Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 4. Правовая система Венгрии 2 page





- Экономическое конкурсное управление;

- организации государственного финансового контроля.

Управление Правительства является центральным органом государственного управления, созданным по решению Правительства. Надзор за деятельностью управления Правительства осуществляет назначенный премьер-министром министр, который в силу предоставленных ему полномочий разрабатывает проекты нормативных актов по относящимся к компетенции управления вопросам, обеспечивает представительство управления в Государственном собрании и Правительстве.

Органами, призванными защищать общественный порядок, являются:

- полиция;

- организация гражданской обороны;

- таможенная и финансовая инспекция;

- организация исполнения наказаний;

- государственная и ведомственная пожарная охрана органов местного самоуправления;

- гражданские службы национальной безопасности.

Если непосредственное руководство отдельными отраслями и сферами государственного управления осуществляют министерства и ведомства, то на местах государственную власть обеспечивают органы местного самоуправления, порядок деятельности которых определен в Законе 1990 г. об органах местного самоуправления (в редакции 2010 г.).

Как указывалось выше, территория Венгрии состоит из столицы, областей, комитатов и сел. Столица делится на районы, которые могут быть образованы и в городах. В каждой из приведенных территориальных единиц право местного самоуправления принадлежит сообществу избирателей. Это право реализуется сообществом при решении вопросов публичного характера самостоятельно, в интересах населения, через демократические учреждения местной публичной власти. Определенные Законом права самоуправляющихся сообществ считаются одинаковыми.

Для осуществления местного самоуправления избирается представительный орган на четыре года. Председателем представительного органа является бургомистр. Представительный орган обеспечивает самостоятельное регулирование и управление делами самоуправления. Принимаемые им решения проверяются только с точки зрения законности. Представительный орган осуществляет правомочия собственника в отношении имущества сообщества, самостоятельно распоряжается доходами сообщества, может под свою ответственность вести предпринимательскую деятельность.

Представительный орган самостоятельно определяет свою структуру и порядок деятельности. Он может принимать символы самоуправления, учреждать награды и почетные звания местного значения. Органам местного самоуправления обеспечена судебная защита, они могут обращаться в Конституционный суд.

 

§ 3. Общая характеристика современного состояния

правовой системы

 

Современное состояние венгерской правовой системы связано с проведением преобразований в различных сферах общества, обусловленных приходом к власти победившей в апреле 2010 г. на выборах в Государственное собрание национально-центристской партии. В силу специфики современного этапа законодательство страны постоянно дополняется, изменяется; принимаются новые нормативные акты.

Сформированное в апреле - мае 2010 г. Правительство уже в конце мая представило новую программу - Программу национального взаимодействия. В качестве неотложных действий Программа предусматривает пять основных направлений: восстановление разрушенной национальной экономики и порядка, спасение системы здравоохранения, возрождение системы социальной защиты населения, возвращение к демократии в управлении <1>. Пакет законов, необходимых для решения первоочередных задач, был внесен Правительством уже в конце июня 2010 г., что позволило Государственному собранию принять законы о сокращении числа избираемых депутатов Государственного собрания и времени проведения избирательных кампаний, реформе налоговой системы и системы пенсионного обеспечения и ряд других нормативных актов. Серьезной модернизации подверглись и такие отрасли права, как гражданское, административное, трудовое, семейное, уголовное и некоторые другие.

--------------------------------

<1> См.: <http://www.fidesz.hu/index.php?CiKK=150640>.

 

Современному состоянию правовой системы Венгрии свойственна масштабная деятельность по упорядочению законодательства. Но при этом продолжают действовать (с вносимыми в них изменениями) многие основные источники права, которыми признаются кодексы, законы, иные нормативные акты.

Неординарным событием в законотворческой деятельности Венгрии является принятие нового Основного Закона, вступившего в силу с января 2012 г. Характерной особенностью Основного Закона можно, на наш взгляд, считать тот факт, что он не только представляет собой юридический текст, но и включает в себя накопленное обществом политическое наследие и самосознание. В новом Основном Законе усматривается попытка возрождения национальной истории страны, ее ценностей: в нем говорится об уважении Святой Короны, которой велись коронации венгерских королей с XIII в., о так называемой исторической конституции, состоящей из законов предыдущего тысячелетия.

Отдельные положения Основного Закона подверглись критике как в обществе, так и со стороны Европейского союза. В частности, отрицательную реакцию вызывает тот факт, что Основной Закон вместо сообщества граждан Венгрии говорит о венгерской нации в этническом смысле, вовлекая в нее и венгров, проживающих за пределами страны. Кроме того, предусмотренные в Основном Законе полномочия Президента распускать Государственное собрание, ограничения прав Конституционного суда и Венгерского национального банка рассматриваются как стремление правящей партии к укреплению власти в стране.

Новым кодифицированным нормативным актом является вступивший в силу с июля 2012 г. Кодекс законов о труде - систематизированный нормативный акт, регулирующий отношения между работодателями и работниками, определяющий основные права и обязанности работодателей и работников.

Одновременно в стране продолжают действовать кодифицированные нормативные акты социалистического периода. Такими актами являются Гражданский кодекс 1959 г. (в редакции 1977 г.), Гражданско-процессуальный кодекс 1952 г. (в редакции 2000 г.), Уголовный кодекс 1978 г. и Уголовно-процессуальный кодекс 1998 г.

Гражданский кодекс многократно изменялся и дополнялся; наиболее существенным изменениям подверглись нормы о правоспособности, юридических лицах, праве собственности. В течение многих лет учеными страны разрабатывался новый Гражданский кодекс, который был утвержден Государственным собранием, опубликован в официальном вестнике и объявлялся вступившим в силу с мая 2010 г., но был отменен новой властью.

Что касается Уголовного и Уголовно-процессуального кодексов, то и в отношении этих норм законодатель предпочитает не разрабатывать новые законы, а вносить изменения в действующие. Так, в 2003 и 2006 гг. соответственно были опубликованы единые редакции Уголовного кодекса 1978 г. и Уголовно-процессуального кодекса 1998 г.

Кроме кодифицированных нормативных актов важное значение в современной правовой системе Венгрии имеют законы, регулирующие личные и имущественные отношения. Одним из них является Закон 1952 г. о браке, семье и опеке, в ред. 1974 г. (с последующими изменениями). Закон регулирует правоотношения супругов, а именно: условия и порядок заключения брака, личные неимущественные права супругов и правовой режим их имущества, алиментные обязательства супругов, прекращение брака. Кроме того, в Законе содержатся нормы, определяющие отношения родителей и детей.

Проводимые в стране преобразования в той или иной степени затронули многие институты семейного права. В частности, в связи с присоединением Венгрии к Конвенции о правах ребенка нормы Конвенции были включены в Закон о браке, семье и опеке, который был дополнен правилом о том, что при применении Закона в любом случае должны учитываться права и интересы ребенка и обеспечиваться их защита. В этих же целях введен институт совместного осуществления родительского надзора в отношении совместного ребенка в случае, когда один из родителей проживает отдельно и они пришли к полному согласию по этому вопросу.

В 1990-е гг., выполняя положение Конвенции по правам ребенка, обеспечивающее право ребенка выражать свое мнение по касающимся его вопросам, Закон установил 14-летний возраст, достижение которого обеспечивает ребенку право на то, чтобы его мнение учитывалось при решении вопроса об установлении его семейно-правового положения.

Одной из последних новелл в области семейного права является введение нотариального порядка расторжения брака. Если до 2007 г. расторжение брака было возможно только в суде, то по новым правилам брак может быть расторгнут у нотариуса при наличии взаимного согласия супругов, а также при отсутствии общих несовершеннолетних детей и детей, правомочных на получение содержания.

Важным достижением в развитии современной правовой системы Венгрии является действующее законодательство о предпринимательской деятельности, право на осуществление которой закреплено в Основном Законе. Нормативными актами, обеспечивающими регулирование использования различных организационно-правовых форм ведения предпринимательской деятельности, являются Закон 2009 г. об индивидуальных предпринимателях и индивидуальных фирмах, Закон 2006 г. о хозяйственных товариществах, Закон 1996 г. о запрещении недобросовестного рыночного поведения и ограничения конкуренции и ряд других законов.

Законодательством определяется круг субъектов, правомочных осуществлять предпринимательскую деятельность, - отдельные физические лица и коллективы трудящихся. Первые именуются индивидуальными предпринимателями, вторые - предпринимателями - участниками коллективной предпринимательской деятельности, которая осуществляется без образования юридического лица, в форме простого или коммандитного товарищества.

Заслуживает внимания действующая система законодательства в области природопользования и охраны окружающей среды, которая представляет собой комплекс интегрированного и дифференцированного правового регулирования отношений в сфере взаимодействия общества и природы. Интегрированное регулирование базируется на единстве, взаимодействии элементов природы, а дифференцированное регулирование основывается на особенностях, специфике каждого элемента природы.

Комплексным нормативным актом является Закон 1995 г. об общих нормах охраны окружающей среды (с последующими изменениями). Закон содержит нормы относительно охраны земли, вод, воздушного и космического пространства, застроенных участков населенных пунктов. Предусмотренные в нем правовые меры охраны являются, с одной стороны, предупредительными, направленными на предотвращение наступления негативных последствий, на обеспечение рационального использования природных объектов, а с другой стороны, восстановительными, связанными с обязанностью пользователей по возмещению вреда, причиненного в процессе использования природных объектов.

Наряду с комплексным Законом 1995 г. действует отраслевое законодательство об охране окружающей среды. Важнейшими нормативными актами в этой области являются Закон 1994 г. о пахотных землях, Закон 2009 г. о лесах, охране лесов и лесохозяйственной деятельности, Закон 1996 г. об охране природы, Закон 1998 г. об охоте и охотничьем хозяйстве, Закон 1996 г. об охране диких животных и ряд других нормативных актов.

 

§ 4. Источники права

 

В соответствии с положениями Основного Закона Венгрии источники права представляют собой совокупность нормативных правовых актов, изданных компетентным органом государства и направленных на определение обязательных всеобщих правил поведения.

В зависимости от их юридической силы, органа, который их принял, нормативные правовые акты делятся на законы, постановления премьер-министра, распоряжения министра, председателя Венгерского национального банка, саморегулируемого органа и органов местного самоуправления. Кроме того, нормативным актом является распоряжение Совета обороны в период чрезвычайного положения и распоряжение Президента, изданное во время чрезвычайной ситуации.

Характерные признаки и порядок принятия нормативных правовых актов определены в опубликованных в 2010 г. Законе о правотворчестве и Законе об участии общественности в подготовке нормативных актов. В соответствии с указанными Законами все нормативные правовые акты являются общеобязательными и к их содержанию, действию предъявляются особые требования. Так, разрабатываемый нормативный правовой акт должен по форме и содержанию отвечать требованиям, определенным в Основном Законе, соответствовать правовой системе страны, правам, предусмотренным международным правом и правом ЕС.

В Законе 2010 г. предусмотрено, что каждый нормативный правовой акт должен действовать на определенной территории и распространять свое действие на определенный круг лиц. Кроме того, в нормативном правовом акте должно быть указано его действие во времени.

Территориальное действие нормативного правового акта распространяется на территорию Венгрии. Издаваемые органами местного самоуправления распоряжения применяются на территории административного управления этого органа.

Территориальное действие нормативных правовых актов предопределяет их действие по лицам: на территории страны положения нормативных правовых актов распространяются на физических и юридических лиц, на организации без права юридического лица; они также действуют в отношении венгерских граждан, находящихся вне территории Венгрии. Распоряжения органов местного самоуправления применяются: к физическим, юридическим лицам; организациям без права юридического лица, находящимся на территории действия акта.

Закон 2010 г. предусматривает необходимость согласования с общественностью проектов законов, постановлений Правительства, распоряжений министров. Исключение установлено для проектов нормативных правовых актов о платежных обязательствах, об оказании государственной помощи, о бюджете, помощи, предоставляемой из средств ЕС, международных организаций, а также об оглашении международных договоров.

Нормативный правовой акт является официальным письменным документом, изданным специально уполномоченным органом государства. Так, принимаемые Государственным собранием законы регулируют наиболее значимые общественные отношения. Являясь нормативным по содержанию, закон включает общие, обобщающие нормы, которые затем развиваются, конкретизируются, дополняются подзаконными нормативными правовыми актами.

Закону характерны особые процедуры принятия, изменения. Так, после принятия закона Государственным собранием его подписывает председатель высшего органа власти и направляет Президенту, который подписывает закон и обеспечивает его опубликование. Если у Президента имеются возражения в связи с законом или его положениями, он возвращает закон для нового обсуждения в Государственном собрании. Если Государственное собрание вновь принимает закон, Президент обязан его подписать и опубликовать в течение пяти дней. Для проверки конституционности закона Президент может направить его после первого получения в Конституционный суд. При установлении неконституционности закона Президент возвращает его Государственному собранию, а в противном случае обязан подписать и опубликовать закон.

Актами, издаваемыми Правительством, являются постановления и решения. Постановления представляют собой нормативные акты. Что касается решений, то они могут быть как актами нормативного характера, так и актами, содержащими распоряжения по отдельным конкретным вопросам. Основная правотворческая деятельность Правительства связана в первую очередь с исполнением законов, с осуществлением полномочий, предоставленных Основным Законом, другими нормативными актами высших органов государственной власти.

Министры издают распоряжения в объеме задач, определенных законами, указами, постановлениями правительства. Основное требование, предъявляемое к распоряжениям министра, заключается в том, чтобы эти распоряжения не противоречили нормативным актам вышестоящих органов. Все распоряжения министра должны быть опубликованы в официальном вестнике.

Органы местного самоуправления вправе издавать по предметам их ведения распоряжения, действующие на подведомственных им территориях. Распоряжения принимаются в соответствии с действующими законами и не могут им противоречить.

 

§ 5. Отрасли права

 

Правовая система Венгрии входит в состав романо-германской правовой семьи, для которой характерно четкое деление норм права на отрасли, а отрасли, в свою очередь, подразделяются на две подсистемы: публичное право и частное право.

К сфере публичного права Венгрии относятся конституционное, административное, финансовое, природоохранительное, уголовное право, а также уголовно-процессуальное и гражданско-процессуальное право. Отрасли частного права регулируют имущественные, семейные, трудовые отношения.

В системе права Венгрии можно выделить также внутригосударственное (национальное) и международное право. Основными источниками внутригосударственного права являются нормативные правовые акты, а нормы международного права регулируют межгосударственные отношения. В свою очередь, международное право делится на международное публичное, обеспечивающее установление и развитие отношений с международными организациями, и международное частное право, задача которого - осуществление гражданско-правовых отношений с участием иностранного элемента.

В зависимости от наличия или отсутствия кодифицированного акта можно говорить о кодифицированной или некодифицированной отрасли права. Примером кодифицированной отрасли права могут служить действующие в стране Гражданский кодекс, Кодекс законов о труде, Уголовный кодекс, Уголовно-процессуальный кодекс и Гражданско-процессуальный кодекс. К некодифицированной отрасли права можно отнести, в частности, Закон о браке, семье и опеке, Закон о правонарушениях, Закон об общих нормах охраны окружающей среды и некоторые другие.

В последнее время в связи с происходящими в стране преобразованиями возникли новые отрасли права. В качестве самостоятельной отрасли права, например, выделено аграрное право, в рамках которого регулируются личные и имущественные отношения, возникающие при производстве, выпуске в обращение сельскохозяйственной продукции и продуктов питания.

 

§ 6. Соотношение правовых и неправовых механизмов

в регулировании общественных отношений

 

Взаимоотношения, возникающие в Венгрии между государством и гражданскими организациями <1>, строятся по-разному. Они зависят от места и роли гражданских организаций, характера их деятельности и стоящих перед ними целей и задач. Эти отношения основываются на сотрудничестве, взаимопомощи, координации государственного руководства деятельностью некоторых гражданских организаций, определении общего направления и надзора за соблюдением законности гражданскими организациями.

--------------------------------

<1> В результате изменений, внесенных Законом 2011 г. о праве на объединение, "общественные организации" переименованы в "гражданские организации". См.: Magyar kozlony. 2011. N 143.

 

Сотрудничество гражданских организаций с государством выражается, в частности, в участии этих организаций в обсуждении проектов законов и других вопросов, в делегировании своих представителей в состав государственных органов. Многие общественные вопросы решаются государством с учетом мнения или совместно с гражданскими организациями. На государство возлагается обязанность оказывать помощь в деятельности гражданских организаций в объеме их уставных задач, содействовать их совершенствованию и развитию.

Сложившаяся в Венгрии система гражданских организаций, их взаимоотношения с государством закреплены в Основном Законе, Гражданском кодексе и Законе 2011 г. о праве на объединение. Основной Закон устанавливает право каждого создавать организации или присоединяться к действующим организациям; свободно создавать партии, деятельность которых должна основываться на положениях Закона 2011 г. о праве на объединение, а цель которых - содействие формированию и выражению воли народа без непосредственного осуществления государственной власти.

Организационные формы гражданских организаций разнообразны. В Основном Законе помимо партий называются профсоюзы; Гражданский кодекс в качестве таких организаций рассматривает общества, публичные ассоциации, благотворительные фонды и объединения, а Закон 2011 г. о праве на объединение под гражданской организацией понимает гражданское общество, зарегистрированное в Венгрии объединение и благотворительный фонд.

Для возникновения гражданской организации необходима ее регистрация, в процессе которой ведущий регистрацию фирм суд проверяет законность создания организаций, соблюдение требований, определенных законом.

Законодательство предусматривает государственный надзор за деятельностью гражданских организаций, правом осуществления которого наделена прокуратура. В рамках государственного надзора прокуратура контролирует соответствие деятельности гражданских организаций, принимаемых ими решений регламентам этих организаций и нормам закона. В тех случаях, когда законность деятельности гражданской организации не может быть обеспечена иным образом, осуществляющий надзор прокурор обращается с иском в суд.

Государство обеспечивает соблюдение прав и законных интересов гражданских организаций. В целях оказания профессиональной помощи этим организациям, содействия надлежащему использованию средств помощи, предоставляемой из государственного бюджета, компетентный министр организует деятельность гражданских информационных центров.

Одной из самых массовых гражданских организаций считаются профсоюзы, в которые объединяются физические лица для защиты своих социально-экономических интересов, таких, как улучшение условий труда, повышение заработной платы и т.д. Крупнейшим профсоюзным объединением является Федерация венгерских профсоюзов. Отдельные профсоюзы строятся по принципу единства профессии. В качестве примера можно привести: Форум сотрудничества профсоюзов, объединяющий служащих, занятых в бюджетной сфере; Лигу профсоюзов, которая представляет интересы интеллигенции. В объеме своей деятельности профсоюзы имеют право запрашивать и получать исчерпывающую информацию по всем вопросам, затрагивающим интересы работников; за ними закреплено право обжаловать любые незаконные действия, если они наносят ущерб интересам членов профсоюза (в том числе и в судебном порядке).

Взаимоотношения государства с гражданскими организациями, урегулированные в Гражданском кодексе и Законе 2011 г. о праве на объединение, строятся как при отсутствии государственного руководства, так и с государственным руководством. Такие гражданские организации, как общественно полезные товарищества и благотворительные фонды, являются добровольными, пользующимися самоуправлением юридическими лицами, которые учреждаются для осуществления регулярной деятельности, направленной на удовлетворение общих потребностей общества. Вместе с тем публичные ассоциации создаются по предписанию закона; такими публичными ассоциациями являются, в частности, Венгерская академия наук, экономические и профессиональные палаты. Кроме того, урегулирована деятельность публичных благотворительных фондов, создаваемых Государственным собранием, Правительством, органами местного самоуправления в целях обеспечения бесперебойного решения общественных задач, а именно задач, решение которых должны обеспечивать государство и органы местного самоуправления.

 

§ 7. Влияние международного права и права

региональных международных организаций

 

Международные отношения Венгрии основываются на положении Основного Закона, согласно которому страна объявляется признающей общепризнанные нормы международного права и обеспечивающей соответствие норм внутреннего права международно-правовым обязательствам, принятым страной. Кроме того, в Основном Законе содержится положение о том, что в целях достижения свободы, благосостояния и безопасности народов Европы Венгрия оказывает содействие сохранению европейского единства. Используя институты ЕС, Венгрия выражает готовность осуществлять свои отдельные полномочия совместно с другими государствами - членами ЕС.

Венгрия является участником как всемирных, так и региональных международных организаций. Еще в конце 1955 г. страна стала членом Организации Объединенных Наций, приняла на себя обязательства, содержащиеся в Уставе ООН, и с тех пор представители Венгрии активно участвуют в специализированных организациях ООН. Кроме того, Венгрия входит во многие такие значимые международные организации, как Всемирная торговая организация, Международный валютный фонд, а также в международные конвенции, что позволило ей в достаточной степени интегрироваться в международное сообщество.

Выражением ориентации страны на трансатлантическую союзническую систему и европейскую интеграцию стало вступление страны в 1999 г. в НАТО, что рассматривалось как стратегическое решение, призванное обозначить направление внешней политики Венгрии в конце 90-х гг.

Одной из региональных организаций, членом которой Венгрия стала в 2004 г., является ЕС. Надо сказать, что процесс вступления в ЕС продолжался в течение 10 лет. Еще в 90-е годы перед Правительством были поставлены три приоритетные задачи венгерской внешней политики: интеграция в Европу; особое внимание национальным меньшинствам, проживающим за пределами Венгрии, и формирование конструктивной политики по отношению к соседним государствам.

Вступление в ЕС позволило Правительству разработать и принять в 2008 г. программу новых направлений венгерской внешней политики, важнейшими из которых являлись:

- обеспечение конкурентоспособности Венгрии в ЕС;

- содействие успехам венгров в регионе;

- ответственность Венгрии за мир.

Существенное влияние на развитие конкурентоспособности, интеграции оказало присоединение Венгрии к Шенгенскому соглашению в конце 2007 г.

Напряженность в отношениях с ЕС возникла в связи с принятием Государственным собранием в конце 2010 г. Закона о средствах массовой информации, в соответствии с которым с 1 января 2011 г. контроль над прессой передан Совету по СМИ, состоящему из представителей правящей сейчас в стране партии. Членам Совета предоставлено право наложения штрафов на СМИ за опубликование материалов оскорбительного характера, а также материалов, которые могут рассматриваться как политически недостаточно сбалансированные.

ЕС высказался за необходимость отмены Закона о СМИ, ограничивающего свободу слова в стране, указав, что Венгрия должна соответствовать существующим в ЕС нормам, в противном случае против нее могут быть введены санкции.

 

ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ

 

Правовая система Венгрии относится к группе германского права, входящего в состав романо-германской правовой семьи. Характерной особенностью данной правовой семьи является то, что основным источником права признается закон и нормы права делятся на публичное право и частное право. К публичному праву относится конституционное право, административное право, экологическое право, уголовное право. В рамках частного права объединяются такие отрасли, как гражданское право, семейное право, трудовое право. Разрешение юридических споров, защита прав и законных интересов участников правоотношений осуществляется процессуальными (гражданским и уголовным) отраслями права.

 

§ 8. Отрасли публичного права

 

Конституционное право Венгрии представляет собой отрасль права, регулирующую такие важнейшие сферы общественной жизни, как экономика, социальные отношения, политика, а также конституционные права и обязанности граждан, способы их реализации, их гарантии.

Главным источником Конституционного права является Основной Закон Венгрии, вступивший в силу с января 2012 г. Одновременно перестала действовать Конституция 1949 г., которая была первой писаной Конституцией Венгрии, определявшей структуру органов государственной власти, государственного управления и правосудия.

Следует отметить, что содержание Конституции 1949 г. постоянно изменялось и дополнялось вследствие происходящих в стране перемен в общественно-экономических отношениях. Последняя редакция Конституции 1949 г. была принята в 1989 г., когда в Венгрии произошла мирная ликвидация социалистического строя и соответствующей ему политической системы. Текст Конституции 1989 г. имел мало общего с его первоначальным вариантом, поскольку в результате происходивших в стране преобразований из Конституции были исключены положения идеологического характера и внесены изменения, отражающие сложившиеся общественно-экономические отношения. Но при этом в Конституции 1989 г. были сохранены такие закрепленные в Конституции 1949 г. социально-экономические права граждан, как права на труд, отдых, образование и ряд других, что можно рассматривать как преемственность принципов предшествующих конституций.

С точки зрения структуры новый Основной Закон Венгрии представляет собой документ, включающий значительную по размеру преамбулу и четыре части, каждая из которых имеет свое собственное обозначение статей.

Текст Основного Закона начинается словами национального гимна Венгрии "Боже, благослови венгра". Затем следует преамбула, озаглавленная "Национальное вероисповедание", в которой говорится, в частности, о том, чем гордятся венгры, а именно о гордости прочными основами государства, родины и христианства; декларируется обязательство сохранять национальное наследие, венгерскую культуру и язык; предусматривается обязательство оказывать поддержку венграм, живущим за пределами страны, и их потомкам.

Date: 2016-02-19; view: 2443; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию