Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Местоимение





I. Личные местоимения

Возможность соотнесение личных местоимений (он, она, оно) с различными словами в предложении может служить источником неясности: Сестра поступила в артистическую труппу, она скоро уезжает на гастроли (кто уезжает – сестра или труппа?). Поправить необходимо таким образом, чтобы было ясно, кто именно уезжает. Варианты правки: а) Сестра поступила в артистическую труппу и скоро уезжает на гастроли – сестра поступила и уезжает; б) Сестра поступила в артистическую труппу, которая скоро уезжает на гастроли – труппа, которая уезжает (слово «который» должно относиться к последнему слову в главной части сложноподчинённого предложения).

Местоимение они не должно соотноситься с собирательными существительными, имеющими форму единственного числа: Когда в вуз приходит новое поколение, они показывают разный уровень подготовки. Иногда неудобно бывает заменять местоимение они на оно, поэтому целесообразно заменять собирательное существительное на конкретное или отказаться от использование местоимения (… студенты 1-го курса показывают …).

II. Возвратные и притяжательные местоимения

1. Возвратное местоимение себя может относиться к любому из трёх грамматических лиц, поэтому при наличии в предложении нескольких существительных или местоимений, с которыми может соотноситься возвратное местоимение, нередко возникают неясности: Комендант велел дворнику отнести вещи нового жильца к себе (к коменданту или к дворнику?); Я застал помощника у себя в кабинете (у меня или у него?). Рекомендуемая правка: а) Комендант велел, чтобы дворник отнёс к нему вещи нового жильца; б) комендант велел, чтобы дворник отнёс вещи нового жильца к себе. Или: а) Я застал помощника в своём кабинете; б) Я застал помощника в его кабинете.

2. Аналогичное положение может возникнуть при употреблении притяжательного местоимения свой, так как оно также может относиться ко всем трём родам: Старшая сестра попросила младшую передать ей свою кружку (здесь слово свою следует отнести к младшей сестре как производителю действия); Редактор попросил автора учесть его прежние поправки (чьи поправки?); Председатель собрания предложил секретарю огласить подготовленную им резолюцию (кем подготовленную?). Рекомендуемая правка: Старшая сестра попросила младшую передать ей её кружку.

3. Переносное употребление форм множественного числа местоимений мы и Вы: а) форма множественного числа мы может указывать на единичность автора данного текста (Мы считаем, что … – в научном стиле речи); б) форма множественного числа Вы может указывать единичность адресата речи, когда говорящий желает выразить своё вежливое отношение к нему (Вы, Николай Иванович, сказали, что…).

14. Лексические нормы – это правила употребления слов, а также устойчивых словосочетаний в точном соответствии с их значениями.

Слово – это основная структурная единица языка, служащая для называния предметов, признаков, действий, количеств и отношений между ними. Совокупность слов составляет словарный запас или лексику данного языка. Лексическим значением слова называется закреплённая в сознании говорящих соотнесённость звукового комплекса с тем или иным предметом или явлением действительности. Лексическое значение выражается основой слова.

Большинство слов называют предметы, их признаки, количества, действия, процессы и выступают как полнозначные, самостоятельные слова. С грамматической точки зрения – это знаменательные части речи: существительные (дом, человек), прилагательные (хороший, новый), числительные (два, пятьдесят), глаголы (хожу, знаю), наречия (быстро, утром, навсегда) и т.д. У них лексическое значение дополняется грамматическим. Самым общими и наиболее важным грамматическим значением слова, обусловливающим все другие его грамматические значения, является частеречное значение: предметность у существительных, признаковость у прилагательных, процессуальность у глаголов, количественность у числительных и т.д. Существительные имеют формы рода, числа, падежа; у глаголов есть лицо, наклонение, время и т.д. В отличие от них, слова, являющиеся служебными частями речи (предлоги, союзы, частицы), ничего не называют, а выражают только грамматические значения. Так, грамматическое значение глагола иду складывается из сочетания следующих смысловых элементов: процессуальность, предикативность, несовершенный вид, действительный залог, изъявительное наклонение, настоящее время, единственное число, 1-е лицо. Грамматическое значение выражается с помощью формальных показателей, чаще всего – окончаний (в нашем примере ), или с помощью служебного слова бы (шёл бы – сослагательное наклонение).

С помощью слов мы выражаем понятия о предметах и явлениях окружающего мира. Понятие – это отражение в сознании наиболее общих и существенных признаков предметов и явлений действительности.

Date: 2015-06-05; view: 790; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию