Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Слово в день восшествия на всероссийский престол благочестивейшего государя. императора николая Павловича (1837)императора николая Павловича (1837) 1 Речь идет о секретном акте Александра I, который он составил в 1823 г. и согласно которому наследником престола провозглашался Великий князь Николай Павлович, причем загодя появилось собственноручное письмо цесаревича Константина об отречении. Все эти важнейшие государственные документы (в оригинале!) Александр I препоручил хранить св. Филарету в Успенском соборе, с тем чтобы вскрыть их тому же владыке, а также московскому генерал-губернатору только в случае императорской смерти, что и было строго соблюдено. Этой узаконенной тайной попытались лукаво воспользоваться декабристы, и св. Филарет весьма резко и решительно осудил их за то, что они впервые в российской истории прибегли к «конституционным», «революционным» и прочим «прогрессивно»-«демократическим» подспорьям для элементарно-абсурдного удовлетворения своей воли к власти, своего исключительно гордынного «миропомазания». Иначе говоря, св. Филарет просто не мог признать политизированную версию все той же пиетистски-масонской и интеллигентствующей религиозности с ее, получается теперь, не только психологически, но и социально «утешительной», т. е. прямо «спасительной», «царство-божностью», с ее не только сугубо личным, но и обобществленным «раем». И новоявленные «мессии» = «духи» — и почему не «творцы»?! — стали бы при достижении своей «доброй», «свободолюбивой» и т. п. «справедливой» цели персонифицированными абсолютами, которым остается за их очевиднейшие «демократические» заслуги и — законно, по-антихристски! — законно поклониться… Но нет, жил еще в России истинно-православный народ, прекрасно понимающий все по-наполеоновски деспотическое коварство подобного «добра» и «прогресса». И жил еще в России по-настоящему доверенное лицо народа и царей — св. Филарет, сразу провидевший в «благородном» выступлении лукавых «добряков»-декабристов «разрушительный вихрь злобы, который внезапно исторгся было из пропастей безумия» (цит. по: Корсунский И. Н. Святитель Филарет митрополит Московский. Харьков. 1894. С. 333—334) и который мы — куда «свободнее»! — наблюдали после 1917 г. Не говорю о «законном» герценовском скрежете в адрес св. Филарета за его пророческую и юродственную! проницательность, органично подкрепленную проведением торжественных молебнов в честь действительно провиденциального со-спасителя Отечества — императора Николая I; за его потрясающее предчувствие «общего заговора Европы против России; он успевает медленно, но не останавливается» — и как раз со времен декабристских «мерзостей», от которых «избавил нас Бог, укрыв государя в 14 день декабря» (см.: Св. Филарет Московский. Призовите Бога в помощь. С. 632, 673; см. также настоящее издание: Слово при гробе в Бозе почившего Государя Императора Александра Павловича, 1826; Слово в день восшествия на Всероссийский престол благочестивейшего Государя Императора Николая Павловича, 1848). Беседа в день тезоименитства благоверного государя наследника Цесаревича великого князя николая александровича (1858) Публ. по: Филарета, митрополита Московского и Коломенского, творения. С. 289—293.
|