Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Болезненный урокНесмотря на свой крутой нрав, капитан Клайн всегда был мягок и добр по отношению ко мне. Я стал сыном, которого у него никогда не было. Он ни разу не принизил, не критиковал меня и не был жесток со мной. Я помню, как первый раз он сказал мне пришвартовать лодку. «Джек, - сказал он, - ты должен подвести лодку, повернуть на 180 градусов, выровнять ее между этими двумя рядами свай и дать обратный ход, до того как тебя снесет за створы». Управлять лодкой в море - это одно, пришвартовать лодку в узком проходе против течения в три узла при сильном ветре - это совсем другое. Добавьте сюда непосредственную близость дюжины других лодок и зрительскую аудиторию из 60 туристов на палубе, и вы можете понять, как я был напуган. «Я не могу сделать это, капитан Клайн. Я не могу!» Я был напуган до смерти. Капитан Клайн подошел, положил свою руку мне на плечо, посмотрел мне прямо в глаза и сказал: «Не волнуйся, Джек. Я здесь, прямо за тобой. Ты можешь сделать это. Я верю в тебя, Джек». Когда отец верит в тебя, ты попробуешь сделать все. Я сделал в точности то, что он мне сказал. Я подвел, повернул лодку на 180 градусов, выровнял ее и дал обратный ход... и врезался в сваи. Я не был достаточно быстр и сместился с нужного положения до того, как дать задний ход. Как только это произошло, я пригнулся, ожидая шквала оскорблений и ярости из-за моей неудачи, так как это было бы дома. Но этого не случилось. Капитан Клайн просто стоял там, положив руку на мое плечо, и сказал мягко: «Всё нормально, Джек. Я позабочусь, разберусь со сваями позже. Выводи лодку и давай попробуем снова». «Я не могу сделать это, капитан Клайн, я не могу сделать это». Я почти плакал. На палубе ниже нас некоторые туристы ругались и кричали: «Что творится с этим малолетним придурком в рулевой рубке?» «Ты можешь сделать это, Джек, - заверил меня капитан Клайн. - За 40 лет в море я никогда не видел более способного моряка, чем ты. Я никогда не видел того, кто учился бы быстрее, чем ты. Ты можешь сделать это. Ты будешь лучшим. Заходи снова. Я верю в тебя». И так я вывел лодку. Капитан Клайн отказался прикасаться к рулевому колесу или дросселю. Я двинулся немного вверх по течению, а затем развернулся. Я выровнял лодку так же, как и до этого, а затем дал задний ход. В этот раз лодка аккуратно встала на место. Я рисковал потерпеть поражение, но одержал победу, потому что у меня был «отец», который верил в меня. И я начал верить в себя сам. С того дня и на протяжении последовавших за ним 2000 дней работы капитаном рыболовных шхун, у меня никогда не было больше происшествий при попытке зайти в порт. Это не означает, что я никогда больше не допускал ошибок. Капитан Клайн был одним из величайших людей, которых я когда-либо знал, и я сделал бы все, что угодно для него, чтобы доставить ему радость. Однажды, когда у нас не было чартерных рейсов, капитан Клайн находился на две палубы ниже в моторном отделении, меняя топливные фильтры, в то время как я был в рулевой рубке, начищая латунь. Я решил сдвинуть дроссели вперед и вывести их из нейтрального положения, открыв их широко, чтобы мне было легче отполировать хром вокруг дросселей. Это было хорошо и правильно, если бы я не забыл вернуть дроссели в нейтральное положение. Закончив работу в рубке, я присоединился к капитану Клайну в моторном отделении, где мы закончили работу по смене топливных фильтров и были готовы запустить двигатель, чтобы проверить его на наличие утечек. Капитан Клайн нажал расположенную рядом с двигателями кнопку пуска. В отличие от современных автомобилей, которые не заведутся, если передача стоит на скорости, лодочные моторы не имеют такой защиты. Как только капитан Клайн нажал на кнопку, тот 12-цилиндровый турбодвигатель заревел! Лодка прыгнула вперед, с треском разрывая причальные тросы слева и справа, и начала разрушать нашу часть дока. Капитан Клайн закричал: «Кто включил передачу? Кто включил передачу?» Я пулей вылетел из моторного отделения и пролетел на две палубы выше в рубку. К тому моменту нас удерживал только один швартовый трос, и, если бы он порвался, наша лодка протаранила бы дюжину пришвартованных частных яхт. Неистово я рванул дроссель в нейтральное положение, и лодка остановилась. Капитан Клайн ворвался в рулевую рубку вслед за мной, продолжая кричать: «Кто включил передачу? Кто включил передачу?» В тот момент, если бы мое сиротское сердце могло бы обвинить кого-то другого, я бы так и поступил, но я и он были единственными, кто был на борту. Лодка дрейфовала, удерживаемая одной швартовой линией, доку было нанесено серьезное повреждение, а я чуть не разрушил яхты, стоившие многие тысячи долларов. Я опустил голову в стыде и уничижении, осознавая свою ошибку. Затем в момент моей величайшей неудачи и смятения капитан Клайн засмеялся глубоким утробным смехом. Я взглянул на него в изумлении. С широкой улыбкой на лице, капитан Клайн сказал: «Клянусь, что ты никогда больше этого не сделаешь!» Он не наорал на меня! Он не высмеял меня. Он не осудил меня! Вместо этого он показал мне, что это нормально ошибаться снова и снова в процессе обучения. Он также заверил меня, что оплатит починку дока. Даже в момент моей величайшей неудачи капитан Клайн оказал мне честь. Вот так поступает отец.
|