Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Обоснование расчетов технических нормативов
Установление класса и технической категории дороги
Перед тем, как установить техническую категорию проектируемой дороги, необходимо в соответствии с типами автомобилей (указаны в задании) установить их марки и показатели техническо-эксплуатационных характеристик (табл. 1).
Таблица 1.
В соответствии с исходными данными об интенсивности и составе движения в перспективе на 20 лет, приведенными в задании к курсовому проекту, необходимо установить техническую категорию проектируемой дороги. Для этого следует вычислить расчетную интенсивность движения, приведенную к легковому автомобилю по формуле
N = N 1· K 1 + N 2· K 2 +...+ Nn·Kn, прив. ед / сут, (1)
где N 1, N 2 … Nn – заданная перспективная интенсивность движения отдельных типов автомобилей, авт./сут;
K 1, K 2, …, Kn – коэффициенты приведения отдельных типов автомобилей к легковому, см. [табл. 2].
Таблица 2 - Коэффициенты приведения интенсивности движения различных транспортных средств к легковому автомобилю
Типы транспортных средств
| Коэффициент приведения
| Легковые автомобили
|
| Мотоциклы с коляской
| 0,75
| Мотоциклы и мопеды
| 0,5
| Грузовые автомобили грузоподъемностью, т:
|
|
| 1,5
|
|
|
| 2,5
|
|
| св. 14
| 3,5
| Автопоезда грузоподъемностью, т:
|
|
| 3,5
|
|
|
|
| св. 30
|
| Примечания: 1. При промежуточных значениях грузоподъемности транспортных средств коэффициенты приведения следует определять интерполяцией.
2. Коэффициенты приведения для автобусов и специальных автомобилей следует принимать как для базовых автомобилей соответствующей грузоподъемности.
3. Коэффициенты приведения для грузовых автомобилей и автопоездов следует увеличивать в 1,2 раза при пересеченной и горной местности.
| По полученному значению прив N р по табл. 3 и 4 определяется класс и техническая категория проектируемой автомобильной дороги.
Таблица 3 - Техническая классификация автомобильных дорог общего пользования
Класс автомобильной дороги
| Категория автомобильной дороги
| Общее количество полос движения
| Ширина полосы движения, м
| Центральная разделительная полоса
| Пересечения с автомобильными дорогами, велосипедными и пешеходными дорожками
| Пересечения с железными дорогами и трамвайными путями
| Доступ на дорогу с примыкания в одном уровне
| Автомагистраль
| IA
| 4 и более
| 3,75
| Обязательна
| В разных уровнях
| Не допускается
| Скоростная дорога
| IБ
| 4 и более
| 3,75
| Допускается без пересечения прямого направления
| Дорога обычного типа (нескоростная дорога)
| IB
| 4 и более1)
| 3,75
| Обязательна
| Допускаются пересечения в одном уровне со светофорным регулированием
| В разных уровнях
| II
|
| 3,5
| Допускается отсутствие2)
| Допускается
| 2 или 33)
| 3,75
| Не требуется
| Допускаются пересечения в одном уровне4)
| III
|
| 3,5
| IV
|
| 3,0
| Допускаются пересечения в одном уровне
| V
|
| 4,5 и более
| 1) Более шести полос допускается только на существующих автомобильных дорогах.
2) На дороге категории II требование к наличию разделительной полосы определяется проектом организации дорожного движения.
3) Три полосы движения только для существующих автомобильных дорог.
4) Пересечение 4-полосной дороги категории II с аналогичной осуществляется в разных уровнях. Другие варианты пересечения дорог категории II с дорогами категорий II и III могут осуществляться как в разных уровнях, так и в одном (при условии светофорного регулирования, «отнесенных» левых поворотов или пересечения кольцевого типа).
|
Таблица 4 - Категории автомобильных дорог
Назначение автомобильной дороги
| Категория дороги
| Расчетная интенсивность движения, прив. ед./сут
| Магистральные федеральные дороги
(для связи столицы Российской Федерации со столицами независимых государств, столицами республик в составе Российской Федерации, административными центрами краев и областей, а также обеспечивающие международные автотранспортные связи)
| I-а
(автомагистраль)
| Св. 14000
| I-б
(скоростная дорога)
| Св. 14000
| II
| Св. 6000
| Прочие федеральные дороги
(для связи между собой столиц республик в составе Российской Федерации, административных центров краев и областей, а также этих городов с ближайшими административными центрами автономных образований)
| I-б
(скоростная дорога)
| Св. 14000
| II
| Св. 6000
| III
| Св. 2000 до 6000
| Республиканские, краевые, областные дороги и дороги автономных образований
| II
III
IV
| Св. 6000 до 14000
Св. 2000 до 6000
Св. 200 до 2000
| Дороги местного значения
| IV
V
| Св. 200 до 2000
До 200
| Примечания: 1. Категория подъездных дорог к промышленным и сельскохозяйственным предприятиям, подъездов к аэропортам, морским и речным портам, железнодорожным станциям, подъездов к крупным городам, объездных и кольцевых дорог вокруг крупных городов назначается в соответствии с их значимостью и расчетной интенсивностью движения..
2. При применении одинаковых требований для дорог I-а и I-б категорий в тексте они будут отнесены к I категории.
|
|