Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Мокрая курица ( слайд №17)⇐ ПредыдущаяСтр 15 из 15 Водоплавающие птицы (утки, гуси) имеют оперение, не замокающее в воде: под дождем они выглядят так же, как и в хорошую погоду. Куры, индейки и другие домашние птицы не обладают этим свойством. Каждый знает, что более жалкого зрелища, нежели вымокшая на дожде курица, и не вообразишь. Естественно, что выражение «мокрая курица» стало у нас характеризовать растерянного, беспомощного человека. 5) Определите при помощи фразеологического словаря (слайд 18)значение следующих фразеологизмов: ловит на лету, попался на удочку, держит камень за пазухой, садовая голова, на ходу подметки рвет. Подумайте, в каких ситуациях уместно употребление этих фразеологизмов.(слайды №№19-21)
4. Выступления учащихся 5. Рефлексия Фразеология отличается замечательными достоинствами: фразеологизмы придают нашей речи образность, эмоциональность, лаконичность, ярко выражают национальное своеобразие языка. - Давайте вспомним, что мы сегодня нового узнали о фразеологизмах? - Как фразеологизмы помогают изучать прошлое нашего народа? - Чем могут различаться фразеологизмы-синонимы? - Что необходимо учитывать при употреблении фразеологизмов в речи? - Какова роль фразеологизмов в языке?
6. Контрольный символ-тест (результаты выполняются сначала на отдельных листах-карточках, потом заносятся в электронный репетитор «Символ-тест» (позволяет сэкономить время при подготовке и контроле) 7. Завершение урока. Запись домашнего задания - Ребята, мы с вами убедились, что наука Фразеология сказочно богата. В ее кладовых хранятся слова от самых-самых древних до только что родившихся. Там по крупицам собирались фразеологические обороты – мудрость русского народа. А вот послушайте, как об этом же, но только в стихах сказала поэтесса Мария Комисарова: Народ – властитель тайны слова Вот и закончился наш урок. Говорят, конец – делу венец. И хочется верить, что все эти задачи и рассказы не только увлекли вас, но и показали, как интересно изучать русский язык, как много в нём тайн, как много неожиданного в каждом слове, если в него пристально вглядеться. Домашнее задание: 1.Используя фразеологизмы, значение которых вы повторили на уроке напишите небольшое сочинение на свободную тему. 2. Выберите из фразеологического словаря фразеологизмы о дружбе.
Урок окончен (слайд №22)
Список использованной литературы и Интернет-ресурсов: 1. Газета «Русский язык» сентябрь 2004 №34 2. Т. Угроватова «Русский язык» (рабочая тетрадь) 1995г. Москва с. 101 3. http://www.encsite.info/define/V/voronavpavlinihperyah/ 4. http://www.encsite.info/define/M/mokrayakurica/ 5. http://www.encsite.info/define/Z/zvezdapervoiivelichini/ 6. http://www.genon.ru/GetAnswer.aspx?qid=146d7737-da28-467c-a2d6-1ed25fc93b19 Что такое фразеология. 7. Веселые уроки №1 2007 г. Фразеологизмы в стихотворениях.
Приложение.
Контрольно-измерительная работа по русскому языку по теме «Фразеология» для учащихся 6 класса (2010 г.)
Инструкция для обучающихся Перед вами задания по теме «Фразеология». На выполнение работы отводится 10 минут. Внимательно читайте задания и выбирайте только один правильный ответ. В «Символ-тест» введите только номер правильного ответа. 1. «Зубы заговаривать» - это 1) Лечить зубы у бабки –ворожеи 2) Обманывать
|