Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Русь и (ве)энет(д)ы





Преодолевая ошибочную теорию позднейшего происхождения славян от "индоевропейцев" путём прогрессирующего раскалывания сего "пранарода" на блоки (в том числе "германо-балто-славянский" и т. д.), академик О. Н. Трубачёв заметил "ориентацию славянского не на связи с балтами, а на контакты с более западными индоевропейцами - германцами, италиками, кельтами". Это верно в отношении славян как этно-лингвистического образования, т. е. как 'народа с (определённым) языком'. Что же касается самоназвания данного народа, то Влес-книга раскрывает такую картину: древнейшая в славянской среде русь - от Руса, мол, младшего сына праотца Богомира - сложилась на северном побережье Адриатики (16, 22, 9а), а оттуда уже довольно распространилась к возвращению славян из Пенджаба (10, 2а):

А после Богумира был Орий со своими сынами.
А когда гуны начали большую войну (…)
то мы пошли прочь, туда, к Руси (…)
и были отцом Орием в край руский ведены,
потому что всегда там пребывали.

"Сказ про Царя Замаха" (Ю. П. Миролюбов. Сказы Захарихи / Собр. соч., т. 16. - Мюнхен, 1990) подчеркивает двойственность этой родственной, в целом, среды: "И стали с того часу Русы собе, а Словени особистее".
Итак, этноним русь коренился в Орияне и Борусии рубежа ІІІ-ІІ тыс. до н. э. - и был знаком да признан теми славянами, которые в первых столетиях І тыс. до н. э. вернулись в Поднепровье из индийского похода. "Велесова книга" рисует тот поход мирным (хотя и весьма напряженным), возглавленным туда Индрой, а оттуда Орием (Иром и т. п.), - скорее жрецами, чем воинами. Иначе выглядит история первичных русичей, основная миграция которых из Поднепровской прародины пошла на запад (через Чёрное море), а окончательно вернулась (уже из Пибалтики) лишь под конец І тыс. н. э. За 2,5-3 тысячелетия такого миграционного круга в Западной и Центральной Европе прижилось немало Росав, Ростоков и т. п. - около 30 из которых сосредоточено на одном лишь балтийском острове Рюген.
Показательно, что не украинские, а именно русские сказки да былины сохранили отзвуки древнейшего переселения славян на Запад - причём начиная со времён исторической Атлантиды XVII-XIII веков до н. э. А. И. Асов (Атланты, арии, славяне: История и вера. - М., 2000) пришёл к такому выводу, сопоставляя Атланта со Святогором. Их жён звали Плейона и Пленка. Вторая нашлась за морем, в царстве Алтынском. Прослеживается также перекличка мотивов: золотых яблок из сада дочерей Атланта, охранявшегося змием Ладоном - и золотого же алтына да змиевны, ставшей 'супругою'-ладой Алтын-богатырю (как прозывался ещё Святогор)… Можно полагать (вопреки Асову), что речь здесь не о той Атлантиде-ІІ, которая покоится на дне Мраморного моря, а о её предшественнице-І в устье Буго-Днепровского лимана, около 1700 г. до н. э. затонувшей в окрестностях острова Березань. "Алтынское царство" вероятнее связывать с торговым укреплением Алектор ('Янтарь', тоже золотистый и служивший деньгами), существовавшем в указанном районе до поздней античности (О. Н. Трубачёв. Indoarica в Северном Причерноморье. - М., 1999). По-видимому, в договоре древнерусского князя Игоря с византийцами Алектор назван вторым своим именем - Элевферия. Это название связано как с греческим мифом о странствующем божестве Триптолеме из Элевсии, обучившем скифов земледелию, - так и со сказочным Кащеем Трипетовичем, которому перед погоней за Иваном Годиновичем понадобилось зачем-то "пшеницу посеять, дождаться урожая, хлеб испечь да наесться". Между тем, древнее племя элевсинов, породившее знакомых уже нам (в связи с гиперборейцами Пелазгом да Атлантом) Ахелооса и Огигоса, было близкородственно атлантам (А. Г. Кифишин. Геноструктура догреческого и древнегреческого мифа / Образ - смысл в античной культуре. - М., 1990). А Элевферия и Алектор имели промежуточные формы названий. Так, в "Голубиной книге" (близкой к центральной части "Веды славян" из Родоп) говорится:

Камням камень мать
Кармаус камень Илитор;
И лежит он у моря Теплого,
На восточном устье Волгском;
А коя рыба с моря пойдёт,
И о камень потрётся,
И на Русе той рыбы ловцам не добыть…

Здесь "море Теплое" - Чёрное, в экватории "Илитора" (у Березани) которого доныне есть косы Волошская да Руская. Название первой из них происходит не обязательно от валахов (средневековых румын, а ещё ранее - кельтов); может быть и от волхвов - хранителей древних преданий и проч.
Имеем, таким образом, ещё одну линию доказательств западного исхода древнейших русов из приморской Орияны(-Ориссы-Одиссы).
Западные русы происхожением из этой страны впервые проявились в Трое времён 10-летней войны. Их название сочеталось там с речкою Рса, унаследовавшей, возможно, традицию ведической Расы (Роси и т. п.). С той поры ру(а)сенами ('рускими энетами'?) называли себя выходцы из разгромленной греками-дорийцами Трои, более известные в истории как этруски. В италийской Этрурии - куда переселялись из Троады и до, и после легендарной войны - какое-то время существовала Расия, упомянутая на гробнице троянца Энея…
Безусловным показателем родства русенов-этрусков со славянами можно считать словарь, составление которого в середине ХІХ в. было начато А. Д. Чертковым, Ф. Воланским, Е. И. Классеном (Новые материалы для древнейшей истории славян… - М., 1854; СПб., 1995). Показательно приэтом большее сходство украинского языка, сохранившегося в пращурском крае:

агна - ягнёнок патакс - птица (укр. птах)
аки - как пеланос- "батон" (паляниця)
багети - богатый перома - паром
весперина - ужин (укр. вечеря)
влок - волк пулу - поле
врага - враг ртеле - тщательно (ретельно)
гаразд - хорошо (гаразд)
гуре - гора руна - рана
двар - дверь санкус - солнце
дивиана - девушка (дивчина)
домус - дом секурис - топор (сокыра)
жеуна - жена сестра - сестра
живас - живой скатера - скатерка
жупанос - кафтан (жупан)
зар - жар скрипиум-сундук (скрыня)
заутсас - заяц сопила - сопилка
италя(>Италия) - телёнок (тэля)
каледонес - колядки спака - собака
ката - изба, угол (хата, кут)
кондулус - кадалы талан - талант
кориус - кора тамас - усталость (втома)
либ - хлеб тес - тес
лоена - льняной турс - тур
луес - лой уна - юна
мак - мак цена - цена
млусна - мгла; томительно (мла, млосно)
пан - господин (пан) Еней - Эней, Юней (чех., болг.)

Наряду с общим фоном, случаются и весьма специфические, ключевые факты… которые игнорируются официальной наукой не менее, нежели вышеприведенный и т. п. словари. Взять, например, исследованные М. Бором (П. В. Тулаев. Венеты: предки славян. - М., 2000) бронзовую таблицу с венедской грамматикой, а также более древнюю золотую пластину с двойным текстом на языках этрусков и финикийцев. Двух этих находок достаточно, чтобы навсегда покончить с "научной аксиомой" неизвестности языка (в)энетов-этрусков, письменность которых неподдается-де расшифровке. Ан нет! официальная наука продолжает стоять на том, что "Velianas sal cluvenias" пластины - не указание написанного 'Велианосом-cловенином', а нечто непосильное для современных академий с военными дешифровальщиками вкупе. Да, непосильное для преодоления политическо-церковной доктрины о варварстве славян дохристианских времён…
Как выше уже отмечалось, "Велесова книга" (16, 22, 9а) связует возникновение русов (да и древнейших, доиндийских славян) с семейством праотца Богомира:

В давние времена жил Богумир, муж славы;
имел три дочери (Древу, Скреву, Полеву)
и двое сынов (Сиеву и Руса)…
Аж тут мать их, которую звали Славуна (…)
От них три роды пошли, что были славянами.
От них (дочек) происходят древляне, кривичи и поляне,
(от сынов же) происходят сиверяне и русы.

О возможной связи Богомира с троянским Омиром-Гомером сказано выше. Не исключено также отношение Руса к стране (?) энетов-ру(а)сенов Расии у северных берегов Адриатики. Помимо Влес-книги, имена Бого(у)мира, Руса и др. упоминаются также на статуэтках античных времен из языческого храма славянской Ретры - города в низовьях Эльбы, разрушенного немецкими крестоносцами в 1067-1068 годах (А. И. Асов. Славянские руны и "Боянов гимн". - М., 2000).
Согласно "Велесовой книге", продвижение русов от Адриатики на север ознаменовалось отделением от них венедов. Первые в начале І тыс. до н. э. образовали Карпатскую Русь (ВК: 5а, 6д, 9а), а вторые дошли до Прибалтики (8, 18а, 36а) - где их с V в. до н. э. упоминают античные авторы. Троянский первоисток этого общего, сперва, продвижения подтверждается легендой из "Летописи Великого князя Литовского и Жемайтийского". Рассказывается о римском князе Палемоне, который вместе с русом Ульянусом да ро(у)гом Эктором возглавили поиск новых земель для сородичей. В комплексе приведенных имен современные исследователи узнают троянских Гектора, Одиссея (рим. Улис), Пилемона (предка императора Нерона). Невероятно! - но вполне объяснимо с учётом традиции вышеупомянутой Ретры, связанной также с Влес-книгой.
Древнейшие следы венедов обнаруживаются в низовьях Дона и Кубани, а также на Кавказе - где на берегах озера Севан возник один из выдающихся центров арийских племен рубежа ІІІ-ІІ тыс. до н. э. Через тысячу лет в державе Урарту, возле озера Ван, правила династия Руса. В тех же краях обитали ваны. Не исключено, что современные грузинские сваны - часть их потомков. Более определенно такое можно сказать о ванах римских времен, когда та народность частично - в союзе с асами - переселилась сушею в Скандинавию. По Снорри Стурлусону (1179-1241):

Страна в Азии к востоку от Танаквисля ['Танак-река', Дон] зовется Страною Асов или Жилищем Асов, а столица страны называлась Асгард. Правителем там был тот, кто звался Одином. (…) Один пошел войною против Ванов, но они не были захвачены внезапно и защищали свою страну (…) Он направился сначала на запад к Гардарике ['Города арийские', Дандарика либо Причерноморская Русь], а затем на юг в Страну Саксов. (…) Потом он отправился на север, к морю, и поселился на одном острове. Это там, где теперь Остров Одина на Фьоне (…).

Не страну ли Ванов гомеровская "Илиада" называет Энетия? Её соседство со скотоводами-месхами указывает на Кавказ. Однако может сопоставляться и с островом Аэней либо Аиван, как иногда называли известную уже нам притаманскую Эю. Из той Энетии, по Гомеру, вывел своих (г)энетов в малоазийскую Троаду царь Пилемен (см. выше). А после троянской войны дальнейшее их переселение в Италию возглавил знаменитый Эней. Древнегреческий "отец истории" Геродот (І: 196) знал энетов еще на севере Адриатики, а его современник Софокл - уже на юге Балтики, получившей затем наименования Венет(д)ское да Руское море.
С происхождением названия Русь мы разобрались и знаем, что русы - воинственные 'быки'. Ваны-энеты-венеды же происходят от индоарийского (санскритского) ванд - 'прославлять'. Однако как первый, так и второй этнонимы - неоднозначны. Поэтому термин ванд связуется не только со 'славянами', но и со 'страною-краем' (ант) и с 'выкупом' (вено). Вполне вероятно, что последнее значение обретали названия тех переселенцев-славян, которые отправлялись соотечественниками искать себе вольных, не перенаселенных земель - каковым стал их коренной Край (Аратта - Арта - Арсания и др.). Отправители давали своим переселенцам славное приданное-откуп словно невестам: на обзаведение хозяйством на чужбине, на новой отчизне…


2. Сколоты и кельты

Выше мы рассмотрели как, преимущественно, водные миграции из причерноморской Орияны-Ориссы, так и миграции сухопутные. К последним переселениям на запад причастились, по-видимому, и сколоты. Их возникновение Геродот (ІV: 5-7) отнёс за тысячелетие до нашествия персов на Скифию - то есть к XVI в. до н. э.

Первым жителем этого необитаемого тогда края был человек по имени Таргитай (…) а у него было трое сынов: Липоксаис, Арпоксаис и самый младший - Колаксаис. В их царствование на Скифскую землю с неба упали золотые вещи: плуг, ярмо, секира и чаша. (…) Так вот, от Липоксаиса, как говорят, произошло скифское племя, называемое авхатами, от среднего брата - племя катиаров и траспиев, а от младшего из братьев - царя - племя паралатов. Все племена вместе называются сколотами, т. е. царскими. Эллины же зовут их скифами.

Исследователи сходятся на том, что сколотов во главе с Колаксае(со)м ('Солнце-царем') и указанным комплексом солнцеподобных вещей нельзя считать скотоводами-кочевниками (как описывает далее Геродот иных "царских скифов"). Тем более, что украинцы-хлеборобы доныне почитают подобные вещи: расставляют на Рождественском (зимнее солнцестояние) столе чашки и др. посуду, кладут под стол ярмо и лемеш от плуга. Последние надлежит - семье, участникам праздничного ужина - время от времени трогать босыми ногами. А Родзво (рождение-обновление Солнца зимнего стояния) традиционно посвящалось не Христу, а Дажбогу - родственому индоевропейскому еще Таргитаю, южнорусскому (по Б. А. Рыбакову) Тарху Тараховичу, кельтскому Дагду и т. п. К тому же верховные боги 'Неба' у них имели подобные наименования: Дьяус, Див, Дис…
Коло у славян не только 'круг' да 'Солнце', но и 'колено' - т. е. 'род', 'поколение'. В последнем значении это слово происходит от индоарийского кула и родственно греческому клео - 'слава'. А со всеми перечисленными значениями связывается наименование кельтов - западных родичей сколотов. Авторы Влес-книги (28) знали об этом:

И се знаем, как сказанно от праотцов, что киельци помогли им.
Ибо пошли к ним, и так были сто лет при их помощи;
то же знаем и про ильмов, то есть иллеров; мы же родичи.

Как видим, родичами славян названы тут не только кельты, но также иллирийцы; в другом месте (6е) к ним присоединены еще и киммерийцы. Такая родственность "индоевропейских народов", выходцев из Аратты да её малоазийской части прародины, вполне закономерна - и прослеживается по различным научным источникам. Так, античные авторы упоминают племена склавинов и ставанов, названия которых сближают звучания и содержания этнонимов сколоты и славяне, славяне и ваны-венеды.
Среди поздних кельтов (ализоны>галлы>галичане) было племя бастарнов, чье родсво со славянами и скифами, а также соподчинённость обоим Влес-книга (17а) обозначила так:

И се был князь Славен с братом Скивом (…)
И сказали те: "Идем до земли Ильмерской на Дунае
и поищем Бастара, сына своего,
что оставили там на страже".

Современные исследователи усматривают присутствие бастарнов в формировании "зарубинецкой археологической культуры" славян Волынщини и Киевщины рубежа І-вых тысячелетий до н. и н. эр (А. Н. Лебедев. Образование славянского мира. - К., 1997). А та поднялась тут на основе "чернолесской", возникшей на тысячу лет раньше и считающейся культурой сколотов. Именно их "скифскую" (согласно Геродоту) традицию имел ввиду Плутарх (46-130 годы до н. э.), когда писал:

Некоторые утверждали, что земля кельтов такая большая да просторная, что от Внешнего [Балтийского] моря и самых северных областей обжитого света простирается на восход до Меотиды [Азовского моря] и граничит со Скифией Понтийской. Тут кельты и скифы смешиваются.

Наверное, следуя данной традиции - поддержанной частью кимвров, которая переселилась в Британию, считаясь приэтом не только кельтами, но и потомками киммерийцев - британцы радушно приняли в V в. руского князя Яр-Тура. Его близких предков, вероятно, рисует "Сказ про Буй-Тур-Русов да про Уголищину" (Ю. П. Миролюбов. Собр. соч., т. 16. - Мюнхен. 1990). А сам Яр-Тур, дружественно сотрудничая с местным жрецом-друидом Мерлином, заложил основу Английской державы и вошел в её историю как легендарный король Артур.
Заметный след оставили славяне в формировании и других народов Западной Европы: немцев, французов, итальянцев, испанцев.
Племя вандалов, к примеру, принято считать германским. И это невзирая на то, что немец Адам Бременский еще в ХІ в. отметил: "Славия - это весьма обширная область Германии, населенная винулами, которые когда-то назывались вандалами" (по названию реки, на берегах которой вначале это племя жило). "Вандалы и славяне были одним народом", - писал в ХVІІ веке Н. Орбини, опираясь на "Историю вандалов" А. Кранция.
Вандалы прославились не только победоносными походами (во главе с Радогайсом, а затем уж с Гунтерихом и Гейзерихом) и разорениями Карфагена да Рима (447 и 455 годы), не только лишь захватами Сицилии, Корсики, Сардинии - но и основанием державы на месте "африканского Рима". Когда же в VI в. она была уничтожена византийцами, вандалы превратились в берберов ('варваров' - на языке завоевателей, которые, как и местное население, отчасти смешались с этими славянами-сакалиба). Под этим именем они частично вернулись в Европу и взяли верх над маврами Аль-Мансура. Воюя же против войск Испании, Италии, Франции, обычно держались союза с европейскими славянами… Некоторые из таких событий VIII в. отображены во франкской "Песне о Роланде" - где среди союзников берберов-сакалиба упоминаются также славяне, словенцы, борусы, русы, прусы, сербы, сорабы, угличи…


3. Венеды, анты, склавины

Официальная историография чересчур осторожно относится к очерченным выше научным источникам, позволяющим углублять историю славян не менее чем до 2300-1700 годов до н. э. Выходить в науке за рамки дозволенного круга источников и выводов, как уже отмечалось, отваживались разве что академики Б. А. Рыбаков да О. Н. Трубачёв - признанные лидеры историков славянского мира.
Среди монографических исследований последних лет выделяется книга П. В. Тулаева "Венеты: предки славян" (М., 2000), в значительной мере опирающаяся на работы М. Бора и Й. Шавли. Отстаивая основное положение названной книги, трое этих учёных подтвердили, в известном смысле, указание историка VI века Иордана: венеды - пращуры (а затем и современники) антов да склавинов. Еще ближе их выводы к позиции Нестора-летописца, который отождествлял древнейших славян с населением задунайского Норика - заселенного в римское время венедами малоазийского происхождения… Такие положения верны в том случае, если считать венедов наиболее массовыми, распространенными, эталонными носителями славянской этнокультуры троянских и античных времён.
Выше мы очертили и более древние этапы становления славян. В 2300-1700 годах до н. э. это был уже многоплеменной, осознающий своё единство (посредством Сварога и др.) народ, обитавший от лесов Припяти до степей Причерноморья, от Карпат до Кавказа; с центрами в Борусии (Арсании) и Орияне… Прервали же мы своё рассмотрение накануне Великого переселения народов ранневизантийских столетий, когда продолжалось ещё возвращение древних переселенцев назад, на свою Праотчизну. Подобное уже случалось не раз: ещё со времён странствий "евразийцев". На сей раз возвращение стимулировалось давлением прибалтийских готов. Их германские племена с конца ІІ в. тоже стремились достичь берегов теплого Чёрного моря - откуда лет 500 назад пришли к ним асы и ваны во главе с божественным Одином... С 230 г. готы начали осуществлять свой замысел.
Между тем причерноморские славяне ожидали возвращения ушедших в Прибалтику венедов, надеялись на их помощь в борьбе с чужеземными захватчиками общей прародины. Влес-книга (36а) свидетельствует:

Молвили Матери своей, что будем защищать
землю нашу лучше венедов,
которые пошли на закат солнца и там пред врагами землю рядят
и веру неверную взяли, придерживаются её. (…)
А мы не дурни, не безумцы, и верить должны,
пока не увидим, что венеды возвращаются
на земли наши, в степи давние,
чтобы досматривать очаги иные,
как в дни исхода из Пятиречья и Семиречья,
когда на восходе (венеды) отошли от нас.

Анты, как и близкородственные им венеды, появились неодновременно и в разных местах. Однако "Велесова книга" (24б) неслучайно начинает их историю с военного протистояния готам на руской Волынщине - в начале пути из Прибалтики в Причерноморье:

Мы Дажбожьи внуки и не смеем пренебрегать
нашей вековой славой.
Ибо антами были по(сле) Руськолани,
а ранее были русами и осталися ними.
Се о Волыни ведется перво-наперво,
которая била врагов, ибо храбра.
И та волынь есть первым родом, будучи их (антов) началом.
И анты Мезенмира добыли победу над готами и разбили их надвое.

Последнее из упомянутых событий относится к средине VI века. Ему предшествовали победы над готами в 375 и последующих годах. В том же году началось гуннское нашествие и др. важные события (на которых остановимся ниже).
Меж срединами V-VІ столетий, когда Антский союз племен достиг наибольшей силы, начал подниматься и Славянский союз тех племен, которые творили ядро Киевской Руси. Временно образовалось два центра (7в): "Тут русь собрала свои силы и разбила гунов, сотворивши Край Антов и Скуфь Киеву". Анты выступают тут державотворцами с давней и довольно крепкой традицией краян. А Киев лишь начинает собирать скуфь-'скотичей' - этнично определенную, но еще не сплоченную массу.
Сплачивание её и наперекор северо-западным варягам, и в согласии с ними, а также формирование при этом Киевской Руси рассмотрим отдельно.

 

Date: 2016-02-19; view: 406; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию