Содержание
Введение
| | 1.Понятие делового общения
|
| 1.1. Понятия и виды делового общения
|
| 1.2. Влияние личностных качеств на общение
|
| 2.Этика и психология делового общения
|
| 2.1. Диалоговое общение
|
| 2.2. Групповые формы делового общения
|
| 2.3. Общение по телефону
|
| 2.4. Деловые беседы и переговоры. Этика и психология.
|
| Заключение
|
| Список литературы
|
|
Введение
Деловое общение – это процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в определенных статусах и ориентированы на достижение конкретных задач. Этот процесс является строго регламентированным, т. е. контакты между людьми в служебной сфере подчинены установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами. Известны как "писаные", так и "неписаные" нормы поведения. Принятый порядок и форма обхождения на службе называется деловым этикетом. Его основная задача – формирование правил, способствующих взаимопониманию людей.
Деловой этикет включает в себя две группы правил:
• нормы, определяющие характер общения между равными по статусу членами коллектива (горизонтальные);
• нормы, определяющие характер общения между руководителем и подчиненными (вертикальные);
Общим требованием является приветливое и предупредительное отношение ко всем коллегам по работе, партнерам, независимо от личных симпатий и антипатий.
В процессе делового взаимодействия необходимо также внимание к речи. Соблюдение речевого этикета обязательно. Речевой этикет - это разработанные обществом нормы языкового поведения, типовые готовые "формулы", позволяющие организовать этикетные ситуации приветствия, просьбы, благодарности и т. д. (например, "здравствуйте", "будьте добры", "разрешите принести извинения", "счастлив познакомиться с Вами"). Общение предполагает, что люди устанавливают контакт друг с другом, обмениваются определенной информацией для того, чтобы строить совместную деятельность, в рамках коллектива.
Общение как взаимодействие будет происходить без проблем, если оно будет состоять из следующих этапов:
• Знакомство, предполагает представление себя другому человеку;
• Ориентировка в ситуации общения, осмысление происходящего, выдержка паузы;
• Обсуждение интересующей проблемы;
• Решение проблемы;
• Завершение контакта (выход из него).
Деловые контакты строятся на партнерских началах, исходя из взаимных запросов и потребностей, из интересов дела. Такое сотрудничество повышает трудовую активность.
|