Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Государственное регулирование цен: причины, цели и границы





тема 11(ценовое регулирование)

37 вопрос

в теме 11- регулирование диспропорций на товарном рынке

Регулирование диспропорций на товарном рынке необходимо для

обеспечения оптимальных финансовых результатов для производите-лей, соблюдения интересов для потребителей. Одна из причин диспро-порций на товарном рынке– шоковое(т.е. стремительное) изменение

спроса или предложения(табл. 108). Шоковый рост спроса чаще всего

вызван неэкономическими причинами. Он может быть следствием рас-пространения слухов, связан с катастрофами, политическими события-ми и пр.

Снижение цен, так же как и инфляция, имеет для экономики нега-тивное последствие. При снижении цен ухудшается финансовое состоя-ние предприятий, теряется доход, фирмы получают убытки. В итоге

фирмы могут свернуть производство, обанкротиться, уволить работни-ков. В последующем, при восстановлении спроса, не будет предложения

этих товаров в достаточном количестве. При росте цен, наоборот, со-кращается спрос, покупатели больше расходуют на покупки, не в пол-ной мере удовлетворяют потребности. Если растут цены на предметы

первой необходимости, государство вынуждено оказывать помощь ма-лообеспеченным семьям. Поэтому важно восстановить ситуацию, при-вести экономику к прежним ценам.

38 вопрос

 

Государственная защита потребителей.

В рыночных экономических условиях возникает проблема неподготовленности значительной части производителей, предпринимателей к добросовестной коммерческой деятельности и, следовательно, возникает проблема обеспечения безопасности и качества товаров.

Наиболее актуальные проблемы защиты прав потребителей в России возникают при продаже товаров; проведении строительных работ; оказании бытовых услуг; оказании жилищно-коммунальных услуг; получении образовательных услуг; получении медицинских услуг; пользовании услугами городского и другого транспорта; защите прав вкладчиков в банках, инвестиционных компаниях, пенсионных фондах.

Основные задачи системы защиты прав потребителей:

- создание действенной системы защиты прав потребителей;

- формирование общественных структур по защите прав потребителей;

- организация правовой защиты потребителей;

- организация пропаганды защиты законных прав потребителей, обязанностей продавцов;

- разработка и реализация комплекса мер по предотвращению доступа на рынок опасных для здоровья и некачественных товаров, работ, услуг;

- создание системы правового обучения населения в связи с защитой прав потребителей;

- обеспечение равной доступности к товарам, услугам для всех категорий населения и обеспечения потребителям права свободного выбора товаров и услуг.
Международно-признаваемые права потребителей: право на удовлетворение основных нужд; право на безопасность; право на информированность; право выбора; право быть выслушанным; право на возмещение вреда; право на потребительское просвещение; право на здоровую окружающую среду.

Систему защиты прав потребителей можно разделить на систему государственной и систему общественной защиты прав потребителей (последняя в рыночной экономике преобладает). Система государственной защиты прав потребителей представлена следующими государственными органами:

- антимонопольная служба и министерства;

- комитеты по сертификации, метрологии, стандартизации;

- комитеты по охране окружающей среды; санитарно-эпидемиологический надзор;

- таможенный комитет; судебные органы; отраслевые государственные инспекции;

- различные межведомственные комиссии по предотвращению поступлений на внутренний рынок недоброкачественных товаров.

Систему общественной защиты прав потребителей составляют: организации потребителей, созданные по отраслевому или территориальному признаку; торгово-промышленные палаты; профсоюзы; трудовые коллективы; коллегии юристов, адвокатов; органы местного самоуправления.

39 вопрос

тема 12

40 вопрос

в 12 теме проблемы регулирования земельных отношений

41 вопрос

тема 12- проблемы развития рынка земли в рф

43 вопрос

Date: 2016-02-19; view: 688; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию