуг. Ежесуточно составляемые сводные ведомости по грузам, принятым к перевозке с учетом характера оплаты, передаются в отдел статистического учета и анализа отделения дороги (НОДЧУ) или непосредственно в службу статистического учета и анализа управления дороги при безотделенческой структуре управления. В транспортно-экспедиторской конторе порта ведется учет товаров и транспортных средств на СВХ, учет поступающих грузов по фирмам, регистрация прибывающих судов, контроль отгрузки по судам, выполнения плана завоза в порт. Существующая при ТЭК коносаментная группа задействована в работе только при экспорте. На каждое погруженное судно в коносаментной группе ТЭК оформляется коносамент, грузовой манифест, инструкция по оформлению судна и порядок рассылки документации, оформляемой грузовладельцем. Все экспортно-импортные грузы подвергаются таможенному контролю. Таможенное оформление грузов, цель которого — пропуск товаров для внутреннего потребления или на экспорт, — это комплекс операций, включающий предоставление таможенной декларации и сопровождающих ее документов, их проверку и принятие, предоставление товаров таможне и их возможный таможенный досмотр, начисление и уплату таможенных пошлин и сборов, выпуск товаров таможней. Для затаможивания (растаможивания) груза необходимо предъявить следующий перечень документов [6]: — устав предприятия (нотариально заверенный); — информационное письмо из Статистического управления о присвоении кодов; — подтверждение уполномоченного банка об открытии расчетного, валютного и корреспондентских счетов; — реквизиты банков; — справка о постановке на учет в налоговой инспекции; контракт купли-продажи (оригинал); — паспорт импортной (экспортной) сделки; — инвойс (оригинал и копия); — коносамент (при импорте), либо железнодорожные накладные (при экспорте); — сертификат происхождения (форма А) — при импорте; — при условиях поставки, отличных от СИФ,— документ о стоимости транспортирования (при импорте); — фитосанитарный сертификат (оригинал и копия) — при импорте; — сертификат соответствия (оригинал и копия) — при импорте; — импортное карантинное разрешение (оригинал и копия); — документы об оплате таможенных процедур (копии); — при условии поставки СИФ — страховой полис (оригинал и копия); — декларация таможенной стоимости; — документы об оплате местных сборов при перевалке внешнеторговых грузов; — краткая таможенная декларация; — государственная таможенная декларация; — каргоплан — при импорте. Экспортно-импортные грузы могут передвигаться по территории России на основании ГТД или внутренней таможенной декларации (ВТД), оформляемой в случае транспортирования груза в режиме внутреннего таможенного транзита. Основные функции сертификационного оформления экспортно- импортных грузов выполняют Центр стандартизации, метрологии и сертификации (ЦСМС) и Центр Госсанэпиднадзора (ЦГСЭН). В ЦСМС оформляется сертификат соответствия, необходимый при импорте. Сертификат соответствия товара характеризует соответствие импортируемого товара требованиям страны-импортера, определяет его безопасность для населения. Для этого проводятся испытания товара по показателям соответствия и качества: анализируются все показатели на соответствие требованиям нормативно-технической документации (контролируется выполнение приказов Государственного таможенного комитета, постановлений правительства), требованиям Госстандарта. Для получения сертификата соответствия необходимо первоначально получить гигиенический сертификат в ЦГСЭН, где есть бактериологическая, радиологическая, паразитологическая и другие лаборатории. Также необходимо предъявить ветеринарное свидетельство, и карантинное разрешение. Ветеринарной службой контролируются все животноводческие грузы, ей выписываются сертификаты качества (происхождения), подтверждающие качество товара действующей нормативной документацией. При импорте выписывается ветеринарное свидетельство, а при экспорте оформляется ветеринарный сертификат соответственно требованиям страны-экспортера. Карантинная служба, с головной организацией в Москве — Государственной инспекцией по карантину растений Российской Федерации, подвергает досмотру всю продукцию растительного происхождения, а также продукты ее переработки (сахар-сырец, древесина, транспортные средства, складские средства и т.п.). При импорте каждый груз должен сопровождаться фитосанитарным сертификатом и заранее оформленным в Москве импортным карантинным разрешением на ввоз в Российскую Федерацию, при наличии этих документов оформляется карантинный сертификат. При экспорте по прибытии грузов сухопутными видами транспорта оформляется внутренний карантинный сертификат, а по окончании погрузки судна выписывается окончательный фитосанитарный сертификат. Также следует упомянуть фумигационную службу, в обязанности которой входит обработка грузов растительного происхождения ядовитыми газами в целях уничтожения вредителей и сохранения качества груза. Фумигационная обработка может проводиться по заявке грузовладельца либо по предписанию Государственной хлебной инспекции или карантинной службы. Отмеченная ранее система взаимодействия транспортников с предприятиями-смежниками имеет недостатки [6]. Один из них заключается в том, что современная система планирования на железнодорожном транспорте является недостаточно гибкой. Она во многих случаях неадекватно реагирует на всякого рода сбои в работе железнодорожного транспорта, вызываемые различными причинами (изменение спроса и цен на мировом рынке товаров, изменение таможенной политики), что приводит к увеличению или уменьшению экспорта российских грузов (внеплановая погрузка на железнодорожном транспорте, несвоевременное прибытие грузов в порты и др.). Другой недостаток сводится к отсутствию координирующего органа по корректировке и перераспределению грузопотоков в наименее загруженные в данный период порты региона. В советское время такие вопросы решались благодаря четкому распределению грузопотоков Госпланом. Внутри портов работа налаживалась непрерывным планом-графиком работы транспортного узла и договоренностями между морскими пароходствами и припортовыми железными дорогами. Уже появились частные перевозчики, владеющие собственным подвижным составом и не участвующие в данной схеме планирования. Возникшие несколько лет назад три логистических центра (северозападный информационно-аналитический центр в Санкт-Петербурге, информационно-логистический центр Октябрьской железной дороги и мультимодальный логистический центр Новороссийского транспортного узла) не занимаются оперативным регулированием грузопотоков между портами и не имеют юридического права вмешиваться в процесс урегулирования вагонопотоков [6]. Учитывая вышеизложенное, следует отметить назревшую необходимость в создании координационных логистических центров по эффективному управлению взаимодействием смежных видов транспорта и других участков транспортировки грузов. Будущие логистические координационные центры должны участвовать в планировании грузопотоков, идущих к портам, балансировать мощности подходящих к порту железных и автомобильных дорог, а также морских портов в целях обеспечения эффективной перевалки грузов и представлять интересы всех видов транспорта.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бучин, Е.Д. Взаимодействие внутреннего водного транспорта с морским, железнодорожным и автомобильным. Учеб. пособие для ин-товводн. трансп. Изд. 2-е, перераб. и доп М., «Транспорт», 1978. – 192 с. 2. Зарубежные внутренние порты: учебно-справ.пособие / А.А. Никитин, В.Н. Миронов, Д.В. Черемин; под ред.В.Н.Кострова. –Н.Новгород: ВГАВТ, 2012. – 76 с. 3. Левиков, Г.А. Смешанные перевозки (состояние, проблемы, тенденции) / Г.А. Левиков, В.В. Тарабанько. - 2-е изд.,испр.и доп. – М.: РосКонсульт, 2006. – 224 с. Лимонов, Э.Л.Внешнеторговые операции морского транспорта и мультмодальные перевозки: учебник / Э. Л. Лимонов; рек.УМО по образованию в обл.водн.транспорта... для вузов. - 4-е изд.,перераб.и доп. – СПб.: Модуль, 2009. – 636 с.
|