Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







ПЕРВИЧНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ СТАНЦИОННОЙ ОТЧЕТНОСТИ





На каждой станции ведутся первичные учетные документы, в которых фиксируется выполненная работа. Формы первичной документации утверждаются Министерством путей сообщения. Оформление первичных документов осуществляется уполномочен­ными на это лицами (дежурными по станции и их операторами, операторами технических и товарных контор, приемосдатчиками грузов и т. д.) вслед за выполнением фиксируемых в этих доку­ментах работ и событий.

К основным формам первичной учетной документации по хозяй­ству движения относятся: натурный лист поезда (форма ДУ-1); настольный журнал движения поездов и локомотивов (формы ДУ-2 для промежуточных и ДУ-3 для сортировочных и участко­вых станций); балансовый журнал вагонооборота (форма ДУ-4) — ведется на станциях с вагонооборотом более 50 вагонов в сутки; книги учета простоев вагонов (форма ДУ-8 при номерном и ДУ-9 при безномерном способе учета); книга учета работы сортировоч­ной горки (форма ДУ-31); журналы: осмотра путей, стрелочных


Таблица 14.1

Основные формы первичной документации,

используемые при составлении отчетности станции

по хозяйству движения


Шифр формы


Наименование


Содержание


Порядок оформле­ния документа


 


ДУ-1

ДУ-2

ДУ-3

ДУ-4


Натурный лист поезда

Настольный жур­нал движения по­ездов и локомо­тивов по станции

Настольный жур­нал движения по­ездов и локомо­тивов

Балансовый жур­нал вагонооборо­та станции


Сведения о каждом вагоне, вклю ченном в состав поезда, и итого­вые данные о составе

Для каждого поезда фиксируется его номер, время отправления с предыдущей станции и прибьпия на данную станцию, номер пути приема (отправления), время от­правления, время прибытия на со­седнюю станцию, количество осей и вес отправленного со станции поезда, работа с поездом на стаи ции (прицепка-отцепка вагонов, время производства маневровой работы, причины задержки поез­да сверх положенного по расписа­нию)

Для каждого поезда (отдельно по прибытии и отправлении) фик­сируется номер поезда, номер пу­ти приема (отправления), номер и серия локомотива, время от­правления и прибытия, фамилия машиниста локомотива, состав по­езда по роду вагонов (груженых и порожних), вес и длина поезда, время прохода локомотива через контрольный пост депо, время простоя локомотива на станцион­ных путях, время простоя на стан­ции транзитного поезда Для каждого поезда (отдельно по прибытии и отправлении) фик­сируется его номер, время прибы­тия или отправления, состав по­езда — всего вагонов рабочего и нерабочего парка, состав по роду вагонов (груженых и порожних, состав поезда по характеру пере­работки вагонов (транзитных без переработки и с переработкой, местных). Для каждого поезда указывается направление прибы­тия или отправления


Готовится тех­нической конто­рой станции фор­мирования для каждого отправ­ляемого поезда Ведется дежур­ными по промежу­точным станци­ям, разъездам и обгонным пунктам

Ведется дежур­
ными по станции
на сортировоч­
ных и участковых
станциях или опе­
раторами де­
журных по стан­
ции

Ведется опера­торами техниче­ской конторы на сортировочных и участковых стан­циях, а также на станциях с ваго­нооборотом бо­лее 50 вагонов в сутки


168


Продолжение


Шифр формы


Наименование


Содержание


Порядок оформле­ния документа


 


ДУ-6

ДУ-7

ДУ-8

ДУ-9

ДУ-11

ДУ-31


Акт об изъятии вагонов из рабо­чего парка или об­ратном перечисле­нии в рабочий парк

Книга учета ваго­нов, изъятых из рабочего парка (кроме неисправ­ных и вагонов ре­зерва МПС), а также переданных по договорам в аренду предприя­тиям других мини стерств и ведомств Книга учета про­стоя вагонов по номерному спо­собу на станции

Книга учета про­стоя вагонов по безномерному спо­собу на станции

Журнал учета перехода вагонов и контейнеров

Книга учета рабо­ты сортировоч­ной горки


Фиксируются основание (номер и дата распоряжения), для каких надобностей выделяется или из каких групп вагонов перечисля­ются в рабочий парк вагоны, пе­речень номеров вагонов и дата перехода вагона в нерабочий парк или обратно

Фиксируются для каждого вагона дата поступления на станцию, род вагона, число осей, назначе­ние вагона, в чьем распоряжении находится вагон, дата снятия с учета, основания для изъятия ва­гона из рабочего парка

Для каждого вагона фиксируют­ся: число осей, время прибытия и отправления, №№ поездов, с кото­рыми прибыл и отправился ва­гон, категория простоя (местный или транзитный), количество гру­зовых операций, с вагоном, время простоя вагона в рабочем парке от прибытия до отправления, вре­мя нахождения в нерабочем парке

Для каждого часа суток с 18.01 до 19.00, с 19.01 до 20.00 и т. д. фиксируются данные о поступле­нии и отправлении вагонов и их остатке на конец часа по всему парку вагонов (общий вагонообо­рот), с выделением в том числе местных, транзитных (с переработ­кой и без переработки) и вагонов нерабочего парка

Для каждого принятого (отправ­ленного) поезда фиксируется вре­мя прибытия (отправления), ко­личество переданных груженых и порожних вагонов (по роду и все­го), количество переданных гру­женых и порожних контейнеров Для каждого обработанного гор­кой поезда фиксируется наимено­вание операции, номер поезда, время прибытия, затрата времени на операции (начало, конец и про­должительность), количество рас­пущенных вагонов, в том числе по путям сортировочного парка


Подписывается на­чальником стан­ции и представи­телем вагонной службы

Ведется на осно­вании распоря­жений об изъятии вагонов и актов формы ДУ-6

Ведется на стан­циях с вагонообо­ротом менее 50 ва­гонов

Ведется на станци­ях с вагонооборо­том более 50 ва­гонов

Ведется на стыко­
вых станциях
(станциях учета
перехода вагонов)

Ведется опера­тором дежурного по горке


169


      Продолжение
Шифр формы Наименование Содержание Порядок оформле­ния документа
ДУ-46 Журнал осмотра станционных путей, стрелок, переводов и устройств СЦБ Фиксируются результаты осмотра, обнаруженные неисправности и сведения об устранении неисправ­ностей Ведется на всех раздельных пунк­тах. Хранится на рабочем месте де­журного по стан­ции

переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети; поездных те­лефонограмм; диспетчерских распоряжений; книги учета выполне­ния плана формирования поездов и др.

При выполнении операций грузовой работы приемосдатчик гру­зов ведет книгу приема грузов к отправлению, где регистриру­ются все принимаемые станцией к перевозке отправки. Перевозка грузов по железной дороге оформляется дорожной ведомостью (форма ГУ-29), которая является основным первоисточником ста­тистического учета выполненных перевозок. Данные о грузах, при­нятых к отправлению и погруженных в вагоны, заносятся в отчет формы ФО-4, являющийся ведомостью номерного учета погружен­ных вагонов. На грузы, прибывшие на станцию назначения, ведет­ся книга прибытия грузов. Данные о всех выгруженных грузах заносятся в книгу выгрузки грузов.

Сведения об основных формах первичной документации стан-пий по хозяйству движения, их содержании и порядке оформле­ния приведены в табл. 14.1.

14.3. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ СТАНЦИОННОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Станции железных дорог ежесуточно готовят отчеты: о налич­ном вагонном парке на конец отчетных суток (18.00 московского времени), наличии груженых вагонов по дорогам назначения, пере­ходе вагонов с дороги на дорогу, выполненной грузовой работе, породовон погрузке, погрузке по дорогам назначения. Данные су­точной отчетности используются для оперативных анализов эксплу­атационной работы, контроля деятельности станций, составления оперативных планов дорог и отделений, разработки мер по регу­лированию погрузки и регулированию вагонными парками.

Наряду с суточными составляются декадные и месячные отче­ты о простое вагонов на станциях, выполнении вагонопотоков по назначениям плана формирования и ряд других. Составляются ежемесячные отчеты о работе сортаровочных станций. Единство отчетных форм и показателей оI четности позволяет готовить свод­ную отчетность в масштабе отделения, дороги и сети железных дорог.

1Л)

 


Данные об основных формах станционной отчетности по хозяй­ству движения и по грузовой работе, об их содержании и перио­дичности представлены в табл. 14.2 и 14.3.

Таблица 14.2

Основные формы станционной отчетности по хозяйству движения


Шифр формы


Наименование


Содержание


Какие стан­ции пред­ставляют отчет


Периодич­ность пред­ставления, ч, мин


 


ДО-1

ДО-2

ДО-3

ДО-6

ДО-15

ДО-16


Отчет о пе­реходе ва­гонов с до­роги на дорогу Отчет о вагонном парке

Отчет о

приеме, сда­че, выгруз­ке и нали­чии ваго­нов с экс­портными грузами Отчет о времени на­хождения вагонов грузового парка на станции

Отчет о приеме, по­грузке и на­личии гру­женых ва­гонов по направле­ниям Отчет о груженых потоках по назначению за вторую декаду месяца


Прием и сдача поездов (в том числе сдвоенных), вагонов (по роду, груженых и порожних-)

Вагонооборот и общее наличие (прибыло, убыло, наличие к концу суток), рабочий парк (груженых и порожних, в том числе по роду), вагоны, изъя­тые из рабочего парка

Принято, сдано или выгружено, наличие на пограничных и при­портовых станциях грузов по пограничным станциям назна­чения — всего и в том числе по выделенным родам грузов

Время нахождения вагонов под грузовыми операциями (количество вагонов, операций, вагоно-часы, средний простой под одной грузовой операци ей), время нахождения на тех­нических станциях транзитных вагонов — общее, вагонов без переработки и с переработкой (количество вагонов, вагоно-часов, среднее время нахож­дения вагонов)

Прием груженых, своя погруз­ка, наличие груженых на 18.00 (с подразделением по каждому показателю — для отделений своей дороги и назначением че­рез выходные пункты дороги)

Транзит со станции учета пе­рехода вагонов и вывоз с от­делений своей дороги на дру­гие дороги (с выделением уча­стков и всего), под выгрузку на отделения своей дороги


Стыковые

между дорогами

Все

Стыковые станции между до­рогами, по­граничные и припор­товые

Все

Все. Раздел «Прием гру­женых» — только станции стыка меж­ду дорогами

Станции учета пе­рехода вагонов


Ежесуточно к 18.30

Ежедневно к 19.00

Ежесуточно

Подекадно и за месяц

Ежесуточно к 20.00

Ежемесячно 21-го числа


171


Продолжение

 

      Какие стан- Периодич-
Шифр Наименование Содержание ции пред- ность пред-
форм™     ставляют ставления,
      отчет ч, мин
ДО-17 Отчет о Количество вагонов своей по- По переч- Ежемесячно
  выполнении грузки и поступления со всех ню МПС за вторую
  вагонопо- направлений (перерабатыва-   декаду,
  токов по емых и ьеперерабатываемых)   23-го числа
  назначени- по назначениям плана форми-    
  ям плана рования (с итогами) и порож-    
  формиро- них (по роду вагонов)    
  вания      
ДО-24 Отчет о Прибыло, отправлено поездов То же Ежемесячно
  работе сор (в том числе своего формиро-   через 12 ч
  тировочных вания), вагонооборот, количе-   по оконча-
  станций ство транзитных вагонов (с   нии отчет-
    переработкой и без), отцепка   ного месяца
    (технический и коммерческий    
    брак), рабочий парк вагонов.    
    задержано на подходах, про    
    стой (фапзнтные вагоны без    
    переработки, транзитные ваго    
    ны с переработкой — по эле    
    ментам), количество отменен-    
    ных и сорванных поездов (по    
    причинам), среднесуточная пе-    
    реработка вагонов на горке    
ДО-39 Отчет о Наличие вагонов в адрес каж- Все Ежесуточно
  наличии дой дороги сети   на 18.00
  груженых      
  вагонов по      
  дорогам на-      
  значения      

Таблица 14.3

Основные формы станционной отчетности по хозяйству грузовой работы

 

Шифр формы Наименование Содержание Периодичность представления
ГО-1 Отчет о грузоной Всего погружено, выгружено, Ежесуточно через
  работе занято при грузовых операци- 2 ч по окончании
    ях, освобождено при грузовых отчетных суток
    операциях (по каждому ви-  
    ду — в том числе по выделя-  
    емым родам вагонов)  
ГО-2 Отчет о гтородо- Всею погружено и налито в То же
  вой погрузке вагонах и в тоннах, в том чис-  
    ле по выделяемым важнейшим  
    грузам  

Продолжение
Шифр формы Наименование Содержание Периодичность представления
ГО-3 Отчет о погрузке Всего погружено в вагонах на Ежесуточно к
  по дорогам на- каждую из дорог сети 21.00
  значения    
ГО-4 Отчет о погруз- Сведения о погрузке на каж- Ежесуточно через
  ке экспортных дую пограничную и припорто- 2 ч по окончании
  грузов вую станцию назначения экс- отчетных суток
    портных грузов всего в ваго-  
    нах и в том числе по выделя-  
    емым важнейшим грузам  

14.4. УЧЕТ ПРОСТОЯ ВАГОНОВ НА СТАНЦИЯХ

Сокращение времени нахождения вагонов под различными опе­рациями— один из важнейших резервов повышения качества ра­боты железных дорог. Чем быстрее выполняются операции, тем быстрее оборачиваются вагоны, тем больший объем перевозочной работы может выполнить железнодорожный транспорт имеющим­ся парком подвижного состава. При этом ускоряется доставка на­роднохозяйственных грузов, повышается маневренность железно­дорожного транспорта. Всем станциям устанавливаются нормы простоев подвижного состава для различных видов операций с ва­гонами (транзитные вагоны без переработки, транзитные вагоны с переработкой, местные вагоны). Выполнение норм простоя ваго­нов рассматривается как важнейший показатель при подведении итогов социалистического соревнования между станциями.

Учет ведется в физических вагонах. Учитываются все грузовые вагоны рабочего парка, включаемые в вагонооборот станции, ко­торые находятся как на путях станции, так и на подъездных путях.

Вагонооборот станции образует сумма прибывших и отправ­ленных транзитных вагонов с переработкой и местных вагонов, а также вагонов транзитных поездов, проходящих станцию со сме­ной локомотивов, локомотивных или поездных бригад.

Время простоя учитывается от момента прибытия вагона на станцию или перечисления из нерабочего в рабочий парк до мо­мента отправления со станции или исключения из рабочего парка.

Нерабочий парк выделяется для обеспечения специальных и технических потребностей в подвижном составе. К нерабочему парку относятся вагоны пожарных поездов, строительно-монтаж­ных поездов, вагоны-лавки отделов рабочего снабжения, а также технически неисправные вагоны, на которые выданы уведомления формы ВУ-23.

В состав рабочего парка не включаются вагоны резерва МПС. Этот резерв создается для обеспечения перевозок сезонных грузов и для сверхплановых перевозок. Отстановка вагонов из рабоче­го парка в резерв МПС осуществляется на основании письменных


или телеграфных распоряжений МПС. Перечисление вагонов в ре­зерв МПС оформляется актами формы ДУ-6. Изъятие вагонов из резерва осуществляется по распоряжению МПС. Моментом изъя­тия вагонов из резерва МПС считается время получения на стан­ции соответствующего приказа, что фиксируется в актах формы ДУ-6. Простой вагонов учитывается отдельно по трем категориям вагонов: транзитным без переработки, транзитным с переработкой и местным.

К транзитным без переработки относят вагоны всех транзит­ных поездов, с которыми на станции не производится маневровая работа, а также вагоны основного ядра (неизменяемой части) групповых поездов. Транзитными с переработкой считаются все транзитные вагоны поездов, сформированных и расформирован­ных на данной станции, а также группы транзитных вагонов, от­цепленные от транзитных поездов или прицепленные к ним, тран­зитные вагоны, отцепленные для исправления коммерческого или технического брака, очистки, промывки, льдоснабжения и т. п. К местным относят вагоны, находящиеся на станции для погрузки, выгрузки, сортировки, перегрузки по техническим или коммерчес­ким неисправностям, для перегруза на другую колею или суда

Учег простоя транзитных ваюновс переработкой и местных ва­гонов ведут по номерному или безномерному способу. Учет простоя транзитных вагонов без переработки ведется по фактическому вре­мени нахождения этих вагонов на станции. Номерной способ уче­та применяется на станциях с вагонооборотом менее 50 вагонов а сутки. При этом способе учета ведут книгу формы ДУ-8 (табл. 14.4), в которую записывают номера каждого поступившего на станцию вагона, число осей, время прибытия (число и месяц, часы и минуты) и номер поезда, с которым он прибыл. Если вагон

Таблица 14.4 Книга учета простоя вагонов по номерному способу

 

 

 

 

 

 

  § 1 Время прибытия Время отпря влетай я Категория простоя наго- 1 зитный ! II и в 0 о & о Обще*1 время простоя 1 вагона в рабочем парке от прибытия до отправ­ления 1 Время .нахождения в нерабочем парке
Номер вагона о 0) к о о У 3 Ъ К ш 2 о я Номер поезда Число и месяи К к СЕ 2 га Номер поезда Число, часы и ми­нуты перечисления в нерабочий парк Число, часы и ми нуты поступления из нерабочего парка Количество часов в нерабочем парке
  ц ! 1   И
                           

находился в ремонте или резерве, указывают время нахождения его в нерабочем парке. После отправления вагона со станции от­мечают время и номер поезда и подсчитывают простой на станции (за вычетом времени нахождения в нерабочем парке). Общий простой каждого вагона округляется до целого часа (время до 30 мин отбрасывается, а свыше 30 мин принимается за целый час). Количество грузовых операций принимается за единицу, если ва­гон был занят из числа прибывших порожних или освобожден из числа прибывших груженых. Если вагон на станции был освобож­ден, а затем занят, то количество грузовых операций принимается равным 2. По окончании суток суммируют вагоно-часы простоя от­правленных вагонов и делят на общее количество последних. Результат деления — величина среднего простоя вагонов за дан-ьые сутки. Если на станции осуществлялась безощепочная от поезда погрузка или выгрузка, то время простоя таких вагонов не учитывается при расчете простоя местного вагона. Количество же вагонов и грузовых операций при безотцепочной погрузке или выгрузке учитывается на общих основаниях.

Первоисточниками для заполнения книги формы ДУ-8 являют­ся настольный журнал движения поездов и локомотивов, натурный лист поезда, акты об изъятии вагонов из рабочего парка или о перечислении вагонов в рабочий парк, а также уведомления о подаче неисправного вагона для ремонта на ремонтные пути и об окончании ремонта.

При безномерном способе простой вагонов учитывают по часо­вым периодам в книге формы ДУ-9 (табл. 14.5), в которой указы­вают количество прибывших и отправленных вагонов, а также их остаток на каждый час.

Книга ДУ-9 ведется на основе настольного журнала движения поездов и локомотивов, балансового журнала вагонооборота, на­турного листа поезда, актов о перечислении вагонов из рабочего парка и в рабочий парк, уведомлений о ремонте вагонов.

Графы «Перечислено» в книге формы ДУ-9 предусмотрены для случаев внутристанционного перехода вагонов из одной категории в другую (например, в случае наличия разрешения на использо­вание транзитных порожних вагонов под погрузку, при изъятии вагонов из рабочего парка, при переадресовке прибывшего мест­ного груженого вагона на другую станцию).

Безномерной способ учета основан на предположении, что простой вагонов, остающихся на станции к концу каждых суток, равномерно распределяется между предыдущими и последующими сутками. Поэтому число вагонов, участвующих в простое на стан­ции в течение суток, условно принимают равным

# = -^+/7 — -^-. (14.1)

где 01 — остаток вагонов в начале суток; О2 — остаток вагонов в конце суток; П — количество прибывших вагонов.


Таблица 14.5

Учет времени нахождения на станции вагонов грузового парка безномерным способом
----------------------- число--------------------------- месяц---------------------------- 19 г. (наполнение условное)

 

 

 

 

 

 

 

 

  Общий вагоно­оборот А. Местное вагоны Б. Транзит с переработкой В. Транзит без переработки И* Нерабочий парк  
Уягк? гготтбытия Поступило Отправлено Осталось Прибыло Убыло Осталось Прибыло Убвло Осталось При­было Убыло Осталось При­было Убыло Осталось  
с линии перечислено на линию перечислено с линии перечислено на линию перечислено  
или отправления с линии перечис­лено X я С X О Б <п о аа о) а> С ^ с линии перечис­лено на линию перечис­лено  
    - 1 1 .8  
Остаток от преды­дущих суток . . . 18.01 — 19.00 . . . 19.01—20.00 . . . 17.01 — 18.00 . . . 140 100 80 120 560 620 600 10 20 1 : 1 I 1 10 18 48 60 80 1 • 1 о 1 50 80 450 500 530 __ 80 70 _ 80 70 1 ' 1 1 1 20 32 22  
Итого .... 10 180  
Средний простой . ___             10,0         5,7    

Сумма вагоно-часов простоя транзитных вагонов без переработки определяется по фактическому времени простоя с использованием формы ДУ-4.


Остаток вагонов в конце суток можно выразить уравнением

О2 = О1 + Л-У, (14.2)

где У—количество вагонов, отправленных за сутки.

Подставив значение О2 в выражение (14.1) и выполнив необ­ходимые преобразования, получим, что число вагонов, находящих­ся на станции в течение суток, равно полусумме количества при­бывших и отправленных вагонов за сутки:

Среднее время нахождения вагонов на станции при безномерном учете определяюI по формуле

. В 2В ... ..

ср /7+У п + У

где В— количество вагоно-часов в сутки, определяемое как сум­ма за сутки в графах «Осталось» (4,9,14-я табл. 14.5). В эту сумму остаток от предыдущих суток не включают. При подсчете суточных итогов вагоно-часы нерабочего парка не учитывают. По данным табл. 14.5 среднее время простоя транзит­ного вагона с переработкой составит1

пер 1120+1500 ' '

Средняя затрата времени на переработку местных вагонов

550-2 1" 50+60 Ш Ч>

Средний простой под одной грузовой операцией рассчитывает­ся делением вагоно-часов местных вагонов на число грузовых опе­раций, которое определяется как сумма занятых и освобожденных вагонов по отчету формы ГО-1 (отчет о грузовой работе).

При расчете общего простоя транзитных вагонов на станции числитель определяется как сумма простоя транзитных вагонов с переработкой и без переработки, а знаменатель — как полусумма прибывших и убывших транзитных вагонов с переработкой плюс количество убывших транзитных вагонов без переработки. Чтобы проверить правильность подсчетов, сравнивают остаток вагонов в начале и конце суток с числом прибывших и отправленных ва­гонов

всего вагонов на конец суток

560+2350—2520 = 390; из них транзитных с переработкой

450+ (1420+55) — (1500+55) =370 и т. д.

1 Итоги граф 6, 8, И и 13-й в знаменатель не входят.


Безномерной способ учета проще номерного, но менее точен. Точность результатов увеличивается при подсчете среднего про­стоя вагонов за декаду и особенно за месяц.

Учет простоя транзитных вагонов без переработки ведется по фактическому времени нахождения на станции — с момента при­бытия до отправления с использованием балансового журнала вагонооборота станции формы ДУ-4. Время простоя вагонов по каждому поезду определяется в часах и минутах. Вагоно-часы про­стоя рассчитываются умножением количества вагонов в поезде на время простоя с использованием специальной таблицы перевода простоя вагонов в минутах в вагоно-часы.

За каждые сутки по форме ДУ-4 определяется число убывших транзитных вагонов без переработки и вагоно-часы их простоя. Все записи для расчетов ведутся в журнале формы ДУ-4. Простой транзитных вагонов без переработки определяется порядком, уста­новленным для номерного способа.

В книге ДУ-9 (см. табл. 14.5) раздел «В» заполняется с целью получения данных для общего вагонооборота станции. Сумма ча­совых остатков (графа 19) не подсчитывается, так как вагоно-ча­сы для расчета простоев транзитного вагона без переработки бе­рутся из журнала формы ДУ-4.

На основе данных книги ДУ-8 или ДУ-9 и ДУ-4 на каждой станции составляют за первую и вторую декады и за месяц в целом отчет о времени нахождения вагонов грузового парка на станции (форма ДО-6).

14.5. УЧЕТ ВАГОНООБОРОТА И ВАГОННЫХ ПАРКОВ

Учет вагонов грузового парка преследует цели определения наличия вагонов на станциях, отделениях и дорогах по роду, со­стоянию и использованию, а также определение вагонооборота станций и всех изменении в наличии и состоянии вагонного парка. Для всех дорог, кроме Дальневосточной, Забайкальской и Вос­точно-Сибирской, отчетным часом по учету наличия вагонов явля­ется 18.00 ч, а для дорог Дальнего Востока — 12.00 ч по москов­скому времени.

Исходными данными для учета наличия грузовых вагонов слу­жат результаты всесоюзной переписи вагонов, проводимой ежегод­но в сроки, устанавливаемые ЛШС. После переписи уче1 наличия грузовых вагонов по каждой категории учета ведется балансовым методом.

На всех станциях независимо от вагонооборота наличие ваго­нов на отчетный час определяется по записям в балансовом жур­нале вагонооборота станции формы ДУ-4.

В целях проверки правильности учета наличия вагонов на стан­циях периодически организуют номерную перепись вагонов с на­туры, по результатам которой в балансовый журнал вагонооборо­та могут вноситься исправления. Эти исправления оформляются 178


актом, копии которого высылаются в отделение дороги и в отдел статистического учета и отчетности управления дороги.

На основе данных балансового журнала вагонооборота формы ДУ-4 ежесуточно составляется отчет о вагонном парке ДО-2 по состоянию на отчетный час. Стыковые станции составляют также отчет о переходе вагонов с дороги на дорогу по форме ДО-1. Ежесуточно составляется также форма ДО-39 с данными о наличии вагонов в адрес каждой дороги сети. Сведения о распределении ва­гонов по дорогам назначения получают путем обработки данных натурных листов поездов.

В состав общего наличного парка грузовых вагонов включаются все фактически находящиеся на станции вагоны, в том числе и в аренде у предприятий других министерств и ведомств, а также ва­гоны, принадлежащие предприятиям других министерств, занятые по специальному разрешению перевозкой грузов на эксплуатируе­мой сети дорог МПС. Если вагоны, принадлежащие предприятиям других ведомств, используются на путях необщего пользования для различных технологических перевозок, то эти вагоны в наличном парке не числятся.

Изменения наличного вагонного парка происходят за счет приема и сдачи груженых и порожних вагонов, приема новых ва­гонов от заводов, исключения вагонов из инвентарного парка, приема или сдачи вагонов, принадлежащих предприятиям других министерств, выходящих на эксплуатируемую сеть дорог МПС по специальному разрешению, и т. п.

Документы — первоисточники, используемые при составлении отчетности о парке грузовых вагонов, рассмотрены в параграфе 14.2.

Весь наличный парк вагонов включает вагоны, находящиеся в распоряжении железной дороги, и вагоны, которые в распоряже­нии дороги не находятся. К последним относятся вагоны, арендо­ванные предприятиями других ведомств, и вагоны новостроек. На­личный парк вагонов, находящихся в распоряжении дороги, в свою очередь делится па две группы: вагоны рабочего парка и вагоны, изъятые из рабочего парка. Нерабочий парк образуют вагоны ре­зерва МПС, вагоны, выделенные для специальных нужд железных дорог, неисправные вагоны.*Е5 число неисправных включаются ва­гоны, находящиеся в ремонте, ожидающие ремонта и пересылаемые для ремонта. В числе неисправных вагон числится с момента полу­чения дежурным по станции уведомления вагонной службы о не­обходимости подачи вагона на ремонтные пути. Вагон вновь за­числяется в число исправных после того, как дежурный по станции получит уведомление о выпуске вагона из ремонта от вагоноре­монтного пункта или вагонного депо.

При составлении отчетности о вагонном парке отделения до­роги вагоны, которые на момент учета находятся на участках в ор­ганизованных поездах, учитываются отделением дороги либо стан­циями по указанию отделения. Данные о вагонообороте станции за сутки получают в процессе ведения журнала формы ДУ-4.


14.6. ОТЧЕТНОСТЬ ПО ПОГРУЗКЕ И ВЫГРУЗКЕ

Отчетность по грузовой работе станции ведется за сутки, де­каду и месяц по формам ГО-1 (огчег о грузовой работе), ГО-2 (отчет о породовой погрузке), ГО-3 (отчет о погрузке по дорогам назначения), ГО-4 (отчет о погрузке экспортных грузов). При со­ставлении отчета ГО-1 количество занятых и освобожденных1 ва­гонов распределяется по роду подвижного состава. В отчете ГО-2 сообщается о погрузке (в физических вагонах) различных кате­горий грузов.

На путях общего пользования вагон считается погруженным с момента фактического окончания погрузки. К этому времени дол­жно быть закончено составление дорожной ведомости. На подъезд­ных путях вагон считается погруженным с момента готовности его к уборке при обслуживании подъездного пути локомотивом стан­ции. Когда подъездной путь обслуживают локомотивы ветвевла-дельца, моментом окончания погрузки считается доставка вагона к месту, установленному договором.

На путях общего пользования вагон считается выгруженным с момента фактического окончания выгрузки, а на подъездном пути, обслуживаемом локомотивами станции, — с момента получения уведомления о готовности вагона к уборке. Если же подъездной путь обслуживают локомотивом ветвевладельца, то вагон считает­ся выгруженным с момента доставки его к месту, установленному договором. Когда с вагоном на подъездном пути выполняют сдво­енные грузовые операции, то окончание первой операции (выгруз­ки) учитывают по сроку, установленному договором, вторую же операцию (погрузку) учитывают, как указано ранее.

Отчетность по формам ГО-1, ГО-2, ГО-3, ДО-39 имеет важное значение для организации контроля погрузки на сети дорог, плани­рования передачи вагонов между дорогами, оперативного регули­рования вагонными парками. Дорожная и сетевая отчетность по этим формам составляется с использованием ЭВМ на основе от­деленческих форм, составляемых путем суммирования аналогичных форм, полученных со станций.

Основой для ведения отчетности по погрузке является отчет о грузах, принятых к отправлению и погруженных в вагоны (фор­ма ФО-4). Отчетность ФО-4 ведется на повагонные отправки и сбор­ные вагоны с мелкими отправками, а также на грузы в контейне­рах. Отчет составляется по данным корешков дорожных ведомо­стей, передаточных ведомостей на грузы, поступившие с других видов транспорта при смешанных перевозках.

На основе данных отчетности по погрузке ведется контроль вы­полнения государственного плана перевозок, принимаются меры к ликвидации возможных нарушений планов, по обеспечению рав­номерной ритмичной работы на дорогах. Данные учета погрузки

1 Занятыми считают загруженные вагоны и дополнительно занятые при сор­тировке сборных вагонов и перегрузке, соответственно освобожденными — ваго­ны выгруженные и дополнительно освобожденные при сортировке и перегрузке,


используются при расчете качественных измерителей использова­ния вагонов.

Данные о погрузке для подготовки отчетных форм ГО-1, ГО-2, ГО-3 группируются по родам вагонов, роду груза и дорогам на­значения. Группировка по дорогам назначения (отчет ГО-3) имеет большое значение для организации оперативного регулирования работы железных дорог. Эти данные используются при расчетах по регулированию вагонными парками на сети дорог, для выра­ботки мероприятий по регулированию погрузки в адрес конкрет­ных дорог — вплоть до запрещения на определенные сроки погруз­ки в адрес перегруженных районов сети.

Учет выгрузки вагонов ведется по данным вагонных листов, сдаваемых приемосдатчиками грузов в товарную контору стан­ции. Выгрузку учитывают в физических вагонах, без группировок по родам вагонов и грузов. Данные учета выгрузки позволяют кон­тролировать выполнение заданий технических норм эксплуатацион­ной работы, определять размеры ресурсов для погрузки, ибо ос­новным источником порожних вагонов для погрузки являются ва­гоны, освобожденные от перевезенного груза.








Date: 2015-05-19; view: 1952; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.138 sec.) - Пожаловаться на публикацию