Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проверка знания таблицы умножения и деления на 2,на 3





-А сейчас мы проверим свои знания.

Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

Контролировать свои действия в коллективной работе.

Ориентация на понимание оценок учителя и одноклассников.

Понимание чувств одноклассников.

Математический диктант:

-2 умножить на 7.

-По 3 взять 5 раз.

-Запишите произведение чисел 5 и 2.

-3 разделить на 3

-Первый множитель 3, второй множитель 9, запишите произведение.

-12 разделить на 2

-Чему равно произведение чисел 2 и 0?

-Поменялись тетрадями по кругу, взаимопроверка, проверяем работу соседа.

-Правильные ответы на доске: 14,15, 10, 1, 27, 6, 0.

-Поменялись тетрадями опять по кругу, но в обратном направлении.

-Посмотрите свои работы. У кого нет ошибок? Это будущие отличники.

-У кого 1-2 ошибки? Будущие хорошисты.

-У кого ошибок было больше, руку поднимать не нужно, мысленно скажите себе: «Я должен повторить таблицу умножения и деления на 2, на3»

- Что мы проверили?

(Знание таблицы умножения и деления на 2, на 3.)

-Результатами я осталась довольна, спасибо, вы старались.

 

3.Покажите значение индивидуальной, самостоятельной работы по математике в соответствии с темой «Масса тела. Единицы измерения массы»

Учебник: УМК «Школа 2100», 1 класс

Тема урока: Масса

Цель: сформировать представление о массе тела, познакомить с различными видами весов, единицами измерения массы.

Планируемые результаты:

  • личностные умения: проявление положительного отношения к изучению математики, умение оценивать ответы одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
  • метапредметные умения:

а) регулятивные УУД: регулировать собственную деятельность, быстро и эффективно использовать в своей деятельности способы поиска, сбора, обработки и анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с поставленными задачами;

б) познавательные УУД: обработка полученной информации: подведение итогов и выводов в результате совместной работы всего класса, самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения оценки результата);

в) коммуникативные УУД: готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования;

  • предметные умения: приобретение начального опыта применения математических знаний для решения практических задач; умение действовать в соответствии с алгоритмом; умение анализировать данные; приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Для измерения масс используются гири в 1 килограмм, 2 килограмма, 3 килограмма, 5 килограммов и др. Давайте обратим внимание на задание под №4. Какой предмет изображен на левой чаше весов? - а как узнать сколько он весит килограммов? - а каким образом их нужно поставить? - верно, для этого в данном случае потребовалось сколько гирек? По сколько килограммов? - а теперь самостоятельно выполняем задание 5 и сравниваем с эталоном на доске. Если все правильно, то поднимаем зеленый кружок, если 1 ошибка - желтый, не справились с заданием – красный.     - арбуз   - нужно поставить гирьки - чтобы чаши весов уравнялись 2 гирьки в 5 и 2 килограмма   Самостоятельное выполнение задания. излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования; приобретение начального опыта применения математических знаний для решения практических задач

 

Учебник: УМК «Школа России», 3 класс

Тема урока: Единицы массы. Грамм

Цель: познакомить с новой единицей массой – граммом и соотношением между граммом и килограммом; умение решать задачи изученных видов; прививать познавательный интерес к предмету.

Планируемые результаты: учащиеся научатся взвешивать предметы и сравнивать их по массе; решать задачи изученных видов; анализировать и делать выводы.

Работа по учебнику. стр 54, задача № 2

Девочка купила 2 пачки печенья, по 200 г каждая, и 2 пачки чая, 50 г каждая.

Поставь вопрос и реши задачу.

У: - Прочитайте условие задачи.

- Какие вопросы можно поставить к этому условию?

(Учащиеся ставят вопросы по типам задач:

- на нахождение суммы двух произведений;

- на разностное сравнение;

- на кратное сравнение.

Далее каждый ученик самостоятельно решает свою задачу).

Тем, кто справился с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить задание №5 на странице 54.

Самостоятельная работа учащихся – один из важнейших способов организации познавательной деятельности. В учебной деятельности важно, чтобы учащиеся учились не просто запоминать то, что говорит учитель, не просто учили то, что им объясняет учитель, а сами, самостоятельно, могли добывать знания, главное, на сколько самостоятелен ученик в усвоении знаний и формировании умений. Работая самостоятельно, ученик проявляет инициативу, его темп работы зависит от его работоспособности, склонностей, учебных возможностей, подготовленности. Самостоятельная работа обеспечат оптимальное развитие каждого ученика в классе, как самостоятельного сильного, так и слабого.

 

Индивидуальное задание хорошо тем, что оно подбирается не для всех вместе, а для каждого в отдельности, с учётом индивидуальных особенностей школьника.

Особое внимание в ФГОС НОО второго поколения акцентируется на формирование универсальных учебных действий, достижение личностных и метапредметных результатов, что и определяет специфику урочной и внеурочной деятельности, в ходе которой младший школьник не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др. Универсальные учебные действия (УУД) — это такие действия учащегося в процессе обучения, которые распространяются на все учебные предметы. УУД формируются в процессе конструктивного, позитивного взаимодействия между учителем и учеником. В отличие от знаниевой парадигмы, которая предполагающей механическое запоминание и заучивание учебного материала, без особого участия самого ученика как личности, взаимодействие ученик — учитель непосредственно влияет на развитие мотивации учащихся и на формирование учебных действий, непосредственно связанных с различными аспектами личности ученика. Иными словами, знания у него остаются не только на уровне запоминания и последующего воспроизведения — ребёнок как бы «пропускает» информацию через себя, что способствует как развитию личности, так и большей эффективности процесса обучения.

Основные элементы урока Традиционный урок Урок современного типа Формируемые УУД Методы, пр, ср обуч-я; формы организ деят-ти уч-ся; педагог технологии
Формулировка темы урока Учитель сообщает учащимся Формулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся к осознанию темы) Познавательные общеучебные, коммуникативные Проблемный диалог (технология Е.Л. Мельниковой)
Формулировка целей и задач Учитель формулирует и сообщает уч-ся, чему должны научиться Формулируют сами уч-ся, определив границы знания и незнания (уч подводит уч-ся к осознанию целей и задач) Регулятивные целеполагания, коммуне Проблемный диалог (технология Е.Л. Мельниковой)
Планирование Уч сообщает уч-ся, какую работу они д выполнить, чтобы достичь цели Планирование учащимися способов достижения намеченной цели (учитель помогает, советует) Регулятивные планирования Работа с картой урока, с интерактивным плакатом
Практическая деятельность учащихся Под руков-м уч уч-ся выполняют ряд практ задач (чаще примен фронтальный метод организации деятельности) Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану; применяется групповая, индивидуальная форма организации учебной деятельности (учитель консультирует)   Познавательные, регулятивные, коммуникативные Групп, парн, индивид формы организ деят-ти уч-ся;работа по решению проект задач; рол игры; работа с учебн прим слов-й, справочн ИКТ
Осуществление контроля Учитель осуществляет контроль за выполнением уч-ся практической работы Учащиеся осуществляют контроль: применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля (учитель консультирует) Регулятивные контроля (самоконтроля),коммун Мет безотм обуч-я ЦукерманСамо- и взаимоконтроль уст и письм отв-в по заран определе критер, образцам
Осуществление коррекции Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы уч-ся осуществляет коррекцию Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно (учитель консульт, совет, помогает) Регулятивные коррекции, коммуникативные Использование памяток; организация взаимопомощи
Оценивание учащихся Учитель осуществляет оценивание работы учащихся на уроке Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам: самооц, оценивание рез-тов дея-ти товарищей (учитель консультирует) Регулятивные оценивания (самооценивания), коммуникативные Методика безотметочного обучения (Г.А. Цукерман)Само - и взаимооценивание устн и письмен ответов по заранее определенным критериям
Итог урока Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили Проводится рефлексия Регулятивные саморегуляции, коммуникативные Рефлексия: вопросы, символы – кружки, листы обратной связи, смайлики, прием «ладошка»
Домашнее задание Учитель объявляет и комментирует (чаще всего задание одно для всех) Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учетом индивидуальных возможностей Познавательные, регулятивные, коммуникативные Дифференциация заданий; творческие задания; практико-значимые задания

Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ- компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД, поэтому в программу формирования УУД включена подпрограмма формирования ИКТ-компетентности.

 

 

Организационные формы обучения классифицируются по различным критериям: количеству учащихся (или способу обучения), месту учебы, продолжительности учебных занятий. По первому критерию выделяются коллективная, групповая, парная и индивидуальная формы, которые реализуются в различных системах обучения.

Самостоятельная работа учащихся – один из важнейших способов организации познавательной деятельности. В учебной деятельности важно, чтобы учащиеся учились не просто запоминать то, что говорит учитель, не просто учили то, что им объясняет учитель, а сами, самостоятельно, могли добывать знания, главное, на сколько самостоятелен ученик в усвоении знаний и формировании умений. Для детей с заиканием это особенно актуально, так как у детей снижена мотивация получения знаний: внимание неустойчиво, снижена работоспособность, уверенность в себе, трудности в воспроизведении алгоритмов. Это повышает роль индивидуального подхода, кропотливой работы с каждым учащимся, для того чтобы выработать навыки самостоятельного получения знаний. На уроках математики широко используется индивидуальная работа с учащимися и самостоятельная работа. Индивидуальная форма заключается в том, что весь процесс обучения, прежде всего, определяется индивидуальной работой учителя с учеником, либо учащийся самостоятельно выполняет учебное задание на основе рекомендаций и инструкций, полученных от учителя, в соответствии со своими индивидуальными возможностями, без взаимодействия с другими учениками. Работая самостоятельно, ученик проявляет инициативу, его темп работы зависит от его работоспособности, склонностей, учебных возможностей, подготовленности.

Индивидуальное задание хорошо тем, что оно подбирается не для всех вместе, а для каждого в отдельности, с учётом индивидуальных особенностей школьника. Самостоятельная работа обеспечат оптимальное развитие каждого ученика в классе, как самостоятельного сильного, так и слабого. Самостоятельная деятельность учащихся можно и нужно организовывать на различных уровнях, от воспроизведения действий по образцу и узнавание объектов путем их сравнения с известным образцом до составления модели и алгоритма действий в нестандартных ситуациях. Переход с одного уровня на другой должен осуществляться полностью, только тогда, когда учитель будет убежден, что учащийся справится со следующим уровнем самостоятельно, иначе в атмосфере спешки и нервозности у ученика возникают пробелы в знаниях. Очень важно, чтобы содержание самостоятельной работы, форма и время её выполнения отвечали основным целям обучения данной теме на данном этапе. В зависимости от целей, которые ставятся учителем, самостоятельные работы могут быть: 1. Обучающими; 2. Тренировочными; 3. Закрепляющими; 4. Повторительными; 5. Развивающими; 6. Творческими; 7. Контрольные. 1. Смысл обучающих самостоятельных работ заключается в самостоятельном выполнении школьниками заданий, данных учителем в ходе объяснения нового материала. Цель таких работ состоит в том, чтобы в процессе самостоятельной деятельности учащихся довести до сознания ученика содержание нового понятия, раскрыть его необходимые признаки, показать связь с ранее известными понятиями. Здесь сразу выясняетсянепонятное, выявляются сложные моменты, дают о себе знать пробелы в знаниях, которые мешают прочно усвоить изучаемый материал. Учителю необходимо знать следующие особенности обучающих самостоятельных работ: их надо составлять в основном из заданий репродуктивного характера, проверять немедленно и не ставить за них плохих оценок. Так как самостоятельные обучающие работы проводятся во время объяснения нового материала или сразу после объяснения, то их немедленная проверка дает учителю четкую картину того, что происходит на уроке, какова степень понимания учащимися нового материала, на самом раннем этапе его обучения. Цель этих работ – не контроль, а обучение, поэтому им следует отводить много времени на уроке. 2. Тренировочные самостоятельные работы состоят из однотипных заданий, содержащих существенные признаки и свойства данного определения, правила. Конечно, эта работа мало способствует умственному развитию детей, но она необходима, т.к. позволяет выработать основные умения и навыки, тем самым создать базу для дальнейшего изучения математики. При выполнении тренировочных самостоятельных работ еще необходима помощь учителя, можно разрешить пользоваться и учебником и записями в тетрадях, таблицами и т.п. Все это создает благоприятный климат для слабых учащихся. В таких условиях они легко включаются в работу и выполняют её. К таким работам можно отнести выполнение заданий по разноуровневым карточкам. По этим карточкам учащиеся привыкают работать самостоятельно. 3. К закрепляющим можно отнести самостоятельные работы, которые способствуют развитию логического мышления и требуют комбинированного применения различных правил и теорем. Они показывают, насколько прочно усвоен учебный материал. По результатам проверки заданий данного типа учитель определяет нужно ли еще заниматься данной темой. Примеры таких работ в изобилии встречаются в дидактическом материале.4. Очень важны так называемые повторительные (обзорные или тематические) работы. Перед изучением новой темы учитель должен знать, есть ли у них необходимые знания, какие проблемы смогут затруднить изучение нового материала. 5. Самостоятельными работами развивающего характера могут быть д./з. по составлению докладов на определенные темы, подготовка к олимпиадам, научно творческим конференциям, проведение в школе дней математики и др. 6. Большой интерес вызывают у учащихся творческие самостоятельные работы, которые предполагают высокий уровень самостоятельности. Здесь учащиеся открывают для себя новые стороны уже имеющихся у них знаний, учатся применять эти знания в новых неожиданных ситуациях. Это задания на нахождение второго, третьего и т.д. способа решения задачи. 7. Контрольные работы являются необходимым условием достижения планируемых результатов обучения. По существу разработка текстов контрольных работ должна быть одной из основных форм фиксирования целей обучения, в том числе и минимальных. Поэтому, во-первых, контрольные задания должны быть равноценными по содержанию и объему работы; во-вторых, они должны быть направлены на отработку основных навыков, в-третьих, обеспечивать достоверную проверку уровня знаний; в-четвертых, они должны стимулировать учащихся позволять им продемонстрировать прогресс в своей общей подготовке. Знание индивидуальных и специфических особенностей наших детей даёт возможность широко использовать дифференцированные индивидуальные задания – от простых, на восприятие по образцу, до (реже) творческих. Как дополнительную, для развития коммуникабельности и предупреждения отставания слабых учащихся, используем индивидуализировано – групповую форму. Благодаря ей учитель имеетвозможность на отдельных этапах урока специально заниматься с 1-2 учениками, не отрывая класс от работы по выполнению общего задания. Деятельность по организации самостоятельной работы учащихся даёт дополнительный воспитательный эффект: · класс приучается к самостоятельной работе не только на уроках, но и во внеурочное время; · воспитанники, без дополнительного контроля со стороны взрослых, выполняют работу по самообслуживанию; · учащиеся самостоятельно готовят творческие выступления, активно участвуют в многочисленных социально-культурных акциях школьного и окружного уровня, у них формируются лидерские качества, вырабатывается активная жизненная позиция, что особенно важно для детей с ограниченными возможностями здоровья

Самостоятельная работа учащихся – один из важнейших способов организации познавательной деятельности. В учебной деятельности важно, чтобы учащиеся учились не просто запоминать то, что говорит учитель, не просто учили то, что им объясняет учитель, а сами, самостоятельно, могли добывать знания, главное, на сколько самостоятелен ученик в усвоении знаний и формировании умений. Для детей с заиканием это особенно актуально, так как у детей снижена мотивация получения знаний: внимание неустойчиво, снижена работоспособность, уверенность в себе, трудности в воспроизведении алгоритмов. Это повышает роль индивидуального подхода, кропотливой работы с каждым учащимся, для того чтобы выработать навыки самостоятельного получения знаний. На уроках математики широко используется индивидуальная работа с учащимися и самостоятельная работа. Индивидуальная форма заключается в том, что весь процесс обучения, прежде всего, определяется индивидуальной работой учителя с учеником, либо учащийся самостоятельно выполняет учебное задание на основе рекомендаций и инструкций, полученных от учителя, в соответствии со своими индивидуальными возможностями, без взаимодействия с другими учениками. Работая самостоятельно, ученик проявляет инициативу, его темп работы зависит от его работоспособности, склонностей, учебных возможностей, подготовленности.Индивидуальное задание хорошо тем, что оно подбирается не для всех вместе, а для каждого в отдельности, с учётом индивидуальных особенностей школьника. Самостоятельная работа обеспечат оптимальное развитие каждого ученика в классе, как самостоятельного сильного, так и слабого. Самостоятельная деятельность учащихся можно и нужно организовывать на различных уровнях, от воспроизведения действий по образцу и узнавание объектов путем их сравнения с известным образцом до составления модели и алгоритма действий в нестандартных ситуациях. Переход с одного уровня на другой должен осуществляться полностью, только тогда, когда учитель будет убежден, что учащийся справится со следующим уровнем самостоятельно, иначе в атмосфере спешки и нервозности у ученика возникают пробелы в знаниях. Очень важно, чтобы содержание самостоятельной работы, форма и время её выполнения отвечали основным целям обучения данной теме на данном этапе. В зависимости от целей, которые ставятся учителем, самостоятельные работы могут быть: 1. Обучающими; 2. Тренировочными; 3. Закрепляющими; 4. Повторительными; 5. Развивающими; 6. Творческими; 7. Контрольные. 1. Смысл обучающих самостоятельных работ заключается в самостоятельном выполнении школьниками заданий, данных учителем в ходе объяснения нового материала. Цель таких работ состоит в том, чтобы в процессе самостоятельной деятельности учащихся довести до сознания ученика содержание нового понятия, раскрыть его необходимые признаки, показать связь с ранее известными понятиями. Здесь сразу выясняетсянепонятное, выявляются сложные моменты, дают о себе знать пробелы в знаниях, которые мешают прочно усвоить изучаемый материал. Учителю необходимо знать следующие особенности обучающих самостоятельных работ: их надо составлять в основном из заданий репродуктивного характера, проверять немедленно и не ставить за них плохих оценок. Так как самостоятельные обучающие работы проводятся во время объяснения нового материала или сразу после объяснения, то их немедленная проверка дает учителю четкую картину того, что происходит на уроке, какова степень понимания учащимися нового материала, на самом раннем этапе его обучения. Цель этих работ – не контроль, а обучение, поэтому им следует отводить много времени на уроке. 2. Тренировочные самостоятельные работы состоят из однотипных заданий, содержащих существенные признаки и свойства данного определения, правила. Конечно, эта работа мало способствует умственному развитию детей, но она необходима, т.к. позволяет выработать основные умения и навыки, тем самым создать базу для дальнейшего изучения математики. При выполнении тренировочных самостоятельных работ еще необходима помощь учителя, можно разрешить пользоваться и учебником и записями в тетрадях, таблицами и т.п. Все это создает благоприятный климат для слабых учащихся. В таких условиях они легко включаются в работу и выполняют её. К таким работам можно отнести выполнение заданий по разноуровневым карточкам. По этим карточкам учащиеся привыкают работать самостоятельно. 3. К закрепляющим можно отнести самостоятельные работы, которые способствуют развитию логического мышления и требуют комбинированного применения различных правил и теорем. Они показывают, насколько прочно усвоен учебный материал. По результатам проверки заданий данного типа учитель определяет нужно ли еще заниматься данной темой. Примеры таких работ в изобилии встречаются в дидактическом материале.4. Очень важны так называемые повторительные (обзорные или тематические) работы. Перед изучением новой темы учитель должен знать, есть ли у них необходимые знания, какие проблемы смогут затруднить изучение нового материала. 5. Самостоятельными работами развивающего характера могут быть д./з. по составлению докладов на определенные темы, подготовка к олимпиадам, научно творческим конференциям, проведение в школе дней математики и др. 6. Большой интерес вызывают у учащихся творческие самостоятельные работы, которые предполагают высокий уровень самостоятельности. Здесь учащиеся открывают для себя новые стороны уже имеющихся у них знаний, учатся применять эти знания в новых неожиданных ситуациях. Это задания на нахождение второго, третьего и т.д. способа решения задачи. 7. Контрольные работы являются необходимым условием достижения планируемых результатов обучения. По существу разработка текстов контрольных работ должна быть одной из основных форм фиксирования целей обучения, в том числе и минимальных. Поэтому, во-первых, контрольные задания должны быть равноценными по содержанию и объему работы; во-вторых, они должны быть направлены на отработку основных навыков, в-третьих, обеспечивать достоверную проверку уровня знаний; в-четвертых, они должны стимулировать учащихся позволять им продемонстрировать прогресс в своей общей подготовке. Знание индивидуальных и специфических особенностей наших детей даёт возможность широко использовать дифференцированные индивидуальные задания – от простых, на восприятие по образцу, до (реже) творческих. Как дополнительную, для развития коммуникабельности и предупреждения отставания слабых учащихся, используем индивидуализировано – групповую форму. Благодаря ей учитель имеетвозможность на отдельных этапах урока специально заниматься с 1-2 учениками, не отрывая класс от работы по выполнению общего задания. Деятельность по организации самостоятельной работы учащихся даёт дополнительный воспитательный эффект: · класс приучается к самостоятельной работе не только на уроках, но и во внеурочное время; · воспитанники, без дополнительного контроля со стороны взрослых, выполняют работу по самообслуживанию; · учащиеся самостоятельно готовят творческие выступления, активно участвуют в многочисленных социально-культурных акциях школьного и окружного уровня, у них формируются лидерские качества, вырабатывается активная жизненная позиция, что особенно важно для детей с ограниченными возможностями здоровья

Date: 2016-02-19; view: 872; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию