Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пояснительная записка. Методические рекомендации по изучению ПМ 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имуществапомогут студентом заочной формыСтр 1 из 19Следующая ⇒
Методические рекомендации по изучению ПМ 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества помогут студентом заочной формы обучения самостоятельно изучить и углубить знания в области документирования хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета имущества организации.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована для подготовки к освоению в рамках основной профессиональной образовательной программы СПО на базе среднего (полного) общего, профессионального образования. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями, обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен: иметь практический опыт: ¨ документирования хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета имущества организации уметь: ¨ принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на ее проведение; ¨ принимать первичные унифицированные бухгалтерские документы на любых видах носителей; ¨ проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов; ¨ проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку; ¨ проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков; ¨ проводить таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов; ¨ организовывать документооборот; ¨ разбираться в номенклатуре дел; ¨ заносить данные по сгруппированным документам в ведомости учета затрат (расходов) – учетные регистры; ¨ передавать первичные бухгалтерские документы в текущий бухгалтерский архив; ¨ передавать первичные бухгалтерские документы в постоянный архив по истечении установленного срока хранения; ¨ исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах; ¨ понимать и анализировать план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций; ¨ обосновывать необходимость разработки рабочего плана счетов на основе типового плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности; ¨ поэтапно конструировать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации; ¨ проводить учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути; ¨ проводить учет денежных средств на расчетных и специальных счетах; ¨ учитывать особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам; ¨ оформлять денежные и кассовые документы; ¨ заполнять кассовую книгу и отчет кассира в бухгалтерию; ¨ проводить учет основных средств; ¨ проводить учет нематериальных активов; ¨ проводить учет долгосрочных инвестиций; ¨ проводить учет финансовых вложений и ценных бумаг; ¨ проводить учет материально-производственных запасов; ¨ проводить учет затрат на производство и калькулирование себестоимости; ¨ проводить учет готовой продукции и ее реализации; ¨ проводить учет текущих операций и расчетов; ¨ проводить учет труда и заработной платы; ¨ составлять первичную документацию по движению товаров и тары в организациях розничной и оптовой торговли; ¨ принимать, проверять и обрабатывать отчеты материально ответственных лиц в организациях розничной и оптовой торговли; ¨ оформлять учетные регистры; ¨ рассчитывать торговую наценку на остаток товаров и реализованную торговую наценку; ¨ отражать на счетах операции по учету торговых наценок; ¨ проводить инвентаризацию товарно-материальных ценностей; ¨ определять расходы на продажу, производить их списание, оформлять учетные регистры; ¨ определять цены на покупные товары и продукцию собственного производства предприятий общественного питания; ¨ принимать, проверять и обрабатывать отчеты материально ответственных лиц предприятий общественного питания и оформлять учетные регистры; ¨ проводить учет горючего, запасных частей и других материалов; ¨ проводить учет расходов по эксплуатации автомобильного транспорта.
знать: ¨ основные правила ведения бухгалтерского учета в части документирования всех хозяйственных действий и операций; ¨ понятие первичной бухгалтерской документации; ¨ определение первичных бухгалтерских документов; ¨ унифицированные формы первичных бухгалтерских документов; ¨ порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов: формальной, по существу, арифметической; ¨ принципы и признаки группировки первичных, бухгалтерских документов; ¨ порядок проведения таксировки и котировки первичных бухгалтерских документов; ¨ порядок составления ведомостей учета затрат (расходов) - учетных регистров; ¨ правила и сроки хранения первичной бухгалтерской документации; ¨ сущность плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций; ¨ теоретические вопросы разработки и применения плана счетов бухгалтерского учета в финансово-хозяйственной деятельности организации; ¨ инструкцию по применению плана счетов бухгалтерского учета; ¨ принципы и цели разработки рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации; ¨ классификацию счетов бухгалтерского учета по экономическому содержанию, назначению и структуре; ¨ два подхода к проблеме оптимальной организации рабочего плана счетов - автономию финансового и управленческого учета и объединение финансового и управленческого учета; ¨ учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути; ¨ учет денежных средств на расчетных и специальных счетах; ¨ особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам; ¨ порядок оформления денежных и кассовых документов, заполнения кассовой книги; ¨ правила заполнения отчета кассира в бухгалтерию; ¨ понятие и классификацию основных средств; ¨ оценку и переоценку основных средств; ¨ учет поступления основных средств; ¨ учет выбытия и аренды основных средств; ¨ учет амортизации основных средств; ¨ особенности учета арендованных и сданных в аренду основных средств; ¨ понятие и классификацию нематериальных активов; ¨ учет поступления и выбытия нематериальных активов; ¨ амортизацию нематериальных активов; ¨ учет долгосрочных инвестиций; ¨ учет финансовых вложений и ценных бумаг; ¨ учет материально-производственных запасов: ¨ понятие, классификацию и оценку материально-производственных запасов; ¨ документальное оформление поступления и расхода материально-производственных запасов; ¨ учет материалов на складе и в бухгалтерии; ¨ синтетический учет движения материалов; ¨ учет транспортно-заготовительных расходов; ¨ учет затрат на производство и калькулирование себестоимости: ¨ систему учета производственных затрат и их классификацию; ¨ сводный учет затрат на производство, обслуживание производства и управление; ¨ особенности учета и распределения затрат вспомогательных производств; ¨ учет потерь и непроизводственных расходов; ¨ учет и оценку незавершенного производства; ¨ калькуляцию себестоимости продукции; ¨ характеристику готовой продукции, оценку и синтетический учет; ¨ технологию реализацию готовой продукции (работ, услуг); ¨ учет выручки от реализации продукции (работ, услуг); ¨ учет расходов по реализации продукции, выполнению работ и оказанию услуг; ¨ учет дебиторской и кредиторской задолженности и формы расчетов; ¨ учет расчетов с работниками по прочим операциям и расчетов с подотчетными лицами; ¨ порядок ценообразования в торговле; ¨ порядок контроля за ценами и торговыми наценками; ¨ порядок документального оформления поступления, продажи и прочего выбытия товаров и тары; ¨ порядок отражения в учете операций по поступлению, продаже и отпуску товаров и тары в организациях оптовой торговли; ¨ порядок учета товаров в местах хранения; ¨ отчетность материально ответственных лиц в организациях оптовой и розничной торговли; ¨ организацию учета в местах хранения и в бухгалтерии; ¨ документальное оформление поступления, продажи и прочего выбытия товаров и тары в розничной торговле; ¨ порядок отражения в учете операций по поступлению, продаже и прочему выбытию товаров и тары организациях розничной торговли; ¨ организацию аналитического учета товаров, тары и выручки от продажи; ¨ порядок учета торговых наценок; ¨ порядок расчета торговых наценок на остаток товаров и реализованных торговых наценок; ¨ порядок учета и списания расходов по продаже; ¨ определять результаты инвентаризации и отражать их в учете ¨ порядок ценообразования на предприятиях общественного питания; ¨ документальное оформление операций на предприятиях общепита; ¨ учет и отчетность материально ответственных лиц предприятий общепита; ¨ учет торговых наценок в организациях общественного питания; ¨ учет горючего, запасных частей и других материалов; ¨ учет расходов по эксплуатации автомобильного транспорта.
Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля: всего – 525 часов, в том числе: максимальной учебной нагрузки обучающегося – 525 часов, включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 350 часов; самостоятельной работы обучающегося – 175 часов.
учебная практика – 36 часов; производственная практика – 36 часов.
|