Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Государственное регулирование цен: причины, цели и границытема 11(ценовое регулирование) 37 вопрос в теме 11- регулирование диспропорций на товарном рынке Регулирование диспропорций на товарном рынке необходимо для обеспечения оптимальных финансовых результатов для производите-лей, соблюдения интересов для потребителей. Одна из причин диспро-порций на товарном рынке– шоковое(т.е. стремительное) изменение спроса или предложения(табл. 108). Шоковый рост спроса чаще всего вызван неэкономическими причинами. Он может быть следствием рас-пространения слухов, связан с катастрофами, политическими события-ми и пр. Снижение цен, так же как и инфляция, имеет для экономики нега-тивное последствие. При снижении цен ухудшается финансовое состоя-ние предприятий, теряется доход, фирмы получают убытки. В итоге фирмы могут свернуть производство, обанкротиться, уволить работни-ков. В последующем, при восстановлении спроса, не будет предложения этих товаров в достаточном количестве. При росте цен, наоборот, со-кращается спрос, покупатели больше расходуют на покупки, не в пол-ной мере удовлетворяют потребности. Если растут цены на предметы первой необходимости, государство вынуждено оказывать помощь ма-лообеспеченным семьям. Поэтому важно восстановить ситуацию, при-вести экономику к прежним ценам. 38 вопрос
Государственная защита потребителей. В рыночных экономических условиях возникает проблема неподготовленности значительной части производителей, предпринимателей к добросовестной коммерческой деятельности и, следовательно, возникает проблема обеспечения безопасности и качества товаров. Наиболее актуальные проблемы защиты прав потребителей в России возникают при продаже товаров; проведении строительных работ; оказании бытовых услуг; оказании жилищно-коммунальных услуг; получении образовательных услуг; получении медицинских услуг; пользовании услугами городского и другого транспорта; защите прав вкладчиков в банках, инвестиционных компаниях, пенсионных фондах. Основные задачи системы защиты прав потребителей: - создание действенной системы защиты прав потребителей; - формирование общественных структур по защите прав потребителей; - организация правовой защиты потребителей; - организация пропаганды защиты законных прав потребителей, обязанностей продавцов; - разработка и реализация комплекса мер по предотвращению доступа на рынок опасных для здоровья и некачественных товаров, работ, услуг; - создание системы правового обучения населения в связи с защитой прав потребителей; - обеспечение равной доступности к товарам, услугам для всех категорий населения и обеспечения потребителям права свободного выбора товаров и услуг. Систему защиты прав потребителей можно разделить на систему государственной и систему общественной защиты прав потребителей (последняя в рыночной экономике преобладает). Система государственной защиты прав потребителей представлена следующими государственными органами: - антимонопольная служба и министерства; - комитеты по сертификации, метрологии, стандартизации; - комитеты по охране окружающей среды; санитарно-эпидемиологический надзор; - таможенный комитет; судебные органы; отраслевые государственные инспекции; - различные межведомственные комиссии по предотвращению поступлений на внутренний рынок недоброкачественных товаров. Систему общественной защиты прав потребителей составляют: организации потребителей, созданные по отраслевому или территориальному признаку; торгово-промышленные палаты; профсоюзы; трудовые коллективы; коллегии юристов, адвокатов; органы местного самоуправления. 39 вопрос тема 12 40 вопрос в 12 теме проблемы регулирования земельных отношений 41 вопрос тема 12- проблемы развития рынка земли в рф 43 вопрос
|