Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Для работы с детьмиДиагностическая методика Название: Узнай себя. Форма, метод: Тест-игра. Цель: Составить первое впечатление об импульсивности учащихся класса. Оборудование: Планшет для теста, распечатка теста. Тест Это правда, что ты: 1. Быстро находишь ответ на любой вопрос? 2. Часто бываешь не в настроении? 3. Не можешь долго выполнять трудную работу? 4. Быстро, не колеблясь принимаешь решения? 5. Отвлекаешься на уроках? 6. Не всегда прислушиваешься к советам родителей? 7. Не раздумывая принимаешься за новое дело? 8. Не любишь подчиняться правилам? 9. Говоришь громко и быстро? 10. Не всегда доводишь работу до конца? время выполнения задания (не больше 2—3 минут). Вариации: От класса к классу задания усложняются, учитель вводит те вопросы, которые представляют для него наибольший интерес. Обработка результатов: 8—10 баллов — высокая импульсивность, 6—8 баллов — умеренная, меньше — отсутствует. Выводы: Только для начальных представлений. Дополняется сведениями, добытыми другими методами исследования. Обычно детская импульсивность проходит с возрастом. Но у некоторых детей привычка действовать поспешно, без обдумывания последствий своих поступков сохраняется надолго, закрепляется как черта характера, переходит в инфантилизм. Наиболее импульсивных детей можно выделить в специальную подгруппу и вести целенаправленную коррекционную работу. Она будет заключаться в следующем: —поощрение каждой попытки импульсивного школьника сдер —похвала за проявленное терпение, подчеркивая, что любое —выражение надежды, что ученик сможет, если захочет, изба —учить умению переделывать себя маленькими шагами: не спе —подкреплять советы примерами из жизни видных людей, кото Для достижения положительного результата учитель и в этом, и в других аналогичных случаях может даже погрешить против истины, наделив «недостатками» кумиров школьника, авторитетных для него людей. Основные приемы коррекции импульсивности: —совместные игры, требующие сдержанности непосредствен —тренаж-приучение думать, прежде чем действовать; —специальные упражнения по сдерживанию своих порывов; —тренаж ответственности за свои поступки; —твердый режим. Итак, младшие школьники подвержены импульсивности — незамедлительно действовать под влиянием непосредственных импульсов, побуждений, по случайным поводам, не подумав и не взвесив всех обстоятельств. Причина их отклоняющегося поведения ясна: возрастная слабость волевой регуляции поведения, потребность в активной внешней разрядке. Поэтому 120 I далеко не все случаи нарушения младшими школьниками пра-I вил внутреннего распорядка в школе следует объяснять недис- | циплинированностью. Импульсивность — это наименьшая из | причин отклоняющегося поведения, хотя она и мешает многим школьникам. Учитель, применяя коррекционные воздей- I ствия, помогает детям избавиться от недостатков. Для работы с детьми Коррекционная методика Название: Запрещенный номер. Форма, метод: Игра. Цепь: Коррекция импульсивности. Оборудование: Не требуется. Реализация: Дети вместе с учителем становятся в кружок. Выбирается цифра, которую нельзя произносить. Вместо нее игрок должен хлопать в ладоши. Например, запрещена цифра 5. Начинается игра. Первый участник скажет 1, следующий продолжит, и так до 5. Пятый участник молча хлопает в ладоши 5 раз. Шестой говорит «шесть» и так до 10. Потом все сначала. Игра идет в быстром темпе. Вариации: Можно проводить со словами, цветами, именами и т. д. Обработка результатов: Не требуется. Выводы: Воспитывается внимательность, самоконтроль; умение думать, прежде чем действовать.
|