Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 298





(10861 — 10899)

Джанака сказал:

1. Как возник особый окрас варн, великий риши?

Это хочу я знать, расскажи мне об этом, лучший из говорящих.

2. «Каков сам отец, Таково и потомство\, — так говорится в Писанье.

Как же различными путями идут потомки браминов?

Парашара сказал:

3. Оно так и есть махараджа: каков (родитель), таково и потомство,

Но с ослаблением тапаса оно расходится различными путями.

4. На хорошем поле от хороших семян хорошие бывают всходы;

Но если в том или другом есть изъян, уродиться может похуже.

5. От уст, рук, стоп (Брамы) родились (люди),

Когда производил Владыка существ миры, это знатоки закона знают,

6. От уст родились брамины, кшатрии — от рук; (так) считают;

От бёдер, сынок, — богачи (вайшьи), от стоп — слуги (шудры).

7. Вот происхождение четырех варн, владыка народа,

Другие же, не названные, возникли от смешения варн; так считают;

8. Рядовые воины\ (кшатрии), атиратхи, амоаштхи, угры, дехаки,

Собакоеды (швапаки), пулакши, воры, нишады,

вайдехаки, возничие (суты), магадхи,

9. Айоги, о, тур-человек, караны, вратьи, чандалы, владыка народа, —

Эти от четырех варн произошли путем смешения одной с другою.

Джанака сказал:

10. Откуда же разнообразие родов потомства одного брамина?

Ведь здесь в мире есть много родов, лучший муни.

11. Как неопределённого происхождения муни\ достигли присущего им рода?

(Иные) произошли от чистого лона, иные от дурного лона?

Парашара сказал:

12. Царь, не следует принимать их низкое рождение

Как причину происхождения махатм: подвижничеством

они сами себя производили;

13. Муни то там, то здесь сыновей производили, раджа,

Но своим подвигом они для них добивались состояния ришей\.

14. Мой предок и Ришьяшринга, Кашьяпа, Веда, Тандья,

Крипа, Какшивант, Каматха и другие,

15. Явакрита, Дрона, лучший из говорящих, Аюс, Матанга,

Друмада, Матсья, о, владыка народа, —

16. Все они своего естества достигли силой тапаса, раджа Впдехи, Самообладанием, подвижничеством, как знатоки Вед, они утвердились.

17. Возникли коренные четыре рода, земли, владыка: Ангираса.,

Кашьяпы, Васиштхи и Бхригу.

18. Своей деятельностью другие роды образовались, владыка;

В силу подвига они свои имена получили, так считают благие.

Джанака сказал:

19. Особые обязанности варн. да разъяснит мне владыка,

Затем их общие законы, ибо ты искушён во всём (этом).

Парашара сказал:

20. Принятие даров, принесение жертв за других, изучение Писания, властитель, —

Особые обязанности певцов; украшение кшатрия — защита (народа).

21. Обязанность вайшьев — земледелие, скотоводство, торговля;

Обслуживание дваждырождёиных — занятие шудр, людей повелитель.

22. (Вот) перечислены особые обязанности варн, властитель,

Общие законы подробно узнай от меня, сын (мой).

23. Доброжелательность, неврежденье, прилежание, справедливость,

Принесение предкам жертв, гостеприимство, правдивость, безгневность,

24. Удовлетворённость своими жёнами, постоянная безропотность, стойкость,

Самопознание, чистота — (вот) общие обязанности, владыка.

25. Брамины,.кшатрии, вайшьи — три варны дваждырождёиных;

Они должны совершать обряды, о, драгоценность\ народа.

26. О, царь, предавшиеся дурной деятельности от (этих) трех варн отпадают.

Возвышаются те, что за образец своих дел принимают (деянья) святого.

27. Шудре некуда падать, «он не достоин здесь посвящения», таково решенье.

Он не исполняет обязанностей\, изложенных в законе (Шрути),

хотя он не отвергнут Законом.

28. Дваждырождённые, изучающие закон, принимают шудру за «Ка» \,

великий раджа Видехи,

Я же в нём вижу, Индра царей, бога вселенной Вишну, основу преходящего мира.

29. Пребывая во благонравии, утратившие варну (шудры)

к восхождению стремятся.

Они не совершают худого, если для преуспевания, не

(произнося) мантр, выполняют обряды.

30. Насколько поведению благих следуют другие люди,

Настолько, они радуются здесь, а по исходе достигают счастья.

Джанака сказал:

31. Что унижает (человека): (его) дело или рождение, великий муни?

Благоволи разъяснить это возникшее у меня сомненье.

Парашара сказал:

32. Несомненно, великий раджа, ущерб причиняет и то, и другое:

И деятельность, и рождение, но пойми различие.

33. Ни за рождение, ни за деятельностью не следует унижать человека,

Если он хоть и плохого рождения, но не поступает дурно.

34. Если подлый поступок совершает человек высокого рожденья,

То не его рождение, а подлый поступок порочит

человека и подлежит порицанью.

Джанака сказал:

35. Какие закономерные дела в этом мире, брамин превосходный,

Не вредят существам и всегда подлежат выполненью?

Парашара сказал:

36. Выслушай от меня, махараджа, то, о чём ты меня вопрошаешь,

Какие невредительные дела человека всегда спасают.

37. Отрешённо возле огня пребывая, отогнав заботы,

Постепенно путь выполнения обрядов перенеся в себя\,

взирают на блаженство;

38. Осмотрительные, сдержанные, уверенные,

преисполненные самообладанья,

Они шествуют к неветшающей обители, все дела покинув.

39. (Люди) всех варн, выполнившие надлежащие обязанности,

говорящие слова правды, раджа,

Воздержавшиеся от жестокости, беззакония в мире

живых, идут на небо, это вне сомненья.

Так в святой «Махабхарате», в книге «Умиротворение», в книге «Основа Освобождения» гласит 298 глава — Песнь Парашары.

Date: 2015-05-22; view: 347; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию