Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Диалоговое общениеПроцесс деловой беседы условно состоит из следующих этапов: - ознакомление с вопросом и его изложение; - уточнение влияющих на выбор решения факторов; - выбор решения; - принятие решения и доведение его до собеседника. Залог успеха любой деловой беседы – компетентность участников беседы в обсуждаемом вопросе, тактичность и, конечно, доброжелательность ее участников. Важным элементом как деловой, так и светской беседы является умение слушать собеседника. Общение – это улица с двусторонним движением. Чтобы общаться, мы должны выражать наши идеи, наши мысли и наши чувства тем, с кем мы вступаем в общение, но мы должны позволить нашим собеседникам также выразить свои идеи, мысли и чувства. Беседы регламентируются вопросами. Для уяснения проблемы целесообразно задавать вопросы открытого типа: Что? Где? Когда? Как? Зачем? На эти вопросы невозможно ответить "да" или "нет", они требуют развернутый ответ с изложением необходимых деталей. Если возникает необходимость конкретизировать беседу и сузить тему обсуждения, то задают вопросы закрытого типа: Должен ли? Был ли? Имеется ли? Будет ли? Ответы на данные вопросы могут быть односложными. Существуют правила, которых целесообразно придерживаться при ведении бесед в деловой обстановке. Среди них можно выделить следующие: 1) Говорить нужно так, чтобы каждый участник деловой беседы имел возможность вступить в разговор и высказать свое мнение. 2) Недопустимо нападать на чужую точку зрения, если она не схожа с вашей. 3) Высказывая свое мнение, нельзя отстаивать его, горячась и повышая голос. Во время беседы необходимо сохранять самообладание, хорошее расположение духа и благожелательность. 4) Ни при каких обстоятельствах нельзя перебивать говорящего. Лишь в крайних случаях можно сделать замечание в вежливой форме. 5) Воспитанный человек, когда в комнату вошел новый посетитель, не продолжит разговор, прежде чем не ознакомит вошедшего с тем, о чем шла речь до его прихода. 6) Недопустимо в беседах злословить. 7) Нельзя вступать в обсуждение вопросов, о которых нет достаточно ясного представления. 8) Упоминая в беседе третьих лиц, необходимо называть их по имени и отчеству, а не по фамилии. 9) Необходимо строго следить за тем, чтобы не допускать бестактных высказываний. 10) Считается неучтивым заставлять собеседника повторять сказанное под тем предлогом, якобы вы не расслышали каких-то деталей. 11) Если другой человек заговорит одновременно с вами, дайте высказаться сначала ему. 12) Образованного и воспитанного человека узнают по скромности. Он избегает хвастать своими знаниями и знакомствами с «нужными» людьми.
|