Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Актуализация знанийВспомним некоторые сведения по лексике и фразеологии: · Какова роль слова в языке? (слово- языковая единица, при помощи слов мы строим словосочетания и предложения) · Чем слово похоже на словосочетание и чем отличается от него? (слово имеет лексическое и грамматическое значения, словосочетания – это слова связанные между собой по смыслу и грамматически) · Что означает выражение «слово имеет лексическое значение» (слово имеет какой-то смысл) · В чем разница между прямым и переносным значением слова? (прямое значение слова – конкретное наименование предметов, действий и признаков, переносное - значение слова, полученное путем переноса с одного предмета на другой на основе сходства) · Что называется фразеологическим оборотом? (фразеологический оборот – устойчивое сочетание слов, имеющее одно лексическое значение в целом) · В чем различие между свободными словосочетаниями и фразеологизмами? Ответ на этот вопрос в таблице. (слайд№3) Задание: Определить в каких примерах встретились фразеологизмы, а в каких – свободные словосочетания. Какой синтаксической особенностью отличаются фразеологизмы? (слайд 4) · Мать усадила малыша в ванночку и намылила ему голову. · Дома ему здорово намылили голову за полученную двойку по алгебре. · Звонарь звонил во все колокола, славя Пасху. · Поеду в Тамбов и там во все колокола раззвоню, что он тут наделал. Фразеологизмы в русском языке употребляются как нечто целое, не допускающее внутри себя перестановки своих частей. Например: стреляный воробей, развесил уши, как картинка, морской волк. (слайд 5) «Если язык можно сравнить с тканью мышления, то фразеологизмы – это драгоценные нити, сообщающие ткани своеобразную, неповторимую расцветку и блеск». Поэтому знание фразеологии – необходимейшее условие глубокого овладения родным языком. Из истории фразеологизмов (сообщение подготовленного ученика): Устойчивые сочетания существуют на протяжении всей истории русского языка. Уже с конца 18 века они объяснялись в специальных сборниках и толковых словарях. Однако фразеологический состав русского языка стал изучаться сравнительно недавно. Классификация фразеологических оборотов впервые дана В.В. Виноградовым. (слайд №6) В настоящее время фразеология продолжает свое развитие. А.И. Ефремов и С.И. Ожегов считали целесообразным разграничивать понятие фразеологии в узком и широком смысле слова. В узком смысле - устойчивые сочетания, значения которых не определяются значениями входящих в них слов. В широком смысле в состав фразеологии включают все устойчивые выражения, в том числе пословицы, поговорки и «крылатые слова». Фразеологизмы обладают лексическим значением и характеризуются лексической неделимостью. Они обозначают понятие, явление, качество, состояние, признак. Какими же признаками обладает фразеологизм? Фразеологизмы могут быть многозначны. Пример: поставить на ноги: 4. укрепить экономически, материально. В предложении фразеологизмы выполняют синтаксическую функцию, выступая в роли одного определённого члена предложения: живу – рукой подать (обстоятельство места).
Фразеологизмы могут быть общенародные, профессиональные (войти в роль, с иголочки) и диалектные (не солоно хлебавши, не мытьём так катаньем).
|