Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Наука как деятельность, социальный институт и системаЗнания
Научное познание представляет собой сложно организованную целостность, отличающуюся особой структурной организацией. Основными структурными компонентами науки как системной целостности, или важнейшими параметрами ее бытия, являются: – наука как деятельность; – наука как знание; – наука как социальный институт. Наука как деятельность представляет собой творческий процесс субъект-объектного взаимодействия, направленный на производство и воспроизводство новых объективно-истинных знаний о действительности. Наука как знание. Проблема критериев научности является одной из самых дискуссионных в современной философии науки. В зависимости от задач и установок исследования выделяют их различные группы. Исторические критерии научности. К ним относят: – формально-логическую непротиворечивость знания; – его опытную проверяемость и эмпирическую обоснованность; – рациональный характер знания; – воспроизводимость; – универсальность. Логические критерии: – непротиворечивость; – полнота; – независимость исходных аксиом. Прагматические критерии: – простота; – инструментальная эффективность. Существуют различные классификации научного знания, в рамках которых выделяют естественнонаучное, математическое, социально-гуманитарное, техническое знание; фундаментальное научное знание, прикладное научное знание и знание в форме опытно-конструкторских проектов и разработок. Для того чтобы наука как деятельность и знание могла существовать в обществе, она должна быть органично интегрирована в систему социальных связей и коммуникаций, то есть выступать в функции социального института. Наука как социальный институт может быть определена как совокупность научных организаций и учреждений, интегрированных определенными нормами научного этоса, принципами и способами профессиональной коммуникации, а также формами взаимосвязи с конкретно-историческим типом общества.
|