Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Б. Несущественные недостатки





 

Наименование работ Что проверяется Возможные неприятности Примечание
  Удобство использо­ва­ния существенной информации, доступность всех необходимых данных и органов управления Всё, что необходимо для работы, должно быть доступно, как правило, в пределах одного экрана. Но экран не должен быть перегружен информацией (как текстами, так и иллюстрациями) Условные обозна­че­ния и сама кар­та могут быть «слеп­лены» вместе, ус­ло­­­вие задачи и чер­тёж не помещаются на одном экране (нуж­на постоян­ная прокрутка). Как следствие, проигрыш во времени, рассеяние внимания Если для ис­поль­­зования данного ЦОР приходится часто прокру­чивать экран, то этот недостаток становится существенным
  Возможность копирования материалов ЦОР, их распечатка Проверяется возможность перенесения информации в другие документы; возможность получения распечатки Полезную информацию придется вводить пов­тор­но, готовить разда­точ­ный материал вруч­ную. Иногда будет не­воз­можно проверить с помощью распечатки результаты работы учеников  
  Качество интерфейса и навигации Проверка наличия режима помощи, если он необходим с точки зрения эксперта, а также всплывающих подска­зок ко всем экранным кнопкам. Оценка качества интерфейса. Наличие движков и прокруток для информации, невмещающейся на один экран, кнопок возврата, доступ к содержанию и т.д. Соответствующий экран настолько непонятен, что как преподаватель, так и ученик не могут понять, что именно нужно делать; Линейная навигация не позволит изменить ход урока. Замедлится время работы с ЦОР; ЦОР не будет использоваться для самостоятельнойработы;   Время, затраченное на дополнительное изучение особенностей ЦОР
  Наличие указа­те­лей текущего по­ло­жения для аудио- и видеоот­рывков (с ука­­за­ни­ем длитель­но­сти по­след­­них, ес­ли она превышает од­ну - полторы мину­ты) Проверяется наличие ука­зателей; появляет­ся ли при просмотре общая длитель­ность отрывка или же она приводится в соответст­ву­ющем информационном по­ле. Соответствие видео­кар­тинки дикторскому комментарию Невозможно остановить проигрывание ЦОР в связи с изменившейся обстановкой на уроке, невозможно просмот­реть/прослушать отдель­ный фрагмент при повторении. Таким образом, услож­няется работа препода­ва­теля, использование ресурса становится неэффективным Отметить длинные аудио-видео объекты; время повторных просмотров
  Наличие регулировок управления видео- и аудиозаписей Для аудио и видео проверка наличия элементов управ­ле­ния: старт, стоп, пауза, про­крут­ка вперёд/на­зад и/или просмотр по ключе­вым кад­рам. Наличие кно­пок увеличе­ния размеров экрана (обычно: двойное увеличение и полный экран) Усложняется рабо­та преподавателя, использование ре­сурса становится неэффективным. Часто преподава­тель-предметник не знает как с помо­щью системных средств увеличить окно для видео В некоторых случаях можно не требовать наличия таких регулировок, например, для коротких отрывков
10. Рациональное использование экрана Иллюстрация, видео, рабочая зона для виртуального опыта и т.д. должна занимать большую часть экрана Преимущественно «пус­той» экран, наличие мно­жества второстепен­ных объектов приведет к снижению качества предъ­являемой инфор­мации, понизит вни­мание и мотивацию учеников  
11. Наличие регулировок прокрутки текста, форматирование текста Наличие скроллинга текста четырёх видов: · колёсиком; · нажатие на стрелку вверх/вниз; · кликанье под/над ука­зате­лем (прокру­тка текста на один экран); · тянуть указатель мышью. Текст должен быть представ­лен в виде обычных абзацев без злоупотребления различ­ны­ми видами шрифтов. Иногда текстовый ЦОР содержит до 5-8 тыс. знаков в одном абзаце с длинными строчками во весь экран Прокрутка возможна только при очень точном попадании на узенькую линейку прокрутки. Или приходится постоянно двигать текст по одной строчке и т.д. Следствие: - потеря внимания; - усталость глаз; - увеличение времени прочтения текста; - увеличение времени «отдыха» и смен видов деятельности на уроке; - увеличение времени подготовки к уроку Отсутствие некоторых ви­дов скроллинга на этом этапе может быть отнесено к несуществен­ным недостат­кам
12. Проверка атрибути­ро­вания иллюстра­ций, фотографий, аудио- и видеозапи­сей Указание автора, ис­пол­­ни­теля, режиссёра и оркестра, года созда­ния/записи, тех­ни­ки ис­полнения, размеров для картин, места на­хождения и т.д. в зави­симости от типа ресур­са. Особое внимание на различение худо­жест­венных фильмов и документальных, вы­ду­манных портретов и картин и сделанных с нату­ры (аналогично для бюстов и скульптур) Например, на экра­не компьютера бу­дут иметь одинако­вые размеры как большие полотна, так и маленькие ми­ниатюры. Вы­мыш­ленное порт­ретное изображе­ние будет воспри­ни­мать­ся как цвет­ная фотография, а кадры из художест­венного фильма - как хроникальные кад­ры Необходимо со школь­ной скамьи показывать примеры корректного описания культурных объектов, показывать примеры соблюдения авторских прав
13. Проверка диагностики тестов Диагностика должна однозначно показывать результат при проверке ответа. Приводимые варианты могут вводить в заблуждение множественностью ответов  

 


[1] На каждую тему периода апробации делается отдельная карточка с описанием всех ЦОР, предложенных на апробацию.

[2] Учитель должен дать экспертную оценку каждому ЦОР из предлагаемого набора.

[3] Наборы ЦОР согласно методических рекомендаций авторского коллектива

[4] Целесообразно указать причину не использования данного ЦОР

[5] Для оценки содержательной, методической и технологической экспертизы используйте приложения №1–3 Дневника

Date: 2015-05-22; view: 487; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию