Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение предельных продольных уклонов





Предельные продольные уклоны, преодолеваемые автомобилями, определяются графоаналитическим методом по динамическому фактору автомобиля Д, выражающему удельную силу тяги автомобиля, которая может расходоваться на преодоление дорожных сопротивлений:

 

Д = f ± i ± δ j, Н/м, (8)

 

где f – коэффициент сопротивления качению (формула (11));

i – продольный уклон дороги;

δ – коэффициент, учитывающий инерцию вращающихся масс автомобиля (δ = 1,04 + n·i к2, где n = 0,03 … 0,05; i к – передаточное число коробки передач);

j – относительное ускорение (j = (1/ g) (d V /d t), где g – ускорение свободного падения; dV / dt – ускорение автомобиля).

 

Расчет продольного уклона ведется для равномерного движения автомобиля с постоянной скоростью (δ· j = 0), в этом случае динамический фактор определяется по формуле

 

Д = f ± i, (9)

 

а предельный продольный уклон

 

i max = Д – f. (10)

 

Коэффициент сопротивления качению для усовершенствованных видов покрытий при скоростях движения меньше или равных 50 км/ч принимается постоянным, равным f = 0,007 … 0,012, при скоростях движения выше этого значения определяется по формуле

 

f = f 0 [1 + 0,01 (V р – 50)], (11)

 

где V р – расчетная скорость автомобиля, км/ч;

f 0 – коэффициент сопротивления качению при V р ≤ 50 км/ч.

 

Значения динамического фактора Д для легковых и грузовых автомобилей находятся по таблицам динамических характеристик в зависимости от расчетной скорости.

 
 

 


Таблица 7 - Динамический фактор Д для легкового автомобиля

n, об/мин 1-я передача 2-я передача 3-я передача 4-я передача 5-я передача    
  V1, км/ч D1 V2, км/ч D2 V3, км/ч D3 V4, км/ч D4 V5, км/ч D5  
  6,042 0,2549 11,266 0,1365 16,189 0,0946 23,346 0,0649 28,021 0,0534  
  7,552 0,2682 14,082 0,1435 20,236 0,0993 29,182 0,0677 35,026 0,0554  
  12,084 0,3012 22,532 0,1607 32,378 0,1104 46,692 0,0737 56,042 0,0587  
  15,105 0,3183 28,165 0,1693 40,472 0,1157 58,365 0,0757 70,052 0,0589  
  19,636 0,3364 36,614 0,1781 52,614 0,1203 75,874 0,0758 91,068 0,0561  
  22,657 0,3433 42,247 0,1811 60,709 0,1211 87,547 0,0738 105,079 0,0522  
  33,231 2,007 61,962 1,305 89,039 0,827 128,402 0,32 154,115 0,029  
  40,783 0,2997 76,045 0,151 109,276 0,0892 157,585 0,0288 189,142 0,0061  
  45,314 0,266 84,494 0,1306 121,417 0,0714 175,094 0,0087 210,157 0,003  

Таблица 8 - Динамический фактор Д для грузового автомобиля

V км/час D        
81,57 0,63        
84,54 0,65        
87,27 0,67        
  0,69        

 

Расчеты предельных продольных уклонов выполняются в табличной форме (табл. 9).

 

Таблица 9 - Расчеты предельных продольных уклонов, преодолеваемых автомобилями

Полученные значения предельных продольных уклонов проверяются по условиям сцепления. Динамический фактор по условиям сцепления рассчитывается при неблагоприятном для движения автомобилей мокром и грязном состоянии покрытия по формуле

(12)

где φ1 – коэффициент продольного сцепления автомобильной шины с

поверхностью дорожного покрытия (φ = 0,18 … 0,20);

G сц – часть веса, приходящаяся на ведущую ось автомобиля, Н (60% от

полного веса автомобиля);

G – полный вес автомобиля, Н (табл. 1);

Р в – сопротивление воздуха, определяется по формуле

 

(13)

где V р – расчетная скорость движения автомобиля, км/ч;

F – лобовая площадь автомобиля, м2, определяется приближенно по

формуле F = 0,9· В·Н – для автобусов и грузовых автомобилей с

кузовом типа фургон; F = 0,8· В · Н – для остальных типов автомобилей

(В и Н – ширина и высота автомобиля, м);

K – коэффициент обтекаемости автомобиля, кг/м3 (0,15…0,34 кг/м3 – для

легковых автомобилей; 0,55…0,60 – для грузовых автомобилей;

0,42…0,50 – для автобусов).

 

Продольный уклон, который может преодолеть автомобиль без пробуксовывания

 

imax = Дсцf. (14)

 

Расчеты выполняются в табличной форме (табл. 10).

Таблица 10 - Расчеты предельных продольных уклонов, преодолеваемых автомобилями по условиям сцепления

 

Для движения автомобиля без пробуксовывания необходимо, чтобы выполнялось условие

imax > i max. (15)

 

Date: 2016-02-19; view: 650; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию