Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приложение 2. Нормы развития и адаптации псовых по возрастам





 

 

Нормы развития и адаптации псовых по возрастам

Первые часы и дни жизни

 

Двигательное и сенсорное развитие. Норма – щенки инстинктивно находят дорогу к соскам и активно сосут – 3 балла.

Несовершенная форма проявления – щенок позже однопометников подползает к соску, быстро устает сосать, не слишком активно совершает сосательные шажки – 2 балла.

Намеченность – щенка подкладывают под суку, сосет вяло, быстро устает, не пытается совершать сосательные шажки, либо щенок находится на искусственном вскармливании и не совершает так называемых «молочных шажков», когда животное перебирает передними лапами рядом с соском матери, чтобы выдавить больше молока – 1 балл.

Отсутствие – щенка подкладывают под суку, он не сосет, либо щенок, находящийся на искусственном вскармливании, сосет вяло и быстро устает – 0 баллов.

Эмоциональное развитие. Норма – щенок громко и долго кричит, оказавшись далеко от суки – 3 балла.

Несовершенная форма – щенок кричит, но быстро устает – 2 балла.

Намеченность – щенок тихо поскуливает и быстро засыпает, так и не насытившись – 1 балл.

Отсутствие – щенок не пытается звать мать – 0 баллов.

 

Дней

 

Двигательное и сенсорное развитие. Норма – открываются глаза, щенок находит мать, активно сосет, совершая «молочные шажки» – 3 балла.

Несовершенная форма – глаза открываются с задержкой на несколько дней, щенок не совершает активных «молочных шажков» – 1–2 балла.

Отсутствие – щенки не видят – 0 баллов.

Эмоциональное развитие – по нормативам предыдущего периода.

 

Дней

 

Двигательное и сенсорное развитие. Норма – щенки начинают слышать, видят, удерживают в поле зрения движущийся предмет до 15 см в одном направлении, вздрагивают и моргают при резком звуке – 3 балла.

Несовершенная форма – щенки начинают слышать с задержкой на несколько дней – 1–2 балла.

Отсутствие – щенки не слышат – 0 баллов.

Эмоциональное развитие. Норма – у щенков начинает проявляться индивидуальный темперамент – 3 балла.

Взаимодействия с другими собаками. Норма – щенки начинают «отвоевывать» лучший сосок у однопометников – 3 балла.

Несовершенная форма – делает слишком агрессивные попытки прорваться к наиболее молочным соскам – 2 балла.

Намеченность – делает слабые попытки прорваться к наиболее молочным соскам. Легко уступает – 1 балл.

Отсутствие – не делает попыток «завоевать» сосок – 0 баллов.

В этой возрастной категории проверяются также все нормативы для предыдущего периода.

 

Дней

 

Двигательное и сенсорное развитие. Норма – щенки начинают ходить, у них в значительной степени развивается зрительный анализатор, и, следовательно, они пытаются, пока еще робко, обследовать территорию, находящуюся в непосредственной близости от гнезда – 3 балла.

Несовершенная форма – щенки слишком далеко отходят от гнезда или от матери – 2 балла.

Намеченность – щенки боятся отходить от гнезда, жмутся к братьям и сестрам – 1 балл.

Отсутствие – щенки еще не ходят – 0 баллов.

Эмоциональное развитие. Норма – во время бодрствования часто и легко возникает «комплекс оживления», который длится до 10 мин., выражается в активной моторике и сопровождается активной вокализацией – 3 балла.

Несовершенная форма – комплекс оживления возникает на непродолжительное время, вокализация «смазана» – 2 балла.

Намеченность – комплекс оживления возникает редко, на непродолжительное время. Не сопровождается вокализацией – 1 балл.

Отсутствие – комплекс оживления не возникает – 0 баллов.

Взаимодействие с другими собаками. Норма – по нормативам предыдущего периода.

 

Дней

 

Двигательное и сенсорное развитие. Норма – появляется виляние хвостом, щенки пытаются бегать, координация движений улучшается, животные хорошо обходят препятствия, щенки начинаются обследовать и обнюхивать все, что встречают на пути – 3 балла.

Несовершенная форма – недостаточно сформированная координация движений, умеренно выраженная ориентировочная деятельность – 2 балла.

Намеченность – слабо выраженная ориентировочная деятельность, плохая координация движений – 1 балл.

Отсутствие – ориентировочная деятельность не выражена – 0 баллов.

Взаимодействие с людьми и собаками. Норма – щенки домашней собаки запечатлевают образ матери и образ хозяина как представителей своего вида, обследуют всех новых людей (т. е. щенок определяет и отличает мать и хозяев от других людей и животных, доверяет им, ищет у них защиты, корма, ласки) – 3 балла.

Несовершенная форма – щенки запечатлевают образ матери, образ человека запечатлен непрочно, обследуют новых людей, только если те пассивны – 2 балла.

Намеченность – щенки запечатлевают образ матери, щенки видели человека, но ведут себя по отношению к людям настороженно, не подходят – 1 балл.

Отсутствие – щенки запечатлевают образ матери, образ человека не запечатлен – 0 баллов.

Эмоциональные реакции. Норма – щенки активны в проявлении позитивных и негативных эмоций в общении друг с другом, радуются хозяину – 3 балла.

Несовершенная форма – слабое проявление или неравномерное позитивных эмоций в отношении хозяина, настороженность по отношению к людям, проявление излишней агрессии или пассивности в отношении однопометников и матери – 2 балла.

Намеченность – пассивное, настороженное отношение к однопометникам, настороженность в отношении хозяина и других людей – 1 балл.

Отсутствие – отсутствие эмоциональной реакции на людей – 0 баллов.

 

Недель

 

Двигательное и сенсорное развитие. Норма – щенки начинают активно реагировать на звуковые раздражители, узнают голос матери и членов семьи, по-разному реагируют на знакомые и незнакомые голоса, к незнакомым голосам прислушиваются, ищут говорящего, к повторному звучанию безразличны. Четко берут зубами и удерживают игрушку. Следят за игрушкой до 1 минуты, поворачивают голову и корпус.

К 28 дню щенки начинают лакать, реагировать на вкусовые и обонятельные раздражители – 3 балла.

Несовершенная форма – слабые реакции на вкусовые, звуковые и обонятельные раздражители, вялые, быстро прекращающиеся попытки лакать – 2 балла.

Намеченность – слабые реакции или отсутствие реакций на раздражители какой-либо модальности, отсутствие попыток лакать, слабый интерес к игрушкам – 1 балл.

Отсутствие – отсутствие реакций на раздражители 2 и более модальностей, отсутствие попыток лакать, отсутствие прорезавшихся нижних резцов и премоляров – 0 баллов.

Взаимодействие с собаками и человеком. Норма – щенки начинают активно играть друг с другом и с матерью – бороться, прикусывать. Радуются хозяину и другим людям, охотно идут на руки – 3 балла.

Несовершенная форма – незначительное снижение игровой активности по сравнению с однопометниками, радостное отношение к хозяину и настороженное отношение к другим людям – 2 балла.

Намеченность – значительное снижение игровой активности по сравнению с однопометниками, настороженное, но не трусливое отношение к людям – 1 балл.

Отсутствие – отсутствие игровой активности, по отношению к людям избегающее поведение – 0 баллов.

Предметная активность. Норма – подолгу занимаются с игрушками (рвут, перетягивают друг у друга, прячут, ищут, находят, закапывают и т. д.) – 3 балла.

Несовершенная форма – незначительное снижение предметной активности по сравнению с однопометниками – 2 балла.

Намеченность – слабый интерес к игрушкам, сводящийся к исследовательской реакции (обнюхивание, осматривание) – 1 балл.

Отсутствие – отсутствие реакции на игрушки, проявление ориентировочной реакции только на незнакомые предметы – 0 баллов.

Эмоциональные реакции. Норма – проявление игровой агрессии, выражение поведения привязанности по отношению к матери и людям, активная вокализация в состоянии тревоги – 3 балла.

Несовершенная форма – проявление излишней агрессии или покорности по отношению к однопометникам, неярко выраженное поведение привязанности по отношению к людям, слабая вокализация в состоянии тревоги или неадекватная вокализация – 2 балла.

Намеченность – неярко выраженное поведение привязанности по отношению к хозяину. Настороженность или страх в отношении других людей, неадекватная вокализация – 1 балл.

Отсутствие – трусливое отношение к людям – 0 баллов.

 

Недель

 

Двигательное и сенсорное развитие. Норма – начало прогулок с матерью, щенки осваивают территорию, находящуюся на достаточно значительном расстоянии от места, щенки хорошо ориентируются в знакомой обстановке, следуют за матерью и человеком, по запаху находят запрятанные игрушки – 3 балла.

Несовершенная форма – у щенков нет возможности в достаточной степени освоить отдаленную территорию (например, при содержании в квартире или небольшом питомнике, когда прогулки происходят в пределах территории питомника или пятиминутные прогулки на территории двора дома, когда щенков выводят по одному и без матери) – 2 балла.

Намеченность – щенков отсаживают от матери в отдельный вольер или разрешают обследовать территорию в пределах квартиры, не осуществляя прогулок – 1 балл.

Отсутствие – щенков держат в загоне, не позволяя выходить за его пределы – 0 баллов.

Взаимодействие с людьми и собаками. Норма – подкрадывание к другим щенкам, погоня и нападение на них, хождение кругами вокруг других щенков, размахивая хвостом, вздыбливание шерсти, рычание и демонстрация зубов однопометникам, активная игровая хватка. В отношении взрослых собак – поза подчинения, проявление значительного интереса к другим собакам. Попытки следовать на улице за незнакомыми людьми, проявление особого интереса к детям – 3 балла.

Несовершенная форма – пассивное подчинение игре других щенков, настороженное отношение к людям, кроме хозяина – 2 балла.

Намеченность – щенки не приближаются к людям, при попытке взять их на руки громко скулят, в то же время активно общаются с другими собаками. Либо не боятся, но избегают общения с собаками. При приближении к ним другой взрослой собаки опрокидываются на спинку и громко кричат, не пытаются вступать в контакт, либо пускаются в бегство – 1 балл.

Отсутствие – щенки избегают как людей, так и собак, при попытке приблизиться спасаются бегством, либо громко кричат, не опрокидываясь на спину, а замирая в позе эмбриона – 0 баллов.

Действия с предметами. Норма – щенки активно исследуют новые предметы, пытаются гнаться за движущимися предметами, в том случае, когда предметы движутся не на них. В случае движения предмета на щенка, щенок отбегает на некоторое расстояние. Начинает проявляться активная игровая деятельность с предметами – щенки перетягивают предметы друг у друга, толкают лапами, грызут, подбрасывают в воздух – 3 балла.

Несовершенная форма – щенки проявляют реакцию страха на новые предметы, пока не привыкнут к ним, после чего их действия с предметами не отличаются от норматива – 2 балла.

Намеченность – отношение к новым предметам настороженное и пассивное, исследовательская активность проявляется только как подражание действиям значимых других и быстро угасает – 1 балл.

Отсутствие – щенок избегает любого взаимодействия с новыми предметами – 0 баллов.

Эмоциональные реакции. Норма запечатление образов, связанных со страхом (т. е. кто-то или что-то напугавшее щенка в этом периоде, прочно откладывается в памяти животного и в дальнейшей жизни вызывает страх, следовательно, в это время щенков нежелательно отделять от привычной среды); проявление дружелюбного любопытства и исследовательской активности по отношению к людям и другим собакам – 3 балла.

Несовершенная форма – излишне осторожное отношение к людям и другим собакам в начале знакомства либо слишком активное и бесстрашное поведение по отношению к любым новым субъектам. Образов, связанных со страхом, запечатлено излишне много – 2 балла.

Намеченность – трусливое, пассивно-оборонительное поведение по отношении к людям и другим собакам с затрудненной и длительной (до нескольких дней) адаптацией. Запечатление образов, связанных со страхом, произошло в непривычной обстановке или стимулы, вызвавшие страх, были излишне сильными, что привело к развитию фобий – 1 балл.

Отсутствие – образы, связанные со страхом, не были запечатлены, что в дальнейшей жизни приводит к безрассудному поведению – 0 баллов.

 

Недель

 

Двигательное и сенсорное развитие. Норма – щенки в этом периоде крайне любопытны, активно занимаются ориентировочно-исследовательской деятельностью, расширяют освоение окружающей среды. Совершают достаточно длительные прогулки в разнообразных местах. Активно воспринимают и запоминают новые запахи, новые места, пытаются осваивать новые виды движений – забираются вверх и спускаются вниз по лестнице, пытаются перепрыгивать через небольшие препятствия и пр. – 3 балла.

Несовершенная форма – у щенка нет возможности для активной ориентировочной деятельности в силу кратковременных прогулок в местах, расположенных близко к дому – 2 балла.

Намеченность – щенок содержится в вольере с другими собаками, прогулки не осуществляются, следовательно, двигательная и сенсорная активность ограничена пределами вольера, что приводит к частичной депривации и замедляет развитие – 1 балл.

Отсутствие – щенок содержится один в вольере, прогулки не осуществляются – 0.

Взаимодействие с людьми и собаками. Норма – этот период наиболее благоприятен для адаптации в новом окружении (с новым хозяином). Для щенка крайне важна потребность в контакте, животные начинают усваивать социально-приемлемые формы выражения эмоций. Другим необходимым аспектом развития в этом периоде является потребность в игре. В процессе игры у животных формируется психический образ окружающего мира, включающий и образ собственных действий в этом мире – 3 балла.

Несовершенная форма – щенок не попадает в этом периоде к новому хозяину, а общение заводчика со щенками, как правило, занимает меньше времени, чем полноценное общение собаки с хозяином. Игра со сверстниками развита, но щенку не хватает манипуляций с предметами.

Либо щенок обретает хозяина, но тот не может уделять достаточно времени собаке, оказавшейся в новом окружении и без привычных игр с однопометниками. Оставаясь в одиночестве в новом доме, щенок испытывает тревогу и фрустрацию, вследствие невозможности контакта. Впоследствии это может вылиться в страх одиночества (выражаемый лаем, воем, деструктивным поведением), если хозяин не научит собаку оставаться в одиночестве. В этом варианте у щенков, как правило, много возможностей для игр с предметами, но не хватает общения с представителями своего вида, что может приводить к последующей трусливой или агрессивной реакции на других собак.

У щенка нет возможности для активной ориентировочной деятельности в силу кратковременных прогулок в местах, расположенных близко к дому – 2 балла.

Намеченность – щенок живет в вольере, контакт с человеком ограничивается кормлением и короткими прогулками на поводке, что не дает животному возможности усвоить социально приемлемые для жизни в человеческой семье правила и недостаточно развивает ориентировочную деятельность. Игры ограничены игрой со сверстниками, содержащимися в вольере.

В другом варианте щенок попадает к новому хозяину, который пытается воспитывать собаку, формируя непрерывную цепь запретов и наказаний. Что будет приводить к невротизации, робости, неуверенности в себе – 1 балл.

Отсутствие – щенок содержится один в вольере, общение с человеком ограничивается двухразовым кормлением, общения с другими собаками нет – 0 баллов.

Действия с предметами. Норма – щенок пытается подражать действиям взрослых собак с предметами (а иногда и людей, например, когда видит, что, потянув за ручку, можно открыть дверь и пр.) Действия с крупными кусками пищи (мясо, кости) становятся уверенными: щенки придерживают еду передними лапами и рвут зубами – 3 балла.

Несовершенная форма – то же, что и в случае нормы, но щенки не пытаются подражать действиям людей – 2 балла.

Намеченность – щенки играют с предметами и научаются разделывать пищу, но не пытаются подражать другим особям в действиях с предметами – 1 балл.

Отсутствие – щенки не играют с предметами и не умеют разделывать пищу (в силу того, что не получают корм, который требовал бы разделывания, либо в результате искусственного вскармливания, когда щенок не совершал «молочных шажков») – 0 баллов.

Эмоциональные реакции. Норма – щенок усваивает состав своей семьи-стаи (люди и животные), знакомится с другими собаками во время прогулок, определяет их половозрастную принадлежность и воспринимает особей запечатленных видов дружелюбно, с симпатией – 3 балла.

Несовершенная форма – щенок запечатлевает часть семьи-стаи как социальных партнеров, часть – как источник аверсивных раздражителей (например, дети, играющие со щенком слишком грубо, или постоянно нападающая на щенка кошка и пр.). Либо щенок, которому хозяева не дают полноценно общаться с другими собаками во время прогулок, не воспринимает других собак как социальных партнеров и боится их – 2 балла.

Намеченность – в результате частичной депривации щенок не запечатлевает людей как социальных партнеров, боится их и старается избегать, но находится в партнерских отношениях с другими собаками – 1 балл.

Отсутствие – в результате депривации щенок не воспринимает ни людей, ни собак в качестве социальных партнеров – 0 баллов.

 

Date: 2015-06-05; view: 427; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию