Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Для работы с детьми





Диагностическая методика Название: Узнай себя. Форма, метод: Тест-игра.

Цель: Составить первое впечатление об импульсивности учащихся класса.

Оборудование: Планшет для теста, распечатка теста.

Тест

Это правда, что ты:

1. Быстро находишь ответ на любой вопрос?

2. Часто бываешь не в настроении?

3. Не можешь долго выполнять трудную работу?

4. Быстро, не колеблясь принимаешь решения?

5. Отвлекаешься на уроках?

6. Не всегда прислушиваешься к советам родителей?

7. Не раздумывая принимаешься за новое дело?

8. Не любишь подчиняться правилам?

9. Говоришь громко и быстро?

10. Не всегда доводишь работу до конца?
Реализация: Детям предлагается тест. Устанавливается

время выполнения задания (не больше 2—3 минут).

Вариации: От класса к классу задания усложняются, учи­тель вводит те вопросы, которые представляют для него наи­больший интерес.


Обработка результатов: 8—10 баллов — высокая импульсив­ность, 6—8 баллов — умеренная, меньше — отсутствует.

Выводы: Только для начальных представлений. Дополняется сведениями, добытыми другими методами исследования.

Обычно детская импульсивность проходит с возрастом. Но у некоторых детей привычка действовать поспешно, без обдумыва­ния последствий своих поступков сохраняется надолго, закрепля­ется как черта характера, переходит в инфантилизм. Наиболее импульсивных детей можно выделить в специальную подгруппу и вести целенаправленную коррекционную работу. Она будет за­ключаться в следующем:

—поощрение каждой попытки импульсивного школьника сдер­
живать свои порывы, эмоции, движения, жесты, стремления
не поддаваться первому желанию;

—похвала за проявленное терпение, подчеркивая, что любое
большое дело начинается с маленькой попытки;

—выражение надежды, что ученик сможет, если захочет, изба­
виться от своего недостатка, справиться с собой;

—учить умению переделывать себя маленькими шагами: не спе­
шить с ответом или действием, подумать, прежде чем напи­
сать, уметь оценивать последствия своих поступков;

—подкреплять советы примерами из жизни видных людей, кото­
рые в детстве имели такие же проблемы.

Для достижения положительного результата учитель и в этом, и в других аналогичных случаях может даже погрешить против истины, наделив «недостатками» кумиров школьника, авторитет­ных для него людей.

Основные приемы коррекции импульсивности:

—совместные игры, требующие сдержанности непосредствен­
ных побуждений, строгого подчинения правилам игры, учета
интересов других игроков;

—тренаж-приучение думать, прежде чем действовать;

—специальные упражнения по сдерживанию своих порывов;

—тренаж ответственности за свои поступки;

—твердый режим.

Итак, младшие школьники подвержены импульсивности — незамедлительно действовать под влиянием непосредствен­ных импульсов, побуждений, по случайным поводам, не поду­мав и не взвесив всех обстоятельств. Причина их отклоняюще­гося поведения ясна: возрастная слабость волевой регуляции поведения, потребность в активной внешней разрядке. Поэтому 120


I далеко не все случаи нарушения младшими школьниками пра-I вил внутреннего распорядка в школе следует объяснять недис- | циплинированностью. Импульсивность — это наименьшая из | причин отклоняющегося поведения, хотя она и мешает мно­гим школьникам. Учитель, применяя коррекционные воздей- I ствия, помогает детям избавиться от недостатков.

Для работы с детьми

Коррекционная методика

Название: Запрещенный номер.

Форма, метод: Игра.

Цепь: Коррекция импульсивности.

Оборудование: Не требуется.

Реализация: Дети вместе с учителем становятся в кружок. Выбирается цифра, которую нельзя произносить. Вместо нее игрок должен хлопать в ладоши. Например, запрещена цифра 5. Начинается игра. Первый участник скажет 1, следующий продолжит, и так до 5. Пятый участник молча хлопает в ладо­ши 5 раз. Шестой говорит «шесть» и так до 10. Потом все сна­чала. Игра идет в быстром темпе.

Вариации: Можно проводить со словами, цветами, именами и т. д.

Обработка результатов: Не требуется.

Выводы: Воспитывается внимательность, самоконтроль; уме­ние думать, прежде чем действовать.

Date: 2015-05-23; view: 394; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию