Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 4. Правовая система Венгрии 1 page





 

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

 

§ 1. История формирования правовой системы

 

Венгрия является унитарным государством, правовая система которого формировалась в непосредственной связи с имевшими место революционными процессами.

С XVI в. и до 1918 г. Венгрия находилась под властью австрийских Габсбургов, но при этом правовая система страны развивалась автономно; на доктринальном уровне и через судебную практику осуществлялось заимствование римского, а затем австро-германского права.

С конца XV до конца XIX в. основным источником права страны был "Трипартитум" - свод средневекового обычного права, в котором излагалось шляхетское право: публичное и частное, процессуальное и уголовное.

Результатом совершившейся в 1918 г. буржуазно-демократической революции было свержение монархии и переход власти к Национальному совету, который принял "Народное решение", провозгласившее самостоятельность и независимость Венгрии. "Народным решением" было ликвидировано ранее действовавшее Государственное собрание и возложена верховная государственная власть на народное правительство, которое вскоре приняло ряд законов, так называемых народных законов. Такими законами были, в частности, Закон о выборах в Национальное учредительное собрание, Закон о свободе печати, Закон о свободе союзов и собраний.

Осложнившееся внешне- и внутреннеполитическое положение в стране, разразившийся правительственный кризис привели к тому, что в начале 1919 г. в результате объединения коммунистической и социал-демократической партий была создана Социалистическая партия Венгрии, которая (как говорилось в решении об объединении), действуя от имени пролетариата, приняла на себя всю полноту власти. Таким образом, в стране произошла победа социалистической революции, характерной особенностью которой было то, что она свершилась в результате добровольной передачи власти вновь созданному коалиционному правительству.

Первым документом власти нового государства было обращение "Всем, всем, всем", в котором объявлялось о национализации крупных земельных владений, шахт, рудников, крупных промышленных предприятий, банков, транспорта; определялись основы политики по отношению к крестьянству. По мнению венгерских авторов, опубликованному в работе "Государственное право ВНР", указанное обращение представляло собой первый источник права нового государства; по своей сущности оно являлось декретом, устанавливающим задачи нового государства, принципы его развития и тем самым определяющим основные положения Конституции <1>.

--------------------------------

<1> См.: Beer J., Kovacs J., Szamel L. Magyar allamjog. Budapest, 1971. O. 88.

 

В июне 1919 г. была принята Конституция Венгерской Социалистической Федеративной Советской Республики, в которой были закреплены основные конституционные принципы государства, компетенция его центральных и местных органов власти. Конституция узаконила избирательное и бюджетное право, права национальностей, основой которых провозглашалось полное равноправие.

Просуществовавшая всего четыре с половиной месяца советская власть в Венгрии сумела, по мнению Д.Л. Златопольского, многое сделать для рабочих, крестьян и других слоев трудящихся <1>. Конец существованию первого Венгерского социалистического государства положила отставка Правительства, вызванная растущими внутриэкономическими и политическими трудностями, обострением внешнеполитической обстановки. На смену пришла власть хортистов, режим которых сохранялся более четверти века.

--------------------------------

<1> См.: Златопольский Д.Л. Государственный строй Венгерской Народной Республики. М., 1951. С. 4 - 16.

 

После окончания Второй мировой войны, в период 1945 - 1946 гг., в Венгрии произошла народно-демократическая революция, характерная особенность которой заключалась в том, что преобразование государственного строя осуществлялось путем последовательного проведения мероприятий переходного характера. Осуществление таких временных мероприятий было возложено на Временное национальное собрание и на избранное им Временное национальное правительство. Именно в этот период преобразований было заключено соглашение о перемирии с союзными державами, принято постановление о ликвидации крупного землевладения и наделении землей тех, кто ее обрабатывает.

После принятия Временным национальным собранием Закона о всеобщем равном и прямом избирательном праве в стране при тайном голосовании было избрано Национальное собрание. Одним из первых законов, принятых Национальным собранием, был Закон о государственном строе Венгрии, согласно которому Венгрия официально провозглашалась республикой и тем самым окончательно ликвидировался институт королевской власти. Венгерские ученые признают историческое значение этого Закона, но вместе с тем отмечают, что в нем содержались положения, характерные скорее для буржуазных республик <1>.

--------------------------------

<1> См.: Beer J., Kovacs J., Szamel L. Op. cit. O. 92.

 

Вслед за провозглашением республики Национальным собранием было принято значительное количество законов, обеспечивающих дальнейшее демократическое развитие государственного строя, создающих предпосылки для объединения двух рабочих партий в Венгерскую партию трудящихся и провозглашения курса на строительство основ социализма.

Этот период (с 1948 г.) характеризуется полной перестройкой правовой системы в Венгрии. В 1949 г. принимается первая в истории страны Конституция, которая закрепила ведущую роль социалистической собственности и принцип народно-хозяйственного планирования в экономике страны; признала право на землю, на приобретенную трудом собственность, на право наследования. На основе конституционных принципов были разработаны многие важные нормативные акты в области гражданского права. Одним из таких актов был Закон 1952 г. о браке, семье и опеке, который по-новому урегулировал вопросы правоспособности и дееспособности венгерских граждан, а также институты опеки и попечительства.

После восстания 1956 г. наметилась определенная либерализация в политической и экономической жизни. В стране сформировалась многопартийная система, более широкие полномочия получили профсоюзы, большую свободу приобрели владельцы частных предприятий. В 1959 г. принимается первый в истории Венгрии Гражданский кодекс, который с внесенными в него изменениями и дополнениями действует и в настоящее время; в 1961 г. начинает действовать новый Уголовный кодекс, а с 1968 г. - Трудовой кодекс.

С января 1968 г. в Венгрии началась реформа социалистической экономики, которой предшествовала реформа цен, затронувшая также розничные цены, прежде всего на продукцию сельского хозяйства. Общий жизненный уровень низко- и среднеоплачиваемых слоев населения был сбалансирован снижением цен на некоторые промышленные товары. Цены на многие (но не на жизненно важные) товары были объявлены свободными.

Венгерская модель экономической реформы 1968 г. исключала прямое плановое регулирование. Предприятия не получали обязательных плановых показателей; государственное воздействие на них обеспечивалось путем регулирования рынка и с помощью косвенных экономических инструментов, таких, как нормативы отчислений в государственный бюджет от прибыли, платы за фонды, амортизационных отчислений и др.

Реформа 1968 г. имела ограниченный характер, поскольку осуществлялась без определенных политических преобразований. Тем не менее она имела историческое значение, так как продемонстрировала возможность успешного управления хозяйственной деятельностью экономическими методами.

Если в течение первых лет осуществления реформы 1968 г. наблюдался значительный рост экономики, то в начале 1970-х гг. этот рост замедлился в результате повышения цен на ввозимую нефть и изменений в пропорциях внешнеторгового обмена. В этих условиях были разработаны меры по созданию инфраструктуры рыночного хозяйства, углублению хозяйственной реформы и усилению борьбы с инфляцией.

Осуществление мер по созданию инфраструктуры рыночной экономики особенно ускорилось в 80-е годы, уже в начале которых был принят комплекс нормативных актов о формах мелкого предпринимательства, положено начало созданию рынка ценных бумаг, проведена реформа банковской системы. В эти годы в стране проводится налоговая реформа, принимаются законы о хозяйственных товариществах, об иностранных инвестициях, которые рассматриваются как начало преобразования отношений собственности и привлечения иностранного капитала.

В 1990-е гг. прошлого века в Венгрии произошла мирная смена общественного строя, ликвидировался социалистический строй и соответствующая ему политическая система. Страна взяла курс на превращение в правовое государство с многопартийной системой, парламентской демократией и социально ориентированной рыночной экономикой.

С восстановлением парламентской демократии в стране была развернута активная нормотворческая деятельность по формированию правовой базы рыночного хозяйства. В соответствии с изменениями, внесенными в Конституцию страны, Венгрия провозглашалась независимым, демократическим, правовым государством с рыночной экономикой. В эти годы в стране активно развивается законодательство о предпринимательской деятельности. Так, принятый в 1988 г. Закон о хозяйственных товариществах был заменен одноименным Законом 1997 г., который действовал до 2006 г. В 1990 г. вступил в силу Закон об индивидуальном предпринимательстве и Закон о запрещении недобросовестного рыночного поведения, отмененный в связи с принятием нового Закона в 1996 г.

Принятый в 1992 г. Кодекс законов о труде был ориентирован на социальную рыночную экономику. В нем признавалась как роль капитала, частной собственности, предпринимательской деятельности, так и роль труда, профсоюзов, трудовых коллективов.

В эти же годы принимается ряд законов о приватизации, которая была преимущественно платной, проводилась при активном участии иностранного капитала, но с сохранением льгот для отечественных участников.

Массовая приватизация была в основном завершена в 1997 г. Полностью были приватизированы фармацевтическая, химическая, табачная отрасли, предприятия по транспортировке нефти и газа, розничная торговля, пищевая промышленность.

Произошедшие изменения в структуре собственности обусловили необходимость принятия новых нормативных актов, отвечающих новым условиям. В конце 90-х гг. прошлого столетия принимается ряд законов в банковской сфере, в которых учитываются изменения в хозяйственной деятельности страны. Кроме того, вносятся изменения в действующие правовые нормы, необходимые в связи с подготовкой Венгрии к вступлению в Европейский союз.

Одновременно с изменениями в политической и социально-экономической системах Венгрия перестраивала свои внешние связи, делая упор на интеграцию в евроатлантические структуры, развитие отношений с сопредельными странами, защиту прав проживающих в этих странах лиц венгерской национальности. В результате этого Венгрия в 1982 г. была принята в Международный валютный фонд, с 1990 г. она становится полноправным членом Совета Европы, а с 1996 г. - членом Организации экономического сотрудничества и развития.

В 1994 г. Венгрией было подано заявление в Европейский союз (ЕС) о приеме ее в члены этой организации, и в том же году она стала ассоциированным членом ЕС, а в 2004 г. - полноправным членом ЕС. В течение этого десятилетнего промежутка времени в стране были обновлены многие нормативные акты в целях приведения системы законодательства в соответствие с законодательством ЕС.

Проведенная структурная перестройка хозяйственной деятельности позволила Венгрии вступить в ЕС, но стране не удалось преодолеть постоянно растущий дефицит бюджета, безработицу; намеченные на 2008 - 2009 гг. реформы системы образования и здравоохранения, предполагавшие участие населения в оплате обучения и медицинских услуг, а также некоторые другие претензии общества к власти привели к тому, что на выборах в Государственное собрание в апреле 2010 г. избиратели отдали предпочтение национально-центристской партии Фидес, которая (в числе прочих) выдвинула такие социальные лозунги, как полная занятость, социальное обеспечение и т.п.

По итогам выборов в Государственное собрание партия Фидес получила конституционное большинство, что позволило ей развернуть активную законотворческую деятельность. Достаточно сказать, что за время работы в 2010 г. новый венгерский парламент принял более 40 новых законов и внес более 100 поправок в действующие нормативные акты. При этом были пересмотрены основополагающие законы страны: о выборах, местном самоуправлении, гражданстве и, наконец, средствах массовой информации.

Именно Закон о СМИ вызвал волну возмущения как в ЕС, так и в стране, поскольку с принятием названного Закона все средства массовой информации подпадали под контроль государства.

Получив 2/3 мест в Государственном собрании, партия Фидес смогла изменить Конституцию страны. С января 2012 г. в стране, которая называется теперь Венгрия, действует новый Основной Закон.

Новый Основной Закон подвергся критике как со стороны Европейского союза, так и со стороны общества. В частности, критиковалась процедура принятия Основного Закона, которая проходила без проведения референдума, без широкого участия общественности; указывалось на противоречащее законодательству ЕС ограничение компетенции Конституционного суда и самостоятельности Венгерского национального банка.

В качестве характерной особенности Основного Закона следует отметить наличие в нем значительного количества отсылок к фундаментальным законам, которые должны быть приняты для реализации конституционных норм. Многие из таких законов уже приняты в 2010, 2011 гг. и начале 2012 г., среди которых Закон о Конституционном суде, Закон о судоустройстве, Закон о прокуратуре, Закон о правах национальностей, Закон о стабилизации экономики, Закон о Венгерском национальном банке, Закон о Кодексе законов о труде, Закон о правонарушениях и ряд других нормативных актов.

 

§ 2. Государственное устройство Венгрии

 

По видам территориального устройства Венгрия является унитарным государством. Из этого следует, что административно-территориальные единицы страны не наделены признаками государственности и на всей ее территории действует один Основной Закон, единая правовая и судебная системы, единая система высших органов власти, единое гражданство.

В административном отношении территория Венгрии делится на комитаты, города и села, столицей государства является город Будапешт, имеющий особый статус. Основу местных органов государственной власти составляют местные самоуправления.

В соответствии с Основным Законом Венгрия считается независимым демократическим правовым государством с республиканской формой правления. Источником всей власти является народ, осуществляющий свою власть исключительно и непосредственно через избираемых им депутатов.

Население Венгрии имеет однонациональный состав, но при этом в стране проживают национальности и народности, правовое положение которых, отношение к ним определяется на уровне законов, постановлений правительства. Основы правового статуса национальностей и народностей закреплены в Основном Законе Венгрии, который говорит о проживающих на территории страны национальностях и народностях как о государствообразующих факторах. Принятый в 2011 г. Закон о правах национальностей определяет в качестве важнейшей задачи национальной политики государства сохранение каждой национальности, национальной общности. При этом любому относящемуся к какой-либо национальности и народности венгерскому гражданину обеспечено право выбора самоидентичности, право пользования и обучения на родном языке, право сохранения своей культуры и традиций.

Основной Закон провозглашает принцип единства венгерской нации, заявляет об ответственности за судьбы этнических венгров, живущих за пределами Венгрии, о поддержании их связей с Венгрией. Принятые в 2010 г. поправки в Закон о гражданстве обеспечили возможность получения венгерского гражданства этническим венграм, проживающим за пределами страны, в упрощенном порядке, по индивидуальному запросу, но при условии отсутствия судимости и знания венгерского языка.

Устанавливая основные нормы о гражданстве, законодательство гарантирует приобретение венгерским ребенком венгерского гражданства с рождением. При этом запрещается произвольное лишение или изменение венгерского гражданства, а также высылка с территории страны; эти же нормы гарантируют венгерскому гражданину защиту во время его пребывания за рубежом.

В Основном Законе признаются неприкосновенными и неотчуждаемыми основные права человека, защита которых - первостепенная обязанность государства.

Правовой статус граждан Венгрии раскрывается в Основном Законе, закрепляющем право каждого человека на жизнь, человеческое достоинство. Основной Закон провозглашает защиту жизни эмбриона с момента зачатия; им запрещаются пытки, жестокое унизительное обращение или наказание, обращение в рабство, торговля людьми, а также исключается возможность проведения медицинских и научных экспериментов на человеке без его согласия, равно как и возможность репродуктивного клонирования людей.

Каждому человеку предоставляется право на свободу и личную безопасность; лишение свободы может иметь место лишь по основаниям и в порядке, которые установлены в законе.

Закрепляя основные права граждан, Основной Закон провозглашает право каждого на доброе имя, уважение его личной и семейной жизни, неприкосновенность жилища и защиту личных данных. Каждому предоставляется право на выражение собственного мнения, доступ и распространение представляющей общественный интерес информации.

Основным Законом гарантируется право на свободу мысли, совести и религии, причем церковь отделена от государства, она является независимой, а государство сотрудничает с церковью для достижения целей сообщества. Кроме того, признается право каждого на мирные собрания, создание организаций или присоединение к действующим организациям. Здесь же предусматривается свобода организации и деятельности партий и профсоюзов, учреждаемых на основании положений Закона о праве на объединения. При этом предписывается запрет на непосредственное осуществление государственной власти партией.

В соответствии с Основным Законом в Венгрии защищается свобода научной и культурной жизни, свобода образования. Гарантией осуществления интеллектуальной деятельности является положение о том, что на определение научной ценности исследований правомочны исключительно деятели науки, а не государство.

Всем гражданам Венгрии, согласно ее Основному Закону, гарантировано право на образование, которое осуществляется в форме всеобщего бесплатного обязательного общего (восьмилетнего) образования, бесплатного и доступного для каждого среднего образования и открытого для каждого в соответствии с его способностями высшего образования.

Основными нормативными актами, определяющими систему, принципы организации и деятельности государственных органов страны, являются Основной Закон Венгрии и Закон 2012 г. о Государственном собрании.

Государственные органы возглавляет Государственное собрание, которое считается высшим органом народного представительства. Государственное собрание избирается на четырехлетний срок на основе общего равного прямого избирательного права при тайном голосовании. Право участия в выборах обеспечено каждому совершеннолетнему гражданину страны. Исключение составляют лица, лишенные права голоса судом вследствие совершения уголовно наказуемого деяния или вследствие ограниченной дееспособности.

В качестве высшего органа народного представительства Государственное собрание принимает и вносит изменения в Основной Закон Венгрии, издает фундаментальные законы, утверждает центральный бюджет и отчет о его исполнении. В компетенцию Государственного собрания входит избрание Президента страны, премьер-министра, председателя и членов Конституционного суда, президента Курии (Верховный суд), Уполномоченного по основным правам, председателя Государственной счетной палаты, Генерального прокурора.

В сфере внешнеполитической деятельности Государственное собрание заключает наиболее важные международные договоры, принимает решения об объявлении состояния войны или о заключении мира. При возникновении угрозы вооруженного нападения или военной угрозы Государственное собрание объявляет чрезвычайное положение и создает Совет обороны. Оно выносит решения об использовании вооруженных сил за границей или внутри страны, а также объявляет всеобщую амнистию.

В соответствии с Законом 2012 г. о Государственном собрании Государственное собрание проводит ежегодно две сессии. По ходатайству Президента, Правительства или по письменному заявлению 1/5 депутатов созывается чрезвычайная сессия. Государственное собрание правомочно принимать решения, если присутствует больше половины депутатов. Как правило, решения принимаются большинством голосов присутствующих депутатов. Исключения установлены для принятия решения об изменении Основного Закона и отдельных определенных Основным Законом решений, для принятия которых необходимы 2/3 голосов всех депутатов Государственного собрания. Полномочия Государственного собрания прекращаются с истечением срока его мандата. Досрочный роспуск Государственного собрания возможен как на основании его собственного объявления, так и по инициативе Президента, который правомочен распустить Государственное собрание в следующих случаях:

- если Государственное собрание данного созыва лишает правительство доверия не менее 4 раз подряд в течение 12 месяцев;

- если кандидатура премьер-министра, внесенная Президентом после прекращения полномочий Правительства, не избирается Государственным собранием в течение 40 дней после первого предложения кандидатуры.

Новое Государственное собрание должно быть избрано в течение 3 месяцев после истечения полномочий или роспуска прежнего Государственного собрания.

Финансово-хозяйственными органами Государственного собрания являются Государственная счетная палата и Бюджетный совет. Статус Государственной счетной палаты определяется Основным Законом и Законом 2011 г. о государственной счетной палате, согласно которым Государственная счетная палата - высший орган финансово-хозяйственного контроля Государственного собрания, избираемый Государственным собранием на 12-летний срок и подотчетный ему.

В компетенцию Государственной счетной палаты входит контроль за исполнением центрального бюджета, целесообразностью и результативностью использования бюджетных средств, эффективностью хозяйствования национальным имуществом.

При осуществлении своих функций Государственная счетная палата независима от любой организации. Направляемые ею предписания не могут пересматриваться судом или иным ведомством.

Нормы о Бюджетном совете содержатся в Основном Законе и Законе 2011 г. о стабилизации венгерской экономики.

Бюджетный совет призван оказывать помощь Государственному собранию в его деятельности по принятию законов о бюджете. Конкретно эта помощь выражается в участии в подготовке закона о центральном бюджете, в рассмотрении проекта закона с позиции его влияния на размер государственного долга, в высказывании предварительного согласия на принятие Закона о центральном бюджете.

В состав Бюджетного совета входит его председатель, назначаемый Президентом страны на шестилетний срок, председатель Венгерского национального банка и председатель Государственной счетной палаты. Каждый член Бюджетного совета высказывает свое мнение самостоятельно, независимо от остальных членов совета.

В качестве института парламентского контроля в стране действует Уполномоченный по основным правам, который избирается Государственным собранием на шесть лет и ежегодно отчитывается перед ним.

Уполномоченный по основным правам рассматривает и дает поручения о рассмотрении ставших ему известными фактов нарушения основных прав, проявляет инициативу по принятию мер для их восстановления. Особое внимание Уполномоченный по основным правам призван уделить интересам наций, а также защите прав народностей и национальностей.

Главой государства является Президент страны, который избирается Государственным собранием на пять лет; переизбрание Президента возможно только еще на один срок. В качестве Президента страны может быть избран любой гражданин, обладающий избирательным правом и достигший до дня выборов 35-летнего возраста.

В соответствии с полномочиями, предоставленными Основным Законом, Президент олицетворяет единство нации, стоит на страже демократической деятельности государственных органов. Он обеспечивает представительство Венгрии, заключает от ее имени международные договоры. Президенту принадлежит право назначения выборов депутатов Государственного собрания, органов местного самоуправления и бургомистра. Президент участвует в заседаниях Государственного собрания, выступает с инициативой проведения общенационального референдума.

К компетенции Президента относится назначение профессиональных судей, председателя Венгерского национального банка, преподавателей и ректоров университетов. Являясь Главнокомандующим Вооруженными Силами, Президент награждает орденами, назначает и повышает в звании генералов, дает согласие на ношение иностранных орденов и званий. Кроме того, Президент осуществляет право индивидуального помилования.

Основной Закон предусматривает следующие случаи прекращения полномочий Президента:

- истечение срока, на который Президент был избран;

- смерть Президента;

- невозможность в течение срока больше 90 дней обеспечивать решение возложенных на Президента задач;

- отстранение от должности по причине несоответствия конституционным требованиям, предъявляемых к Президенту;

- отставка, заявление о которой подается Государственному собранию;

- отрешение от должности в случаях, когда Президент умышленно нарушает нормы закона.

Нормы об органах управления страны содержатся в Основном Законе и Законе 2010 г. о центральных органах государственного управления и правовом положении членов Правительства, государственных секретарей. Центральными органами государственного управления являются Правительство, правительственные комиссии, президиум правительства, министерства, автономные органы государственного управления, управления правительства, органы охраны порядка.

Правительство состоит из премьер-министра и министров. Премьер-министра избирает Государственное собрание. Кандидатуру премьер-министра предлагает Президент Республики, который также назначает и освобождает от должности министров, предложенных премьер-министром.

Сферы государственной деятельности Правительства, а также его права и обязанности по управлению государством закреплены в Основном Законе и Регламенте. В компетенцию Правительства входит охрана конституционного строя; защита и обеспечение гарантии прав физических, юридических лиц и организаций, не наделенных правом юридического лица. Правительство обеспечивает исполнение законов, является одним из субъектов, наделенных правом законодательной инициативы. Оно направляет работу министерств; определяет государственные задачи в области науки, культуры, просвещения, здравоохранения, социального обеспечения; руководит деятельностью Вооруженных Сил и органов охраны порядка. Кроме того, Правительство представляет страну в организациях, действующих в рамках Европейского союза.

Деятельность Правительства прекращается в случае:

- сформирования Правительства новоизбранным Государственным собранием;

- отставки премьер-министра или Правительства в целом;

- смерти премьер-министра;

- выражения недоверия Правительству Государственным собранием путем избрания нового премьер-министра.

С инициативой выражения недоверия премьер-министру могут выступить не менее 1/5 общего числа депутатов Государственного собрания, что считается инициативой недоверия всему Правительству. Одновременно с выражением недоверия депутаты предлагают кандидатуру нового премьер-министра. Если большинство депутатов Государственного собрания высказываются за выражение недоверия, то это означает необходимость избрания нового премьер-министра.

Вопрос о доверии может быть поставлен перед Государственным собранием непосредственно Правительством. Это может быть связано с каким-либо проектом, внесенным Правительством в Государственное собрание. В случае, если Государственное собрание не проголосует за доверие, что означает его отрицательное отношение к внесенному проекту, Правительство уходит в отставку.

Правительственные комиссии создаются для согласованного руководства решением задач, возложенных на несколько министерств. Полномочия таких комиссий определяет Правительство.

Организационной формой деятельности Правительства является президиум, который определяется в Законе 2010 г. как рабочий орган премьер-министра, возглавляемый государственным секретарем. Регламент и структуру деятельности президиума определяет премьер-министр, который руководит работой президиума. Основная задача президиума - оказание содействия в деятельности премьер-министра, участие в разработке политики Правительства.

Министерства представляют собой органы управления с особой компетенцией. Они создаются высшим органом государственной власти и осуществляют под руководством министра деятельность вверенной им отрасли.

В качестве автономных органов государственного управления действуют:

- Совет по публичным закупкам;

- Всевенгерская ассоциация радио и телевидения;

Date: 2016-02-19; view: 1327; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию