Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учитель-логопед Лескова Н.С





Коррекционно-образовательные цели: Расширение и активизация словаря по теме "Игрушки". Развитие грамматического строя речи: закрепление умения образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами и образование относительных прилагательных от существительных.

Коррекционно-развивающие цели: Развитие диалогической речи: умение отвечать на вопросы осознанно и полным предложением; интонационной выразительности речи: четкости дикции, темпа речи и мелодики голоса; общей, тонкой и артикуляционной моторики.

Коррекционно-воспитательные цели: Формирование положительной установки на участие в занятии. Воспитание навыков общения на занятии и в игре, бережного отношения к игрушкам.

Ход занятия

Педагог: Без чего не обходится наша жизнь в детском саду? Ответ детей. Конечно без игрушек. Мы с вами за прошлую неделю рассматривали очень много разных игрушек, исследовали их, смотрели о них презентации, проводили опыты, играли и забавлялись с заводными игрушками, очень многое узнали про игрушки. А сегодня пригласили родителей, чтобы рассказать о том, что мы узнали. Конечно, все мы не успеем рассказать.

1. Игра "Большой - маленький". Дети стоят полукругом. У педагога два мяча: один большой, второй маленький.

Педагог: Ребята, чем отличаются эти две игрушки? Правильно этот мяч большой, а этот маленький. Они отличаются... размером. Большой мы называем мяч, а маленький.... Да, мячик, маленькие предметы называют ласково. Сейчас мы с вами поиграем: я буду называть большие игрушки, а вы маленькие ласково.

Матрешка- матрешечка,

куб-кубик, кубичек,

пирамида-пирамидка,

мишка - мишенька,

собака-собачка,

машина-машинка,

кукла - куколка,

барабан - барабанчик,

флаг-флажок,

ложка- ложечка.

2. Игра "Какой, какая?"

Выходит девочка с корзиной игрушек. В корзине деревянная матрешка,

меховая собачка, металлическая машина, пластмассовая кукла, пластмассовый вертолет, бумажные осенние листочки, глиняная свистулька, резиновый мяч.

Читает четверостишие:

Есть игрушки у меня,
Мяч, машина новая,
Обезьянка, слон, медведь.
Хотите? Можете посмотреть!

Педагог: Ребята, давайте сядем за стол и рассмотрим Машины игрушки. Достает по одному игрушки и задает вопросы:

- Что это?

- Какого цвета?

- Большой или маленький?

- Из какого материала он сделан?

- Если мяч из резины, значит он какой?

И т.д. со всеми игрушками в корзине.

3. Игра-рассуждение "Живые- неживые"

Педагог:Как вы думаете, игрушки они живые? Почему так думаете? Вот посмотрите, у меня есть бычок:

Мой Бычок, он совсем живой,

Пушистый, мягкий и родной.

Пускай молчит он иногда,

Но я нажму и запоет он тогда.

Дети слушают пение бычка.

Педагог: Я думаю мой бычок живой, раз он может петь. Вы согласны? Почему не согласны? Докажите, что он не живой. Рассуждения детей.

Да, ребята вы правы бычок не живой, он не ест, не дышит, это просто поющая игрушка. Там в животе бычка разместили такой механизм, когда нажимаешь, как на кнопку магнитофона, звучит песня.

4. Артикуляционная гимнастика "Мой веселый язычок". Бычок может петь без язычка, с помощью механизма. А мы умеем играть язычком. Выполнение комплекса артикуляционной гимнастики "Мой веселый язычок".

Date: 2016-02-19; view: 277; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию