Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценка психомоторного развития табличным методом





Основной метод оценки психомоторного развития. Основан на сравнении навыков и умений, которыми обладает ребенок с таблично структурированным перечнем. Существует большое количество таблиц по оценке психомоторного развития детей различного возраста. В Санкт-Петербурге наиболее широко используются показатели нервно-психического развития (Приложение? 8), разработанные Н.В. Самариной (1988), хотя они в большей степени ориентированы на скрининг-обследование и не дают полного представления о психомоторном развитии ребенка. В случае, если ребенок на первом году жизни выполняет менее четырех заданий, на втором году - менее пяти, на четвертом году жизни - менее восьми заданий возрастного минимума, а дети старшего возраста - менее половины из предложенных заданий по каждой группе показателей, определяется задержка психомоторного развития и ребенок обязательно должен быть проконсультирован у врача-специалиста (невропатолога, психоневролога, психопатолога).

При оценке по таблицам Н.В. Ежовой, Е.М. Русаковой, Г.И. Кащеевой (1997), определяется соответствие паспортному возрасту по каждому из подуровней оценки. Если ребенок не владеет навыками для своего возраста, или владеет навыками для более старшего возраста, определяется возрастная группа, которой ребенок соответствует. К сожалению, далеко не по всем подуровням выстроена целостная динамическая шкала последовательности освоения навыков, что значительно затрудняет оценку.

В разработанных авторских таблицах оценка психомоторного развития учитывает подуровни общей (статической и двигательной) моторики, тонкой моторики, развитие речи и социальной адаптации. Отмечена динамика освоения навыков в каждой возрастной группе.

Date: 2016-02-19; view: 1356; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию