Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Жизнь и здоровье наших людей должны стать приоритетными ценностями в общественном сознании, в стратегии и тактике государственной социально-экономической политики





Не все спортивные Эвересты мы покорим, но здоровье нации, несомненно, укрепим.

 

 

О государственной идеологии

И средствах массовой информации

 

Ежедневно, ежечасно, ежеминутно идеология входит в каждый дом, в каждую семью. Ее наиболее оперативными носителями являются средства массовой информации: печать,

— 57 —

 

радио, телевидение. В последнее время к ним добавился Интернет. Но, к сожалению, преимущественно как мусоросборник.

Особенность воздействия СМИ на сознание людей заключается в том, что информация к ним поступает из разных источников. Порой об одном и том же событии доходят противоречивые сообщения. И человеку непросто разобраться, где правда, а где ложь. Любая информационная «утка» мгновенно обрастает различными слухами и домыслами, может дестабилизировать обстановку в регионе или в обществе в целом. Не случайно во всем мире прессу называют «четвертой властью».

Глубоко убежден, журналистика — профессия государственная. В том смысле, что журналист, как никто другой из специалистов социальной сферы, может активнейшим образом влиять на процессы, происходящие в стране, формировать общественное мнение о событиях и явлениях нашей жизни. Этим обусловлена поистине государственная ответственность каждого, кто ведет разговор с читателем, слушателем, телезрителем.

Работа всех СМИ, независимо от формы собственности, должна консолидировать белорусское общество. У нас нет закрытых тем, и я далек от мысли, что средства массовой информации обязаны отражать только позитивное. Никто в нашем государстве не выведен и не будет выведен из-под критики.

К чести белорусских СМИ, большая их часть не стала фактором разрушения нравственных ценностей, созданных народом на протяжении веков, не выродилась в крикливые, «желтые», беспардонные газетенки, спекулирующие, простите за выражение, на «чернухе» и «порнухе».

Я говорю, как вы понимаете, главным образом о государственных изданиях, а также о той «поросли» частных изданий в столице и регионах, которые далеки от откровенной одиозности. По сути в стране наберется едва ли пяток печат-

— 58 —

 

ных изданий, которые явно зациклились на огульной критике властей. Из-за чего, кстати, и потеряли читательскую аудиторию, хотя и ставят в выходных данных явно дутые сведения о своих якобы значительных тиражах.

Сегодня, к примеру, тираж самой массовой государственной газеты «Советская Белоруссия» превышает тираж крупнейшей оппозиционной газеты в 15-20 раз. Но я считаю. что для нашей главной государственной газеты вполне реален тираж в 500 тысяч и даже в миллион экземпляров.

Пассивность, самоуспокоенность руководителей многих республиканских и местных СМИ, их упование на постоянные бюджетные дотации, слабое владение журналистами современными информационными технологиями, недостаточная оперативность в освещении событий, жанровая и тематическая бедность публикаций и телерадиопередач оборачиваются на практике серьезнейшими проблемами.

На белорусском информационном поле наблюдается ряд негативных, вызывающих тревогу тенденций. Снижаются подписные тиражи ведущих государственных газет, сокращаются объемы их розничных продаж. Значительная часть нереализованных газет и журналов идет «под нож», в макулатуру. Тем самым на ветер выбрасываются миллионы бюджетных рублен. И никого в Правительстве это не волнует. Кстати, Урал Рамдракович (Латыпов), за это главные редакторы должны нести ответственность, в том числе материальную. Зачем печатаете, если не можете продать?

В некоторых городах Минской, Гродненской, Могилев -ской областей (Борисов, Слоним, Бобруйск) государственные издания по тиражам уступают частным. Многие «районки» превратились в жалкие, примитивные «боевые листки», бессодержательные и скучные.

Не выплачивается вовремя зарплата — газета молчит, как, например, «Слава працы» Копыльского района. Никто из представителей местной власти не соизволил выступить в газете по этой жгучей проблеме. Почему? Нечего людям ска-

— 59 —

 

зать? Или стыдно выходить «на трибуну»? Ждете, пока на меня перекинут ответственность?

Сельское население в ряде регионов спивается, уровень преступности и правонарушений растет, а <<районки» ограничиваются констатацией фактов, ни к кому с живым словом не обращаясь.

Я помню, совсем недавно, примерно десять лет назад «рай-онка» бьла самой главной газетой. Я боролся за депутатский мандат и старался, чтобы именно в «районке» разместили мои статьи, чтобы именно в районной газете я мог что-то опубликовать. Не областная газета и не республиканская, — они были самыми читаемым!. А сегодня что происходит? Или вы скажете, что у вас денег не хватает на то, чтобы тиражом в 5-7 тысяч, самое большое, наверное, 10 тысяч издать районную газету на местном материале? Сделать ее красочной, красивой? Не хотите. Все сеете, убираете, доите, кормите и коров случаете. Но где же проблемы человека, его души? Все, якобы, всем занимаются, а толку нет.

Нельзя не видеть, что наше информационное пространство активно осваивают российские издатели — сегодня распространяется уже более 3 тысяч газет и журналов. Далеко не все эти издания настроены к нам дружелюбно... Да, трудно найти дружелюбные, за исключением двух-трех изданий.

Хаотично развивается рынок электронных СМИ, особенно кабельное телевидение, FM-вещание. В белорусском эфире доминируют зарубежные телерадиостанции, в основном российские. Следовательно, сужается аудитория читателей, зрителей и слушателей государственных средств массовой информации. Диалог власти и народа посредством СМИ, таким образом, становится малоэффективным. Неужели вы, руководители областей, городов и районов, не понимаете, к чему это может привести?

Министерство информации (М.В.Подгайный) в данной ситуации выступает в роли статиста и наблюдателя, по существу самоустранилось от проведения активной государ-

— 60 —

 

ственной информационной политики. Возложенные на него функции в полном объеме не выполняет.

Я требую от министра провести инвентаризацию всех имеющихся в стране информационных ресурсов. Вместе с Администрацией Президента займитесь этим и доложите. Максимально задействуйте все силы для формирования конструктивного общественного мнения. Не подходящие, не идущие в ногу, работающие во вред государству ликвидируйте.

Эту задачу, похоже, министр собрался решать в течение нескольких пятилеток. Хотя уже год или два тому назад ему было дано поручение. Такого запаса времени у нас нет. Пока раздумывает государство, активно действует частник. По количеству СМИ статистика уже в его пользу. А ведь мы создали Министерство информации именно для обустройства национального информационного пространства и эффективного государственного влияния на процессы в сфере СМИ. Пора министерству вместе с «вертикалью» брать ситуацию в свои руки.

Особое место в государственной идеологии занимает телевидение и радио. Человек готов отказать себе в чем угодно, но телевизор и радиоприемник обязательно купит.

Имеем ли мы сегодня качественный белорусский телевизионный продукт? Думаю, вряд ли кто из присутствующих ответит на этот вопрос утвердительно. Кроме программ новостей, рейтинг которых в последнее время значительно вырос и практически не уступает российским, смотреть, по большому счету, на телевидении нечего.

Сегодня, в эпоху спутникового телевидения, когда человеку доступен весь телевизионный мир, наш внутренний телепродукт должен быть высочайшего класса. Это — не просто конкуренция, не просто информационное соперничество. Это — борьба идеологий. Не дай Бог проиграть в этой борьбе: лишимся самого святого — государственного суверенитета, национальной самобыт-

— 61 —

 

Date: 2015-05-23; view: 361; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию