Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Торговое оборудование 1 page





Предлагаемые к приобретению товары представлены не без помощи технического оснащения мест продаж. С помощью торгового оборудования мы можем продемонстрировать про­дукцию покупателю, улучшить условия хранения изделий, а также создать удобство процесса покупки. К такого рода инструментам относят: витрины, шкафы, лари, холодильные камеры, агрегаты, мини-холодильники, стеллажи, прилавки, киоски, покупательские тележки, корзины, кассовые терми­налы, сумочные шкафы, манекены, вешалки, плечики, стойки и многое-многое другое.

Торговое оборудование является «лицом» магазина и, следовательно, производителя, если же это гипермаркет, представляющий продукцию многих фирм-производите­лей, то затрагиваются интересы многих сторон. Например, в продуктовых сетевых магазинах товары расположены на стеллажах, витринах, холодильных камерах торговой точ­ки, если же фирма хочет выделить свою продукцию среди аналогичной группы товаров, создать оптимальные условия хранения или улучшить их, то предоставляет собственное оснащение, которое считается фирменным и часто является эксклюзивным. Руководство магазинов вряд ли будет про­тив, ведь оборудование предоставляется совершенно бес­платно и расширяет возможности для большего представ­ления товара потребителю. Так, мы можем наблюдать холо­дильники для молочной продукции «Данон», газированных напитков «Кока-Кола», множества пивных компаний и не только. В данном примере рассматривается мерчандайзинг не в собственном месте продаж, поэтому торговое оборудова­ние, представляющее интересы конкретного производителя, в первую очередь является его «лицом» и требует присталь­ного внимания. Помимо хорошего технического состояния, оно должно иметь идеальный внешний вид, содержаться в чистоте и порядке.

Оборудование для торговли выступает и как реклама, на корпусе размещается информация о производителе, по­пулярные названия товаров и изображения самой продук­ции, привлекающие к себе внимание, условия акций и прочее. Фирменное оборудование повышает интерес потребителя, чтобы усилить данное состояние, дизайнеры и разработчики придумывают все более новые изобретения изощренного ди­зайна, например, мы можем наблюдать холодильники в виде железной пивной банки, в виде большой банки кваса, молоч­ной бутылочки с йогуртом, стеллаж в виде шоколадки и мно­гое другое. Помимо нового визуального решения, совершенс­твуются и другие характеристики: удобство в обслуживании и эксплуатации, эргономичность, прочность конструкций. Происходит усовершенствование дополнительных деталей: подсветка в различной цветовой гамме, использование неоно­вого света, дополнительные завесы, усилители и расширите­ли полок, совершенствование температурных режимов, де­ржателей для ценников, применение иллюзий и т.д. Наиболее простой пример — это добавление зеркал как по боковым сторонам стеллажей, так и с тыльной стороны размещения продукции, что визуально увеличивает ее количество, объем и улучшает восприятие в целом.

Товары, представленные на отдельном именном стел­лаже, витрине или холодильнике, однозначно выделяются среди других, выкладка максимально показывает весь ас­сортимент, позволяя как можно больше вместить продукции, представить ее к вниманию покупателя. Товары конкурентов при этом располагаются в отдалении, поэтому не оказывают сильного давления.

Если верно подобрать торговое оборудование, то можно решить ряд важных вопросов:

- механизировать работу;

- сократить потери товара;

- прорекламировать продукцию;

- улучшить условия хранения;

- выигрышно распределить весь ассортимент;

- привлечь внимание посетителей к фирменному, часто эксклюзивному, оборудованию, а следовательно, и к издели­ям;

- улучшить качество обслуживания;

- сэкономить время покупателя, способствовать разви­тию возможностей самообслуживания;

- решить вопрос «рабочих рук» («умные» машины порой способны заменить десятки сотрудников).

Задача мерчандайзеров и торговых представителей при работе с торговым оборудованием заключается в том, чтобы оно всегда было заполнено фирменной продукцией дан­ного производителя. Если в холодильнике разместить лишь несколько баночных упаковок, то это сработает как негатив­ная реклама. Мерчандайзеры обязаны быстро реагировать на возможные трудности и способствовать их устранению. Если решить определенный вопрос не в силах и компетенции мер- чандайзера, то важно в кратчайшие сроки довести информа­цию до соответствующих сотрудников. Например, при посе­щении торговой точки сотрудник замечает, что оборудование неисправно или повреждено, для быстрого решения вопроса он должен связаться с торговым представителем, супервайзе- ром, сотрудником, обслуживающим оборудование, если такой имеется в штате компании, менеджером отдела продаж и т.д. (в зависимости от структуры, распределения обязанностей и полномочий в организации). Ни в коем случае мерчандайзер не должен быть равнодушен и непредприимчив. Хороший ра­ботник четко знает порядок своих действий при возникнове­нии какой-либо проблемы.

Если же мерчандайзер способен справиться с возникши­ми трудностями самостоятельно, то устраняет их на месте. Например, в холодильнике молочной продукции был разлит йогурт, если продавцы не исправили данную ситуацию, то мерчандайзер должен самостоятельно исправить возникшее «недоразумение».

Разберем другую ситуацию. Мерчандайзер, представля­ющий производителя пива, например «Балтика», посещает закрепленную за ним торговую точку и видит, что в фир­менном холодильнике размещена также продукция конку­рентов. Возможно, что по ошибке или в «запарке», как это часто бывает, продавцы гипермаркета, стараясь быстро и максимально выставить товар со склада в зал продаж, не акцентировали внимание на то, что фирменное оборудова­ние должно размещать только фирменные товары данного производителя. При этом мерчандайзер должен исправить ошибку — переставить изделия других фирм из холодиль­ника и расположить собственные товары согласно правилам выкладки. После чего необходимо доступно указать продав­цам на ошибку во избежание повторения, если же подобные нарушения присутствуют регулярно, то следует обратиться к администрации магазина и своему руководству для урегу­лирования вопроса.

Когда мерчандайзинг проводится в собственном месте продаж, это обеспечивает личный контроль над содержа­нием оборудования, при этом имеется больше возможнос­тей для применения различных вариантов мерчандайзинга. Посетитель, находясь в фирменной торговой точке, сразу обращает внимание как на предлагаемые товары, так и на торговую мебель. От того, насколько она продумана и выигрышно расположена, интересна, удобна и качественна, зависит итоговое мнение посетителя. Как правило, оснаще­ние для магазинов должно быть выполнено в едином духе магазина, соответствовать статусу магазина, подчеркивать фирменный стиль. Расстановка торгового оборудования — важный момент. Если вы представляете товар в своем ма­газине, то вы творец своих творческих идей, а если же нет, то придется довольствоваться тем, что будет разрешено и предложено магазином, через который осуществляется ре­ализация.

Важно, чтобы такое оснащение не выделялось слиш­ком сильно, дабы не отвлечь покупателя от самой про­дукции. Наиболее оптимальным и выгодным является использование унифицированного оборудования, которое может видоизменяться, при необходимости менять место своего расположения, планировку в торговом зале, легко собираться и разбираться, дополняться другими деталями и т.д.

Торговое оснащение магазина является не только при­хотью и инструментом стимулирования сбыта, но и зачастую острой необходимостью, ведь, помимо оборудования торгово­го зала, порой нельзя обойтись без его наличия в складских и подсобных помещениях, например поддоны, подтоварники, стеллажи и т.д. Тем не менее мерчандайзинг более применим к оборудованию, находящемуся в зале продаж, где его видят посетители, посредством которого можно повлиять на приня­тие решения о покупке.

Классификация торгового оборудования при его вы­боре происходит по ряду признаков:

- по особенностям воздействия на продукцию (охлажда­ющее или, наоборот, поддерживающее тепло);

- по характеру применения (для показа товаров, для удобства обслуживания покупателей и т.д.);

- по техническим преимуществам (машины-автоматы, полуавтоматы, неавтоматические, электрического привода, ручного и т.д.);

- по месту использования (в подсобных помещениях, торговом зале и т.д.);

- по способу установки (навесное, настенное и т.д.);

- по конструкции (разборное, литое и т.д.);

- по длительности применения (непрерывного, временно­го, периодического и т.д.);

- по универсальности (способности выполнять только одну конкретную функцию или несколько);

- по материалам изготовления (из алюминия, пластмас­сы и т.д.).

Таким образом, предметы, находящиеся в залах про­даж (торговое оборудование), позволяют создать общее на­строение магазина, повлиять на его интерьер, предоставить удобство и обеспечить техническую необходимость — все это работает на то, чтобы реализация продуктов была мак­симально отлаженной и результативной. Мерчандайзинг через подобное оснащение действует на потребителя как катализатор в общем восприятии, усиливая эмоции, когда посетителю либо нравится, либо нет. При этом оборудование должно работать на вас, оказывая положительный эффект на покупателя, а не против вас, этим и объясняется щепе­тильность при его выборе.

Оборудование может выступать как необходимое до­полнение к обстановке, обеспечивая удобство демонстрации товаров (манекены, вешалки в магазинах одежды или спе­циальное зеркало в магазинах обуви, где покупатель может оценить изделия наилучшим способом). Обычно оснащение решает не один, а сразу несколько вопросов. Например, выкладка продуктов заморозки, осуществляемая в специ­альных морозильных камерах, предоставляет пространство размещения и дает необходимые условия хранения про­дукции. Распространены и пользуются большой популяр­ностью и пристенные охлаждаемые стеллажи, используе­мые для размещения фруктов, овощей, молочной, рыбной и колбасной продукции. Они очень вместительны, хотя места в торговом зале занимают мало, позволяют создать макси­мальную экспозицию товаров за счет выигрышного разме­щения всего ассортимента на навесных полках в несколь­ко уровней. Также существует оборудование для продажи очков, газет — все это работает на дополнительные воз­можности представить товар. При выборе торгового обо­рудования нужно подойти к вопросу не только со стороны практичности, качества, технических особенностей, но и со стороны удобства, рациональности и комфорта в использо­вании. Также учитываются и другие важные нюансы:

- прочность;

- надежность;

- вместительность;

- соответствие ассортименту;

- соответствие форме продажи товаров;

- соответствие диаметрам, размерам;

- возможность свободного доступа к изделиям;

- хороший показ продуктов;

- внешний вид;

- простота в применении;

- соответствие стоимости;

- возможность простого быстрого ремонта при необходи­мости;

- простота в содержании;

- безопасность.

Не стоит забывать о том, что оснащение торговых пави­льонов и магазинов должно внушать доверие и располагать к себе потребителей, а не наоборот. Чересчур дорогое, вы­чурное оснащение иногда приводит к тому, что посетители боятся зайти в тот или иной магазин, сразу формируется мнение, что раз витрины и внешний вид таков, то и цены соответствующие. Иногда статус человека не позволяет сде­лать это, простые люди думают, что «...нам там не место...», «...мы не так одеты...», «...это не для нас...» и т.п., поэтому если вы ориентируетесь на определенный класс людей, то и сопутствующее оформление и оборудование должны соот­ветствовать.

3.5. Дополнительные направления

Атмосфера в местах продаж должна учитывать все осо­бенности покупателя, ведь посетители имеют собственную ин­дивидуальность и являются отдельными личностями. Угадать желание каждого сложно, но необходимо учитывать основные моменты, общие для всех, например: поддержание торгового зала в чистоте и порядке, отсутствие бесхозных, небрежно лежащих на полу коробок, мусора, товара, рекламных мате­риалов. Важна атмосфера среди сотрудников магазина, не­допустимы ссоры, скандалы, грубость при общении на гла­зах покупателей, любое моральное напряжение чувствуется посетителем, нагнетенная обстановка, летающая в воздухе, мешает ощущать себя комфортно.

Механизмом воздействия на покупателя является и му­зыка в торговом зале. Часто в сетевых магазинах можно ус­лышать рекламу такси, какого-либо строительного магазина, мебели и т.п., информация может быть полезной для покупа­теля, но только если она ненавязчива, доступна, не мешает, а наоборот, нравится посетителю. Важным моментом здесь будет являться то, сколько раз в день и каким образом бу­дет подаваться реклама в магазине, хорошо, если чаще будет звучать реклама вашего продукта, а не продукта конкурента. Например, ролик о содержании изделий или дополнительных сведениях о них: «...тут вы можете приобрести... товар по... цене...», «...действует специальное предложение на продукт..., а также розыгрыш призов...», «... товар сертифицирован и полезен для здоровья...» и многое другое. Если реклама пода­ется покупателю каждые 30-40 секунд и постоянно череду­ются однообразные ролики, то посетители магазина поспешат покинуть магазин. А под приятную музыку, наоборот, про­должат просмотр предлагаемых товаров и купят на порядок больше.

Широко используется применение смешенных вариан­тов, например рекламные ролики и музыкальные компози­ции или просто хорошо подобранный список произведений или шумовых эффектов. Например, в отделе сувениров, где продаются картины красивых пейзажей, скульптуры зверей и т.п., можно услышать звуки природы (шум водопада, пе­ние птиц и прочее). Звуки стимулируют продажи, помогают их представить и принять, так, рычание мотора допустимо в магазине запчастей, звон бокалов — в отделе хрустальной посуды, в отделе гелей для душа можно использовать шум прибоя или волнующегося моря и т.д. Необходимо иметь чувство меры и такта, ведь озвучивать все торговые секции подобными звуками не всегда целесообразно, например, к отделу сантехники тоже можно подобрать соответствующее звучание, возможно, что кому-то оно поднимет настроение и вызовет на некоторое время улыбку, но рисковать все же не стоит.

Применимы в магазинах и диалоговые записи, которые задают вопрос покупателю, а он, сам того не подразумевая, начинает подсознательно искать внутри себя ответ на услы­шанный вопрос. Например, «...А Вы часто заботитесь о своем здоровье?...» или «...в день человеку необходимо употреблять N-e количество витамина А и С, с какими продуктами Вы получаете данные вещества?...» и т.п.

Музыка подбирается в соответствии с направлением де­ятельности магазина, а также в зависимости от целевой ау­дитории магазина. Если это, например, магазин молодежной джинсовой одежды, то используется активная музыка, кото­рая нравится молодому поколению, громкие звуки из дина­миков или настенных экранов. Она может быть известной или нет, может просто напоминать ту, под которую они ходят в клубы, поэтому нравится данному сегменту потребителей, на который и рассчитан товар. Покупателям будет комфортно в данном ритме, совпадающим с их собственным. Если же это магазин парфюмерии и косметики, то музыка подбирается нейтральная, приятная, которая будет обволакивать посети­телей и побуждать их задержаться и приобрести еще товар. В крупных торговых центрах, включающих в себя массу на­правлений товаров — от детских игрушек до бытовой техни­ки, используется различная музыка для каждого отдела. Дан­ное чудо техники возможно благодаря возможностям создать полную звукоизоляцию между отделами и подотделами, сама аппаратура также требует денежных вложений.

Важным моментом является качество подаваемого в зал звучания. Если звук сильно искажается, шипит, имеет ощу­тимые дефекты, то лучшим вариантом будет отказаться от создания подобного фона до улучшения качества звучания. Радио в торговом зале еще можно услышать в ряде торго­вых мест, хотя 80% от него уже отказались. У радио есть свои минусы, например своя целевая аудитория, программы, новости и т.д., которые не всегда уместны или не интересны кругу потребителей. У радио своя миссия, и она не связана с продвижением вашей продукции и увеличением продаж, невозможно предугадать, какие композиции будут звучать в течение дня, и сопоставить их с движением потока посетите­лей.

Другим важным моментом является громкость звука. Громкость зависит от потребителя, на которого вы работаете. Если это товары для пожилых и взрослых людей, то звучание должно быть легким и внушать доверие, жанр музыки под­бирается аналогично, соответственно категории покупателей. Проанализируем ситуацию: пожилой человек захотел купить в магазине цветов понравившуюся ему фиалку. Открыв дверь, он неожиданно сражен волной громкой музыки в стиле «рок» или «металл». В результате у пожилого посетителя могут обос­триться проблемы со здоровьем, он может почувствовать не­домогание, не говоря уже о том, что желание пройти дальше и рассмотреть ассортимент на 99% исключается, такой человек вам ответит «... там невозможно находиться...».

Если же это детский магазин, то подбирается музыкаль­ное сопровождение, которое нравится детям, например песни из сказок и любимых мультиков и т.д.

Содержание музыки тоже накладывает отпечаток на по­сетителя, вызывая у него то или иное настроение. Нельзя до­пускать случайных записей, которые могут вызвать негатив, гнев и раздражение. Кроме того, как уже говорилось выше, различные звуки по-разному влияют на объем продаж в том или ином отделе. Например, использование духовых инстру­ментов увеличивает продажи спиртных напитков и т.п.

Музыка создает фон, наполняет атмосферу дополнитель­ным комфортом и настроением и позволяет управлять внима­нием и поведением покупателей. Например, с помощью ритма музыки, стиля и жанра можно ускорить или замедлить движе­ние людей в торговом зале. Поэтому мерчандайзинг использует данный прием там, где нужно удержать внимание покупателей или увеличить проходимость, например, музыку в течение дня можно менять: в «часы пик» устанавливать музыку, ускоряю­щую движение, затем возвращаться к обычному ритму.

По данным исследований, быстрая музыка, применяемая в торговых залах супермаркетов или крупных универмагов, хотя и вызывает большую эмоциональную нагрузку и иногда стресс, но действует по-своему позитивно. При желании пос­корее добраться до кассы покупатель больше делает импуль­сных и необдуманных покупок. Если же музыка спокойная, то посетитель не торопится, дольше думает, подробно рассмат­ривая тот или иной товар.

С учетом вышеприведенных примеров можно обозначить ряд правил, по которым и происходит подбор музыкального сопровождения: на основе анализа поведения покупателей в местах продаж, в зависимости от ассортимента предлагаемых товаров, особенности покупательского потока (в какое вре­мя больше или меньше клиентов, какой возрастной группы, динамика продаж в разные часы и т.п.). Ни в коем случае при выборе музыкального сопровождения нельзя ориентиро­ваться только на свой собственный вкус. Например, дирек­тору магазина нравится какой-то исполнитель, он думает, что это также понравится всем, данное мнение ошибочно и может привести к крупным потерям. Продукция изготавли­вается для потребителя, следовательно, при реализации бук­вально все ориентиры должны быть направлены на него — «ценного покупателя».

Музыкальный фон в собственном магазине продаж лег­ко контролировать, ведь вы сами являетесь в какой-то мере диджеем, а вот уследить за тем, что звучит в отдельных се­тях реализации, труднее. Если вы заметили, что музыкаль­ное сопровождение торговой точки предоставляет в течение дня одну и ту же песню, рекламный ролик или просто зву­чит музыкальное «безобразие», то необходимо переговорить с администрацией и внести свои предложения, убедить в том, что магазин не выигрывает от этого, а теряет, предоставить необходимую информацию. Но здесь вы не хозяин положения и можете внести лишь совет, рекомендацию. Хорошо, если вместе удастся прийти к обоюдному согласию, но ситуаций много, и в большинстве случаев это достаточно проблематич­но, ролики, звучащие в зале, чаще всего заранее оплачены и будут звучать до указанного в договоре срока. Если вам удас­тся как-то повлиять, убедить, то в лучшем случае админист­рация впредь будет задумываться о том, какой музыкальный материал включать в зале, в каких количествах, какого со­держания, как это повлияет на покупателя.

Музыка творит чудеса — это давно известно. Музыкой ле­чат, проводят музыкальные терапии, и вы тоже можете исполь­зовать ее положительные качества. В нашем случае музыка по­могает продавать, позволяет создать положительные ассоциации, изменить настроение покупателя. Подбор музыки осуществляет­ся таким образом, чтобы она не отвлекала внимания от товара и не возвращала покупателя в ту обыденную жизнь, которая ждет покупателя вне магазина. Использование качественных эксклю­зивных композиций, известных не многим, иногда является пре­имуществом, такая музыка может заинтересовать даже знатоков музыки. Музыка считается подобранной идеально в том случае, когда покупатель затрудняется вспомнить, под какое музыкаль­ное сопровождение он приобретал продукцию.

Таким же сильным инструментом сбыта являются и за­пахи. Ароматехнологии успешно используются для создания необходимого климата торгового зала, побуждающего к покуп­кам. Данное направление активно развивается и показывает все лучшие результаты. Запах предназначен для того, чтобы заманивать, а не отпугивать. Соответственно, сразу исключа­ются резкие, душные, чересчур сладкие, концентрированные, сильно насыщенные ароматы, а также отталкивающие запахи (испорченных продуктов, жженой проводки, пыли и сварки, запах животных, пота и т.п.). Каждый аромат воздействует на человека, вызывая у него различные эмоции (успокоение, воз­буждение, подавленность, умиротворение, депрессию и т.д.).

Посредством обоняния человек получает информацию об атмосфере торгового зала в целом или о каком-либо продукте. В последнем случае запахи должны соответствовать товару. В месте продаж хлебных изделий должен распространяться аромат свежих булочек, а не шампуней, духов и другой хи­мии. Это связано с тем, что несоответствующий аромат несет недоверие, сомнение к продукту, в результате покупатель откажется от покупки. Покупательская способность увели­чится в том случае, если запах будет гармоничен или верно подобран, что вызовет положительную реакцию при приня­тии решения в пользу какого-либо товара. Подобного рода уловки, как отмечалось в предыдущих главах, повышает ко­личество импульсивных покупок. Аромареклама значительно увеличивает количество продаж, покупатель идет на запах, как «голодный кот на кусок колбасы». Самая сильная реакция на аромат наблюдается у женщин, мужчины гораздо менее чувствительны к воздействию подобного рода.

Запах, являясь психологическим аспектом, действует напрямую, посредством него, как и с помощью музыки или освещения, можно управлять настроением человека. Аромат вызывает конкретное чувство, позитив или негатив, поэтому важно грамотно его подобрать. Если вы не уделяете внимания данному аспекту, то необходимо хотя бы исключить негатив­ные веяния, чаще проветривать помещение, использовать пог­лотители неприятных запахов. Сейчас ряд фирм в крупных городах предоставляют услуги по разработке индивидуально аромата по заказу клиента, специалисты могут разработать даже целую стратегию аромамаркетинга.

Применяя тактику запахов, учитывается не только вид продукции, конфигурация помещения, интерьер, но и особен­ности клиентской аудитории, пол, возраст, национальность и т.д. Соответственно, в отделах женской и мужской одеж­ды ароматы будут сильно различаться. Если магазин имеет статус общего потребления, то используются ненавязчивые, прозрачные, тонкие и приятные сочетания. Наиболее рас­пространенные сочетания ароматизации в отделе постельно­го белья — это запах цветов (лаванда, жасмин, роза и др.). В мебельных салонах обычно пахнет корицей и хвоей, в сало­не ювелирных изделий — абрикосом, яблоком, зеленым чаем. Магазины кожаных изделий используют запах натуральной кожи, табака, коры дуба. Не стоит недооценивать данный фактор, при полном совпадении аромата и вкусов потреби­тельской аудитории обеспечен значительный рост продаж.

Развитие данного направления привело к увеличению видов техники распространения запахов, применение той или иной техники зависит от размеров помещения. Так, исполь­зуются приборы автоматической ароматизации воздуха раз­личной мощности (например, мини-приборы на батарейках, ароматизирующие торговый зал). Возможности и модифи­кации устройств различны («на любой вкус»), по желанию клиента. Такие машины регулируют интенсивность запаха и запрограммированы на включение и выключение подачи аро­мата с точностью до секунды. В маленьких магазинах могут использоваться любые отдушки в виде ароматических лепес­тков, масел, жидкостей, свечей, аэрозолей и прочее. Какой бы из способов не был избран, присутствие воздушной завесы необходимо создать уже при входе в магазин, что должно «задурманивать» бдительность и располагать к себе покупа­теля. В малых магазинах возможно использование точечного приема распространения запаха, когда покупатель чувствует его, лишь подходя к отдельной полке, ароматизирована мо­жет быть также вся зона продаж.

Если торговый центр состоит из множества отделов, то в случае использования разных ароматов для определенных отделов отличные друг от друга обонятельные компоненты торговых блоков не должны пересекаться и накладываться друг на друга. Реакция может быть самой различной, в боль­шинстве случаев неожиданной и не совсем приятной. Важ­но отметить и состав используемых компонентов, считается, что более аллергенные запахи натурального происхождения, менее аллергенные — искусственного, применение синтети­ческих ароматов более безопасно, также преимуществом яв­ляется способность аромата перебивать неприятные запахи. При использовании искусственных воздушных насыщений увеличивается возможность создать самую изощренную и необыкновенную по сочетанию композицию, так называемую аромаловушку, и использовать ее как «брендовый» запах, этим в очередной раз подчеркивая стиль магазина. Однако искусственные возможности не всегда могут в точности вос­произвести аромат уникального, необходимого вам запаха на­турального происхождения.

Итак, главными задачами воздействия на обоняние являются:

- стимулировать спонтанные, импульсные покупки;

- увеличить количество посетителей;

- задержать посетителя в магазине на более длительное время;

- улучшить настроение покупателя и снять стрессовое напряжение;

- способствовать тому, чтобы посетитель вернулся в дан­ный магазин неоднократно;

- повлиять на общую атмосферу, произвести на покупа­теля более яркое впечатление;

- способствовать запоминанию посетителем магазина или, если производится ароматизация какого-либо изделия, то самого товара;

- повлиять на решительность при покупке товара;

- увеличить объем реализации.

Не менее важной характеристикой в оформлении тор­говой точки является ее интерьер. Интерьер входит в число трех основных используемых ресурсов при создании атмос­феры зала продаж. Ведь, зайдя в магазин, покупатель снача­ла видит само помещение, слышит музыкальное сопровожде­ние и вдыхает аромат, царящий в зале продаж.

Интерьер говорит сам за себя, чтобы заинтересовать покупателя, он может быть необычным, креативным, но не настолько, чтобы отвлекать внимание посетителя от выбора покупки. Конечно, цвет влияет на подсознание человека, вы­зывая эмоции, как и другие применяемые инструменты. Им можно оттолкнуть покупателя или заинтересовать, мотиви­ровать покупки, наполнить дополнительным уютом, создать психологически комфортную атмосферу. Чтобы дизайн не от­влекал, а дополнял, на помощь приходят законы колористки. Цветовой фон регулируется не только сочетанием цветов, но и насыщенностью, яркостью. Известность взаимосвязи цвето­вых сочетаний и ощущений при их восприятии помогает из­бежать ошибок при их выборе в соответствии с особенностя­ми, направлением магазина или помещения. Например, крас­ный (возбуждающий цвет) в сочетании с черным действует на человека угнетающе, а с использованием синего — вызывает жизнеутверждающее и динамичное ощущение. При исполь­зовании зеленого и коричневого возникает спокойное и ес­тественное чувство, зеленый и желто-оранжевые цвета могут вызывать радость и оптимизм. Белый и синий цвета вместе ассоциируются с чистотой и свежестью и т.д. Свойства цве­та, связанные с уменьшением или увеличением пространства, давно известны и широко применяемы. Так, светлые оттенки делают помещение просторнее и шире, а темные зрительно уменьшают пространство.


Для мест продаж, рассчитанных на широкий круг пот­ребителей, преимуществом будет использование интерьера с участием спокойных цветов, такой фон не отвлекает внимания от продуктов, создает психологический комфорт посетителям и сотрудникам, работающим в магазине. Еще одним плюсом спокойных цветов является и то, что рекламные материалы, увеличивающие спрос на данном фоне, более заметны и выиг­рышны. Если магазин отличается от всех фирменным стилем, или род предлагаемых товаров рассчитан на определенного потребителя — импульсивного, жизнерадостного, креативно­го, то целенаправленно подбирается и соответствующий ди­зайн и цветовое решение, чтобы выделиться и запомниться среди других: ярко-красный, оранжевый, насыщенный лило­вый, золотой и т.д.

С помощью такого ресурса, как интерьер, можно визу­ально расширить площадь помещения и создать ощутимую свободу покупателю, при правильном его выборе магазин бу­дет любим посетителями. Тем не менее подбор визуально­го сопровождения (цвет мебели, потолков и стен) всегда ин­дивидуален. Поймать настроение в соответствии с миссией магазина, ассортиментом, стилем, особенностями покупателя помогут специалисты в данной области. При подобной разра­ботке учитываются все особенности помещения: склады, под­собные комнаты, лестницы, окна, витрины, разделение зон в торговых залах или помещении и т.д. В дизайне важную роль играет и витрина, которая выполняется в том же едином сти­ле и цветовом решении, что и весь интерьер магазина. Допол­нительные предметы мебели либо дополняют общий интерьер помещения, например композиции цветов, картины, муляжи изделий, свечи, либо являются необходимостью (диваны и пуфы в магазинах обуви или в залах перед примерочными, зеркала в магазинах одежды и прочее). Они могут стать до­полнительной рекламой (например, манекены, демонстриру­ющие товар, рекламные мини-щиты, настенные телевизоры, вывески, световые приборы и многое другое). Распространено использование предметов, сходных по ассоциации с предлага­емыми товарами. Так, при продаже яиц возможно использо­вание плетеных корзин или соломы. В отделе купальников — ракушки, морской песок в декоративных вазах, камни. Во фруктовом отделе возможен декор из искусственных рас­тений, позволяющий воспринимать фрукты и овощи, будто только что с грядки или с дерева, т.е. более свежими и же­ланными и т.д.

Date: 2015-05-23; view: 400; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию