Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Импульсивный ребенок





Надо воспитывать так, чтобы ребенок проявлял актив­ность, стремился к чему-то, добивался, но в то же время у него должен воспитываться тормоз... для таких его желаний, которые уже являются вредными или уводя­щими его дальше, чем это можно в его возрасте.

А.С. Макаренко

Девиантное поведение часто провоцируется детской импульсив­ностью. Импульсивность (от лат. impulsus — толчок) — особенность поведения ребенка (или черта характера), заключающаяся в склон­ности действовать по первому побуждению, под влиянием чисто внешних обстоятельств, эмоций, действовать поспешно, торопливо. Импульсивный ребенок не обдумывает своих поступков, не взвеши­вает различных возможностей; он быстро и непосредственно дейст­вует и часто столь же быстро раскаивается в своих поступках. Им­пульсивность обусловлена преобладанием возбуждения над торможе­нием, слабостью нервной системы и процессов торможения.

Импульсивный ребенок ведет себя несдержанно, подвержен ситуационным эмоциональным порывам, не считается с мнением других людей. Такое его поведение часто напоминает отклоняю­щееся, граничит с ним. Умеренная импульсивность младших школьников — это нормальное явление, это возрастная особен­ность. В силу своего эгоцентризма ребенок заботится только об удовлетворении своих потребностей. К проявлению такой им­пульсивности воспитатели готовы и умеют ее «укрощать». Но есть импульсивность аномальная, завышенная, когда эмоциональная расторможенность школьника мешает ему самому и окружаю­щим. Это так называемая импульсивность «без тормозов».

Причины детской импульсивности хорошо изучены. Среди них:

—возрастные особенности психического, социального, нравст­
венного развития младших школьников;

—несформированность их эмоционально-волевой сферы, ситуа­
тивная мотивация поведения;

—неспособность связывать причины и следствия, предвидеть бу­
дущие последствия своих поступков;

—гиперактивность как следствие преобладания возбуждения над
торможением;

—богатая разнообразными впечатлениями среда, способствую­
щая вызову и проявлению неконтролируемых порывов;

—безразличие взрослых;

—недостатки предшествующего воспитания.


Импульсивное новедение«лёгко диагностируется визуально. Если ребенок несдержан, норовист, несется сломя голову неиз­вестно куда и зачем, начинает что-то делать, ни капельки не поду­мав, бросает начатое, пытается одновременно управиться с десят­ком дел, то он импульсивен. Признаки импульсивности:

—неумение ждать, нетерпеливость;

—способность легко расстраиваться;

—обидчивость, раздражительность;

—эмоциональная несдержанность;

—легкая отвлекаемость внимания;

—беззаботность, легкомысленность, безответственность;

—неспособность к длительному монотонному труду;

—страсть к новым впечатлениям;

—нежелание прислушиваться к замечаниям взрослых, игнори­
рование требований родителей и учителей.

Чтобы убедиться, вызвано ли отклоняющееся поведение неко­торых школьников именно их импульсивностью, учитель может предложить детям тест-игру.

Date: 2015-05-23; view: 426; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию