Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






IV Ариан - страна ариев






1. Кто же такие арии?

Арии!.. Сие слово связывается ныне со Второй мировою войной. "Истинными арийцами" нарекли свой народ фашистские идеологи "Третьего Рейха". Но это наречение было основано на полуправде, что хуже чем ложь.
Самоназвание арии было вычитано английскими исследователями Вед, священных книг Индии, в конце XVIII в. Стало ясно, что племена ариев пришли сюда в середине ІІ тыс. до н. э. откуда-то из Европы. К поиску их европейской прародины подключились также французские, немецкие, росийские ученые. Особенных успехов достигла немецкая научная школа (достижения которой и были затем использованы, на свой лад, фашистами). В начале ХІХ в. её представители осуществили классический перевод древнейшей из четырёх Вед - Ригведы, 'Речь ведать' или 'Священное знание'. Немецкие же исследователи Р. Рот и О. Бетлингк издали в Петербургской Академии наук 7-томный словарь санскрита - 'искусственно созданного' языка арийских брахманов-жрецов. Согласно А. Шлейхеру, потомками загадочных ариев стали не только немцы, но также некоторые народы Индии да Ирана, древние греки, италийцы, славяне и литовцы. Такие выводы признаются в какой-то мере поныне - с той существенной разницей, что такое родство пращуров современных народов ученые усматривают теперь не в ариях, а в условно названной "индоевропейской языковой общности". Она считается то ли пранародом, то ли союзом нескольких родственных народов - одним из которых были тогда (где-то в ІV-II тыс. до н. э.) и арии.
Выше мы выяснили - вслед за В. Н. Даниленко, В. А. Сафроновым, А. Г. Кифишиным и др., - что ядром "индоевропейцев" была Аратта, созданная около 6200 г. до н. э. потомками охотников на мамонтов северного и южного побережий Чёрного моря. Аратта была державой оседлых земледельцев и скотоводов, достигших наибольшего развития в 5400-2750 (-2250) годах до н. э. меж Дунаем и Днепром. Что же касается ариев, то ими стали знакомые с земледелием кочевые скотоводы, общность которых начала формироваться вдоль степных границ Аратты с рубежа V-IV тыс. до н. э.
Начало открытию действительной, поднепровской прародины ариев положила статья немецкого географа К. Риттера. Она вышла в 1820 г. и впервые обратила внимание на родственность названий Индии и (С)Индики - как называли древние греки низовья Кубани. А в публикации 1943 г. австрийский языковед П. Кречмер привлек к изучению проблемы еще и более давнюю Синдику, известную грекам в низовьях Днепра. Именно здесь разместил затем - его болгарский коллега - В. Георгиев прародину "индо-иранцев" (как условно стали называть ариев после войны). А со средины 70-х годов такие языковедческие исследования были существенно продвинуты россиянином О. Н. Трубачевым в серии статей, составивших впоследствии его книгу "Indoarika в Северном Причерноморье" (М., 1999).
Академик Трубачев обратил внимание на Дандарию и Дандаку, упоминавшиеся античными авторами напротяжении VI в. до н. э. - IV в. н. э. Некоторые авторы при этом называли первую державой, границы которой колебались между низовьями Днепра и Кубани, включая и таврскую Дандаку… Углубляя исследования О. Н. Трубачова, украинский индолог С. И. Наливайко доказал (Таємниці розкриває санскрит.- К., 2000) принадлежность Дандарии - 'Жезлоносной Арии' - к прародине ариев. Затем было показано (С. М. Вовк, Ю. О. Шилов, С. І. Наливайко. Сторінки історії та культури Праукраїни. - Чернівці, 2003), что позднейшими хранителями арийской прародины были печенеги и половцы IX-XIII веков. Так завершились, в основном, языковедческие изыскания.
А как продвигался археологический поиск арийской прародины? - т. е. исследования остатков поселений, святилищ, могильников. Ясно ведь, что без определения вещественных памятников (а не только названий да описаний) полноценного открытия на ниве древней истории нету.
Поначалу археологи ограничивались согласованием своих выводов с языковедческими: сравнивали с "возможно арийскими" археологические культуры подходящих областей и времён. Так, В. В. Хвойка отождествлял с ариями открытую им трипольскую культуру. Безусловно арийскими считались (после публикаций В. А. Городцовым и др. материалов раскопок в Северном Причерноморье и выхода книги Г. Чайлда "The Aryans". - Нью-Йорк, 1926) древнейшие курганы Черноморско-Каспийских степей, их погребения со скорченными и окрашенными охрой останками, каменные и бронзовые топоры, изображения свастик, др. Далее прочих продвинулся по этому пути В. А. Сафронов (Индоевропейские прародины. - Горький, 1989).
Немецкие исследователи старались вывести происхождение указанных признаков из германских земель. Однако начиная с 50-х годов В. Н. Даниленко (Энеолит Украины. - К., 1974) доказал появление курганов и т. д. в Степном Поднепровье. Формирование ариев началось, по его мнению, в той "азово-чорноморской линии развития степного энеолита", которая связала - древнейшей конницей - Триполье с цивилизациями Месопотамии. Но главное, что сделал Даниленко (Космогония первобытного общества. - К., 1965, 1997; М., 1999) - дал семиотический ключ к расшифровке мифов носителей археологических культур. Метод стал особенно действенен после публикации ряда работ Н. А. Чмыхова (Истоки язычества Руси. - К., 1990), открывшего календарные основы орнаментации керамики, украшений и др. Совокупность этих и прочих наработок археологов и языковедов, а также собственные раскопки (с 1968 г.) позволили Ю. А. Шилову приступить к серийной дешифровке мифоритуалов "степных пирамид".
Сопоставив свои расшифровки с мифами народов мира, Шилов сделал определенные выводы об отношениях носителей археологических культур, создававших курганы в Евразийских степях IV-II тысячелетий до н. э., к тому или иному из индоевропейских народов: ариям, хурритам, пелазгам, славянам. Для сопоставлений использовались данные этнологии, а также священные тексты. Из последних наиболее информативной и близкой к исследуемым курганам оказалась индоарийская Ригведа. В курганах над устьем Псла и средними течениями Ингульца да Ингула, у переправ через Днепр возле современной Каховки, др., обнаружились истоки этого собрания священных гимнов, которые - как оказалось - сопровождали курганный обряд на нижнеднепровской прародине ариев (а позже, уже в Индии, были ими упорядочены окончательно). Стало вполне очевидно, какие именно археологические культуры были арийскими, как отражают они общность арийских племен, и т. д.
Монография Ю. А. Шилова "Прародина ариев" (К., 1995) окончательно решила проблему, осталось лишь её изучать. Действительно, столь высокая культура скотоводов-кочевников IV-II тысячелетий до н. э. могла возникнуть только под крылом ещё более развитой цивилизации оседлых земледельцев - что и представляла собою Аратта. Её миссионеры - носители "усатовской", "нижнемихайловской", "кеми-обинской" культур да их редкостных типов - внедрялись в кочевую стихию соседей, чтобы обуздать её в интересах безопасности и процветания своего государства. Оружием миссионеров были не копья иль стрелы, но святость - Спасительство, прежде всего! Мы уже знаем, что суть его сводилась (сводится и будет сводиться) к искусству снятия противоречий общественного бытия. Тем жрецы-правители и побеждали. Нередко жертвуя во благо народа свои и чужие жизни - жизни одиночек, спасающих собою тысячи от гибели в ненужных войнах и проч. Останков таких Спасителей в арийских и др. курганах немало. Но прослежена также традиция замены живых людей трупами умерших или же каменными изваяниями (Ю. А. Шилов. Гандхарва - арийский Спаситель. - М., 1997).
Шиловым и Сафроновым, Трубачевым и Наливайко, др. было прослежено, как арии и созданная араттами да ими Ригведа формировались в низовьях Днепра с начала IV тыс. до н. э.; как потом, после их частичного переселения в Бгарату, традиция данной прародины просуществовала тут до Дандарии и Дандаки ІІ-IV в. н. э. и даже до ІХ-ХІІІ веков - до времён Киевской Руси и зарождения украинского казачества!


2. Святыни прародины ариев

Древнейшие памятники ариев - определяемые соответствиями мифоритуалов курганов мифам Ригведы - обнаружены вблизи г. Комсомольск. Данная местность относится к началу Днепровских Порогов и грандиозной геомагнитной аномалии. На противоположной, правобережной стороне переправы через Днепр, возле села Дереивка, археологи исследовали поселение "среднестоговской культуры" с многочисленными костями прирученных коней. А на правобережной стороне, вдоль левого берега устья Псла, обнаружены древнейшие из известных курганов. В народе их называли Цегельня и Кормилица. Первый был основан предками Дереивского поселения, теми же "среднестоговцами".
Поначалу на месте Цегельни было докурганное святилище. Оно имело вид змееподобного рва с ямой-"яйцом" возле хвоста. Это отвечает основному, новогоднему мифу Ригведы: змий Вритра охраняет зародыш мироздания Валу… Змия кормили - от чего остались кости коней и др., а также обломки керамической посуды. Среди последних преобладали древние среднестоговские, но случались и развитой днепро-донецкой культуры. Оба комплекса керамики соотносятся специалистами со ІІ этапом Триполья. Выходит, что носители среднестоговской и днепро-донецкой этнокультур сосуществовали тут на рубеже V-IV тысячелетий до н. э. - и что именно они составили основу арийской общности племен. Так же считал и В. Н. Даниленко.
Следующее святилище Цегельни состояло не только из "змия-с-яйцом", но включало также пустую могилу для вытянутого (что характерно для поздней днепро-донецкой культуры) покойника; все это было перекрыто первичным курганом. А его первая досыпка перекрыла яйцевидную могилу с останками эмбрионально согбенного человека и деревянной чашей; это можно признать принадлежностью нижнемихайловской либо трипольской культур. Тип горшка из первичного святилища Кормилицы соединил черты обеих культур и может буть определен как аратто-шумерский. Обряд и керамика одновременного и следущего захоронений кургана принадлежат представителям поздней днепро-донецкой и ранней среднестоговской культур ариев середины IV тыс. до н. э.
Немного позже, в пределах второй половины того же тысячелетия, можно датировать аратто-шумерскую основу Великоалександровского кургана (над Ингульцом, в одноименном райцентре Херсонской области). Материалы его и Высокой Могилы да ещё 11 курганов у соседнего Староселья раскрывают такую картину арийской общности (между окончаниями IV-ІІІ тыс. до н. э.). Большинство тогдашних ариев составляли носители ямной археологической культуры, выросшей из среднестоговской да родственных ей типов днепро-донецкой. Однако высшее руководство общностью ариев принадлежало, по-видимому, выходцам из Аратты. Они представлены захоронениями трипольской, а затем нижнемихайловской и кеми-обинской культур. Совместно с "ямниками" они отражают союз ариев с брахманами аратто-ориянского происхождения. Но в конце ХХIV в. до н.э. "кеми-обинцы" были потеснены "старосельцами" - и образовался, соответственно, арийско-хурритский союз. Последние были народом закавказского происхождения и тяготели к картвельским (пращурам грузин и др.), а не к индоевропейским народам. Пришлые хурриты-"старосельцы" вынудили ариев обновить их древний путь в Месопотамию - для отпора экспансии семитов-аккадцев Саргона І и его наследников. Вернувшись из недолгого похода, хуррито-арийский союз создал не только крепость над переправой возле современной Михайловки, но и катакомбную культуру, сменившую ямную. Данный переход конца ІІІ тыс. до н. э. отчетливо отразился в курганах у Староселья, Атманай и др.
Намного хуже прослеживается образование ингульской культуры. Её носители тоже хоронили умерших в катакомбах, но иной конструкции. Скорченное положение покойников сменилось тут вытянутым, а посуда унаследовала кое-что от Орияны. Из неё, наверное, и происходят "ингульцы". К тому же их мифология отошла от арийско-хурритской - и приблизилась к пелазгийско-греческой. Так, в кургане № 1-ІІ возле села Каиры Горностаевского р-на Херсонской области Ю. А. Шиловым исследовано три погребения ХVІІІ в. до н. э., которые воплощали мифоритуалы древнейших (среди известных науке) Зевса, Аполлона, Гиад. А среди однокультурных захоронений следующего столетия немало первых проявлений культа Диониса, младшего брата Аполлона. Особенно выразительны они в районе Каменной Могилы. Она содержит в себе иллюстрации и сугубо арийских мифов: главного да связанных с Богом-творцом Вишну, с конеподобными близнецами Ашвинами и др.
Мифоритуальные предтечи фрако-греческого культа Диониса прослеживаются также в культуре многоваликовой керамики, пришедшей на смену ингульской в ХVІІ в. до н. э. Однако в дальнейшем, в ней же да в срубной и сабатиновской археологических культурах ХVІ-ХІІ веков до н. э. снова взяли верх соответствия индоарийской Ригведе. Наипозднейшее выразительное проявление её главного мифа - о схватке змиеборца Индры с Вритрой за обладание новогодним зародышем Валою - выявлено в могильнике № 12-І возле Каир.
Сей могильник белозерской археологической культуры принадлежал ранним киммерийцам рубежа ІІ-І тыс. до н. э. А рядом находились курганы и поздних киммерийцев, и скифов. В них прослежено, как основной арийский мифоритуал был трансформирован в античный миф о Геракле да змееногой богине Гилеи (Днепровских Плавней); от их брака родились пращуры Агафирс, Гелон, Скиф. В кургане № 2-І такой миф наиболее выразительно отображен в погребении царевны - возле входа в склеп которой похоронили юношу с парой уздечек под головой. То "Геракл" пришёл в пещеру "Богини" по своих коней!
Наработки арийских брахманов были унаследованы последующими народами Северного Причерноморья: сарматами, печенегами и половцами, а также славянами (особенно украинскими рахманами). Археологически это можно допустить по материалам поселений и могильников возле вышеназванных Каменной Могилы и Староселья, а также Чонгарского полуострова (Сиваш). Так, на арийском кургане Гарман (Чонгар), возникшем в III тыс. до н. э. неподалеку от редкостного в этих краях поселения араттов, был устроен печенежско-половецкий могильник. Среди его вещей найдены изделия русских типов: керамика, огнива, шлемы, секира. Могильник завершился отдельным курганом-святилищем ХІІ-ХІІІ столетий, человеческое жертвоприношение и каменный идол которого могут считаться отблеском арийской традиции.


3. От Аратты и Орияны - до Дандарики и Арсании

В отличие от гипотезы В. А. Сафронова, но ближе к версии В. Н. Даниленко - Ю. А. Шилов наработал теорию, согласно которой ядро арийской общности хоть и сформировалось в ямной археологической культуре, но стало результатом воздействия на степняков соседней Аратты и следствием её взаимосвязей с отпочковавшимся от неё Шумером.
Связи двух этих держав пролегли с середины IV (может, и раньше) тыс. до н. э. от правобережья Днепра до низовьев Месопотамии, через земли разных племен. Среди последних преобладали подвижные степные скотоводы индоевропейского круга: потомки сурско-днепровской культуры провозвестников (вместе с носителями буго-днестровской культуры) Аратты дунайско-днепровского междуречья. К указанному времени те культуры преобразовались в среднестоговскую да трипольскую, а с началом ІІІ тыс. до н. э. из тех вышли ямная и усатовская археологические культуры. И если "среднестоговцы" да "ямники" стали главным этнокультурным массивом формирования ариев, то "трипольцы" и "усатовцы" - катализатором того же процесса. Почему?
Потому, что следуя "азово-черноморской линией" от Днепра до Месопотамии, небольшие экспедиции из Аратты в Шумер (и наоборот) должны были заботиться о своей безопасности среди моря местных племен. Ясно, что пробиться чрез чужие земли своей воинской силой странники никак не могли, - такое не удалось даже полчищам Саргона и Нарамсина, Кира и Дария. Да предыдущим правителям и в голову не могла прийти такая глупость: пробиваться, - не рабовладельческие ведь, а общинные были тогда времена! И мудрецы с достопамятного 6200 года до н. э., если не раньше, изобрели иную защиту - святость, обеспеченную Спасительством и международным авторитетом жрецов-правителей Аратты. Она-то и учредила традицию гостя, священного странника, - грандиозными свидетельствами которой остались "азово-черноморская линия развития степного энеолита" да возникшая тогда же система майданов (святилищ-обсерваторий), к середине ІІ тыс. до н. э. разросшаяся из Аратты до Британии (Стоунхендж) и Зауралья (Аркаим). Данная традиция пережила века и народы. Далеко не самые поздние её проявления известны историкам как "странствия гиперборейцев" - невероятные уже для разумения "мудрых эллинов", погрязших в своих рабовладельческих стереотипах.
По-своему, ещё не столь исторически характеризуя археологически открытую им "линию" или же путь, В. Н. Даниленко (Энеолит Украины. - К., 1974) связал с ним древнейшее всадничество новоданиловского (разновидность "среднестоговского") происхождения, а также носителей усатовского и нижнемихайловского типов. Реалии и территорию усатовской культуры между Днепро-Бугским да Днестровским лиманами можно отождествлять с Орияной (по "Велесовой книге" и "Махабгарате", в трактовках С. И. Наливайко и Ю. А. Шилова). Орияне - это приморские аратты со значительной примесью степных ариев. В соответствии с этим среди ориян были, помимо оседлой основы, путешественники и сухопутные, и морские, - что засвидетельствовано различными научными данными.
Археологи обнаруживают родство "усатовцев" с "нижнемихайловцами", получившими своё условное название по нижнему слою (второй половины IV тыс. до н. э.) того же поселения возле Михайловки, где спустя тысячелетие поднимется над днепровской переправою крепость, первая в Восточной Европе. Среди обломков посуды древнейшего поселения оказалось немало шумерских (майкопского типа) - но почти все они были выброшены раскопщиками, неверно определившими те обломки как сарматские (младшие на 3 тысячелетия). Подобное случилось и при раскопках верхнего слоя (тоже аратто-шумерского времени) поселения возле Каменной Могилы. Однако далее раскопщики научились считаться с "невероятными фактами" - в археологическом, правда, а не в историческом их понимании; второе остаётся пока что в зародыше (для рядовых специалистов, не говоря о таких уникумах как Даниленко, Рыбаков, Сафронов, Чмыхов, Шилов).
В 1990 г. было найдено поселение начала ІІІ этапа Триполья (Аратты рубежа IV-III тыс. до н. э.), оставленное странниками на Чонгарском полуострове перед Тавридой (Крымом). А за несколько лет до этого на берегу Ингульца археологи раскопали Великоалександровский курган с погребениями выходцев из Аратты-І той же поры, а также из древнейшего Шумера. Соответствующие захоронения да отдельные вещи известны уже от Южного Буга до Закавказья. Поэтому не исключено, что будет доказано основание "нижнемихайловцами" того города-государства Аратты-ІІ, которое отделилось от основного (трипольского) й обосновалось недалеко от шумерского Урука.
Мы уже упоминали шумеро-аккадскую "Поэму о Гильгамеше", а также крепость возле Михайловки, относящиеся к XXIII-XXII векам до н. э. Они наиболее очевидно свидетельствуют, с одной стороны, о прерывании аратто-шумерских связей, а с другой - о сложении арийско-хурритского союза. Таким образом, традиция взаимоотношений племён Поднепровья и Месопотамии отнюдь не прервалась - но обрела новое качество. В первой половине II тыс. до н. э. отсюда, из Северного Причерноморья, потянутся на Восток гиксосы, пелазги-филистимляне, миттанийцы. Наиболее очевидно такое теперь лишь для последних, продолживших свой вышеназванный союз на севере Месопотамии. Образованное там ариями-и-хурритами государство Митанни получило своё название (по Трубачеву, Сафронову, Шилову, Наливайко) от меотов - одной из арийских народностей, часть которой переселилась туда с берегов Меотиды (Азова). Поэтому вероятно, что "Михайловская крепость" стала зародышем Митанни, впоследствии поглощённой Ассирией. Её же, хоть в какой-то мере, традиция выходит - через Сирию - на азово-черноморский (над Керченским проливом) Сурож. Все три названия восходят к Сурье - верховному Богу Солнца ариев, хурритов, славян, - впервые проявившемуся в одной из досыпок Высокой Могилы (у Староселья Велико-Александровского р-на Херсонщины).
Ассирия VIIІ-VII веков до н. э. отбивалась от нашествия киммерийцев, исторический центр которых оставался в указанных выше Орияне и Суроже. Об этом свидетельствует, в частности, известный уже нам могильник возле Каир. Помимо сугубо киммерийских материалов, он содержал немало фракийских. Фракийцы же были пращурами румын и молдаван, отчасти болгар. Все они и ныне населяют Одесщину вместе со славянами.
Орияна (Орисса, Одисса - по С. И. Наливайко) упоминается Влес-книгой давних славян в связи с миграцией части их пращуров в индийский Пенджаб (Пендеб iнський) да возвращением назад. Поход осуществился под водительством ариев (Глс Аріув, арстии). Вероятно, что позднейшая Орияна да кто-то из тех возвращенцев основал в Северном Причерноморье ІХ-VI веков до н. э. Дандарию. А истоки соседней с ней таврийской Дандаки обнаруживается ещё в араттское время, в индоарийской "Рамаяне" (по Наливайко и Шилову).
'Жезлоносная Ария' и Дандака, хранившие на просторах между низовьями Днепра и Кубани ядро арийской прародины, упоминаются античными авторами на протяжении VI в. до н. э. - IV в. н. э. (О. Н. Трубачёв. Indoarica в Северном Причерноморье. - М., 1999), а выраженная традиция прослеживается в среде печенегов да половцев и в IX-XIII веках (С. М. Вовк, Ю. О. Шилов, С. І. Наливайко. Сторінки історії та культури Праукраїни. - Чернівці, 2003). Отсюда становится вполне очевидна причина сохранения в среде казаков-запорожцев именно арийских традиций (С. І. Наливайко. Таємниці розкриває санскрит. - К., 2000). Их же немало и в крестьянской среде украинцев, в наследии их народных певцов-кобзарей (Ю. О. Шилов. Праісторія Русі - України. - К.-Хмельн., 1998).
Лишь в ІХ-ХІ веках арабские купцы-путешественники прекратили письменные упоминания о древнерусской Арте-Арсании, наследнице прародины не только ариев да славян, но и остальных "индоевропейских" народов. Свидетельствует, к примеру, Аль-Истархи:

"Русы. Их три группы. Одна группа их наиболее близка к Булгару, и царь их сидит в городе, именуемом Куйаба [Киев], и он больше Булгара. А наиболее отдалена из них группа, зовущаяся Славийя [Волынщина?], и (третья) группа их, что зовется Арсанийя [Черкасчина], и царь их сидит в Арсе. А люди для торговли прибывают в Куйабу.
Что же касается Арсы, то неизвестно, чтобы кто-нибудь из чужеземцев достигал её, поскольку там они (жители) убивают всякого чужака, который приходит в их землю. Лишь сами они спускаются по воде и торгуют. Однако не сообщают никому ничего о делах своих и о своих товарах, и не позволяют никому сопровождать их и входить в ихний край. А вывозятся из Арсы чёрные соболя да свинец" [сопровождающий урановые месторождения Поднепровья].

 

V
Гиперборея - ' Сверхсеверная страна '

Date: 2016-02-19; view: 491; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию