Этапы урока
| Деятельность учащихся
|
Постановка учебной задачи и ее решение
| Предполагатьна основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Соотносить рисунки и текст. Определятьтему произведений, рассматриваемых на уроке.
|
Решение частных задач на основе анализа текста
| Находитьнужную книгу в библиотеке по заданным параметрам. Называтьвыставку книг; группировать книги по подтемам. Составлять каталог книг на тему «Моя любимая мама».
Определятьсистему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении произведений раздела.Задаватьвопросы по прочитанным произведениям. Оцениватьвопросы учащихся.
Рассказыватьо чем-либо. Осмысливатьпонятия. Сравниватьпроизведения живописи и литературы.
Участвоватьв работе группы; находитьнужный материал для подготовки к празднику. Обсуждать в паре, в группе, что такое согласие, ответственность.
Проверятьсебя и самостоятельно оцениватьсвои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.
|
Чтение
| Читатьтекст осознанно, правильно целыми словами, замедлять и увеличивать темп чтения. Читатьвыразительно понравившийся текст. Читатьсамостоятельно учебный текст (задания, вопросы, комментарии).
|
Творческая деятельность и развитие речи
| Распределятьроли для инсценировки; договариваться друг с другом. Инсценироватьпроизведение.
Создаватьсобственные тексты по произведению живописи.
Представлятьсвою творческую работу в группе, в классе.
Рассказывать о традициях своей семьи. Рассказыватьо своей маме. Размышлять, в чём заключается семейное счастье.
|
Виды деятельности по жанрам
|
Стих
| Читатьнаизусть стихотворения. Выразительно читатьстихотворения.
Находитьв тексте стихотворения средства художественной выразительности: эпитеты, сравнения, олицетворения. Придумыватьсвои сравнения, подбиратьэпитеты, олицетворения. Сравниватьобразы, представленные в лирическом стихотворении. Находитьолицетворения в лирическом стихотворении.
|
Рассказ
| Называть качества героев произведения. Давать характеристикугероев. Читать диалог по ролям.
|
Загадка
| Отгадыватьзагадки; соотноситьзагадку с отгадкой.
|
Сказка
| Подробно пересказывать сказку. Сравниватьсказки: героев, события.
|
Пословица
| Соотносить содержание текста и пословицу.
|
Рефлексия
| Проверятьсебя и самостоятельно оцениватьсвои достижения на основе диагностической работы.
|