Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принципы Духовной Экономики





ПРЕДИСЛОВИЕ

В силу самой природы материальных ценностей, в силу того, что они собой представляют для людей, и, возможно, из-за запутанности предмета, экономика является таким вопросом, к которому обращаются совсем немногие, совсем немногие пытаются понять что-либо за пределами своей чековой книжки (банковской книжки). В этом смысле преданные Господа Кришны не во многом отличаются от населения вцелом. Некоторым с легкостью удается добывать большие или же необходимые для жизни суммы денег; другие сводят концы с концами, а третьи всю жизнь борются за копейку, Для многих преданных эта дихотомия тоже имеет место. Она окружает денежный вопрос. Если преданные предпочитают заниматься преданным служением, то в наше время, в Америке, по крайней мере, преданное служение не оплатит квартплату. Они находятся между двух на вид непримиримых огней. Для семейных - главная проблема - квартплата. Это и заставляет мужчину или женщину общаться с нежелаемыми людьми, делать то, что он или она совсем не хотели бы делать. И все это лишь одна проблема, которая вытекает из недопонимания Духовной Экономики.

Конечно же, существуют тысячи книг, дающих советы по денежному вопросу и экономики, и у каждого есть свой метод решения материальных проблем. Деньги - это центр жизни многих людей, т.к. они представляют собой способность удовлетворять человеческие желания.

Несмотря на то, что заглавие содержит слово "экономика", эта работа не о деньгах или о том, как непосредственно или через кого-то добывать деньги. Напротив, Духовная Экономика имеет в виду экономическую систему, основанную на Бхагавад-Гите, и в силу этого предлагает экономическую систему для общества, основанного на трансцендентальности. Конечно же, это не для каждого. Возможно даже не для большинства преданных сегодня. Однако, время несомненно придет, и эту экономическую систему будут применять на практике те, кто будут жизненными примерами Бхагавад-Гиты. Эта система для тех, кто достиг полного понимания того, что Бог является Высшим владельцем и хозяином всего, что Он - Верховный наслаждающийся всем, что Он -наш самый дражайший друг, и что удовлетворение, которое мы ищем, приходит только от служения Ему, немотивированного и непрерывного.

В Бхагавад-Гите Господь Кришна говорит об экономике более чем в тридцати стихах.{1) Сколько вы найдете таковых - это уже вопрос "экономического сознания". Однако, как бы то ни было, их можно применить в нашей экономической деятельности, если мы осознаем и принимаем то, что высказывания Господа совершенно ясны и точны в своем значении. Вообще говоря, если какая-либо идея повторяется три раза, то мы понимаем, что должны отнестись к ней очень серьезно как к очень важной идее. Насколько же важно это послание Господа, если Он говорит об одном и том же более тридцати раз? Поэтому нам надлежит это понять.

Важно понять, что Духовная Экономика затрагивает больше, чем экономическую систему. Это состояние сознания. Это - уровень сознания человека, который живет по Бхагаеад-Гите. И применение Духовной Экономики на практике как раз и является отличительной чертой такого человека.

Материалистическая экономика стимулирует сознание "нехватки" и необходимость приобретения. Духовная Экономика стимулирует сознание целостности (ом пурнам идам пурнам идам) и радость отдавать. Духовная экономика также определяет основы Варнашрама Дхармы и определяет место подлинно брахманических мужчин и женщин в обществе.

ЧАСТЬ 1

ПРИНЦИПЫ ДУХОВНОЙ ЭКОНОМИКИ

Целью моей, говоря о Духовной Экономике, является отличить ее по характеру и применению от традиционной материалистической экономики. Духовная Экономика понимается в свете духовного знания, в особенности, в свете определений и понимания духовного знания, которое мы находим в традиции индийских Гаудийа Вайшнавов, основан­ных на Бхагавад-Гите и Шримад-Бхагаватам, переведенного Его Божественной Милостью А.Ч. Бхактиведантой Свами Прабхупадой.

Духовную и материалистическую экономики следует различать по тем же самым принципам, которые характеризуют материю и дух. В двух словах: духовный элемент - личностей, вечен, полностью осознан и полон блаженства; закончен во всех аспектах без никаких нехваток чего-либо. И вечно связан с Верховным Создателем. Материальный же элемент безличностен, временен, существует в состоянии невежества и совершенно не имеет ни блаженства, ни счастья. Он воспринимается как неполный в себе из-за отсутствия связи с Верховной Причиной.

Все живые существа по природе своей духовны и полны в своих духовных качествах. Однако, когда они появляются в материальном царстве и отождествляют себя с материальной оболочкой своего физического тела и ума, именно это отождествление является причиной того, что они принимают, приобретают характеристики материальной энергии, описанные выше. Используемая в настоящее время экономическая система устроена так, чтобы развивать материалистическое понимание жизни у обладающих материалистическим сознанием.

Экономика занимается, в основном, производством и распределением материальных благ и услуг, необходимых или желаемых людьми в их повседневной жизни. Люди, попавшие в сети материального сознания, действуют в соответствии с кознями и махинациями материалистической экономики. Эта степень материалистического сознания описана в Бхагаввд-Гите (16.11-15):

"Они считают, что удовлетворять чувства - первая необходимость человеческой цивилизации. Таким образом, до конца жизни их тревоги неизмеримы. Опутанные сетью сотен тысяч желаний и поглощенные вожделением и гневом, они добывают деньги неправедными путями во имя удовлетворения чувств". Демон думает: "Сегодня у меня есть столько денег, а будет еще больше, таковы мои планы. Теперь мне принадлежит столько-то, и мое богатство будет возрастать все больше и больше. Он мой враг, и я убил его. И другие мои враги также будут убиты. Я - господин всего окружающего, я - наслаждающийся. Я совершенен, могуществен и счастлив. Я самый богатый человек, окруженный аристократическими родственниками. Нет никого, кто бы превосходил меня в силе и был бы счастливей меня. Я буду приносить жертвы, заниматься благотворительностью и таким образом узнаю радость".

Однако, когда человек получает возможности понять свою настоящую духовную природу и начинает действовать в соответствии с принципами преданного служения, в этом случае он действует в рамках царства Духовной Экономики. Позже мы рассмотрим широкие возможности применения в жизни этих отличительных черт Духовной Экономики. Очень важно показать контраст между материалистической и Духовной Экономикой; итак, позвольте мне начать с кратного описания материалистической экономики с точки зрения Шримад-Вхагаватам.

Date: 2015-05-22; view: 1388; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию