Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Работа воспитателя по заданию логопеда. 1.Артикуляционная гимнастика





1. Артикуляционная гимнастика.

2. Гимнастика для развития мелкой моторики рук.

3. Игра с мячом «Назови первый звук» (ум, утка, ухо, ах, ахать, Оля, умный, Аня, улица).

4. Рисование на буквы У.

 

 


 

Дата __________

 

Занятие № 20

Тема: «Звук и буква Н»

 

Цель: 1. Правильное произношение звука [Н].

2. Знакомство с буквой.

3. Звуко-буквенный анализ и синтез слогов и слов.

4. Печатание слогов по следам анализа.

5. Чтение слогов.

6. Большая буква в именах.

7. Сложные слова (повторение).

8. Закрепление употребления предлогов на, с (со).

 

Оборудование: предметные картинки (нитки, носки, лимон, апельсин, пион,

Конфета, зонт, олень, магазин, бант, бинт, земляника, батон, бидон,

Ботинки, будильник, бинокль, конь, коньки, книга, вагон, индюк, окно, кухня,

Венок, линейка, сосна, ноги, осень, малина, валенки, охотник, банан, стакан,

диван), наборы для составления схем, тетради, карандаши, разрезные азбуки.

 

Ход занятия.

 

1. Оргмомент (припоминание изученных гласных и согласных).

2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.

3. Знакомство с темой: игры «Четвёртый лишний», «Запомни, повтори»:

Помидор, лимон, репа, огурец - лимон

Конфета, яблоко, груша, абрикос - конфета

Василёк, одуванчик, пион, ландыш - пион

Туфли, сапоги, валенки, носки - носки

4. Произнесение, характеристика звука [Н]: согласный, носовой, твёрдый.

5. Знакомство с буквой Н.

6. Звуковой и буквенный анализ и синтез:

а) составление и чтение слогов по схеме на доске:

А А

О О

У Н У

И И

Ы Ы

б) преобразование слогов устно (на слух):

ан – он – ун – ин – ын – на – но – ну - ны

7. Правило употребления большой буквы в именах (повторение).

8. Печатание:

а) буквы Н

б) слогов: ан, он, ун, ын, ин, ни, на, но, ну, ны;

в) чтение напечатанного.

9. Физкультминутка.

10. Различение звуков [Н] – [Н’]:

а) проговаривание слов по картинкам;

б) игра «Подарим картинки Нате и Нине» (2 команды);

в) определение места звуков [Н], [Н’] в словах – игра «1,2,3» (2 команды);

г) преобразование слогов – игра «Наоборот»:

на-на-на – ня-ня-ня ан-ан-ан – Ань-ань-ань стан – стань

но-но-но - он-он-он - нос – нёс

ну-ну-ну - ун-ун-ун - кон – конь

ны-ны-ны - ын-ын-ын - ныть – нить

нэ-нэ-нэ - эн-эн-эн - ныл – Нил

д) деление слов на слоги (сначала с [Н’], затем с [Н]).

11. Составление (коллективно) схемы слова сани.

12. Упражнение в образовании сложных слов – игра «Эхо»:

Листья падают – листопад сам ходит – самоход

Снег падает - снегопад мёд носит - медонос

Вода падает – водопад звонит попусту – пустозвон

Звёзды падают – звездопад сено косит – сенокос

Разводит сады – садовод везде ходит – вездеход

Разводит леса – лесовод база для нефти – нефтебаза

Перевозит лес – лесовоз пыль сосёт – пылесос

Сам катит – самокат сам – летит – самолёт

Воду возит – водовоз.

13. Закрепление употребления предлогов на, с (со) – договаривание предложений по

предметным картинкам:

Кот Васька спит (на окне). - Кот Васька слез (с окна).

Ната сидит (на диване). - Ната встаёт дивана).

Дети катаются (на коне). - Дети слезли (с коня).

Ботинки надевают (на ноги). - Ботинки снимают (с ног).

Антон кладёт линейку (на книгу). - Антон берёт линейку (с книги).

14. Игры на развитие внимания и памяти с шестью картинками: «Что изменилось?»,

«Запомни, повтори, положи».

15. Итог занятия:

- с каким звуком познакомились?

- какой он? (характеристика звука [Н]);

- игра «Закончи слово»: ко., осе., пио.,бана., сы., де., со., апельси., пе., лимо., ваго.,

Date: 2015-05-19; view: 1292; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию