Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Диагностическая информация





 

В некоторых учебных задачах используются системные даные с ЭБУ-Д, полученные сканером, и коды ошибок. В кадрах на дисплее сканера приводятся значения параметров или соответствующих им сигналов с датчиков.

Для учебных целей используется ограниченный набор диагностических кодов. Коды, представленные в таблице 1, соответствуют кодам ошибок для бортовых диагностических систем второго поколения (ОВD-П). В действительности в системах ОВD-II кодов ошибок значительно больше.

Таблица 1

Код Описание
Р0105 Неисправность в цепи датчика давления во впускном коллекторе
Р0110 Неисправность в цепи датчика температуры воздуха
Р0115 Неисправность в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости
Р0120 Неисправность в цепи датчика положения дроссельной заслонки
Р0130 Неисправность в цепи датчика кислорода
Р0171 Низкий уровень сигнала на выходе датчика кислорода, бедная смесь
Р0172 Высокий уровень сигнала на выходе датчика кислорода, богатая смесь
Р0200 Неисправность в цепи форсунки
Р0230 Неисправность в цепи реле бензонасоса
Р0300 Пропуски воспламенения
Р0320 Неисправность в цепи датчика положения коленчатого вала
Р0400 Неисправность в системе рециркуляции выхлопных газов
Р0440 Неисправность в системе улавливания паров бензина в баке
Р0500 Неисправность в цепи датчика скорости автомобиля
Р0505 Неисправность в системе регулирования оборотов холостого хода
Р0560 Несоответствие норме напряжения бортовой сети

 

Ниже приведены таблицы 2 — 5 значений входных и выходных параметров для некоторых датчиков. Эти таблицы нужны для преобразования напряжения выходных сигналов датчиков, приведенных в кадре сканера, в фактические значения соответствующих физических параметров. Эти датчики, как и датчик положения дроссельной заслонки, получают питание +5 В от ЭБУ-Д.

 

 

Таблица 2. Параметры датчиков температуры охлаждающей жидкости и воздуха (зависимости одинаковые)

Температура, С Напряжение на выходе, В Температура, С Напряжение на выходе, В
  0,25   2,27
  0,46   2,60
  0,84   2,93
  1,34   3,59
  1,55 -20 4,24
    -40 4,90

 

Таблица 3. Параметры датчика давления во впускном коллекторе

Давление, кПа Напряжение на выходе, В Давление, кПа Напряжение на выходе, В
101,3 4,5 60,7 2,5
91,2 4,0 50,5 2,0
81,0 3,5 40,4 1,5
70,8 3,0 30,2 1,0
    20,1 0,5

 

Таблица 4. Параметры датчика массового расхода воздуха

Расход, г/сек Напряжение на выходе, В Расход, г/сек Напряжение на выходе, В
  0,2   2,5
  0,7   3,0
  1,0   3,5
  1,5   4,0
  2,0   4,5
      4,8

 

Таблица 5. Параметры датчика положения дроссельной заслонки

Положение др. заслонки, % Напряжение на выходе, В Положение др. заслонки,% Напряжение на выходе, В
  0,5     2,9  
  1,3     3,7  
  2,1     4,5  

 

При работе по замкнутому контуру ЭБУ-Д по сигналам от датчиков концентрации кислорода постоянно меняет состав топливо-воздушной смеси в пределах ±20%. Такие переключения состава смеси требуются и для работы каталитического газонейтрализатора. Колебания состава смеси, отражаются мгновенными значениями коэффициента коррекции топливоподачи. Эти значения колеблются относительно среднего в интервале ±20% при нормальной работе. При отключении зажигания мгновенные значения коэффициентов коррекции подачи топлива не сохраняются.

Во время эксплуатации в двигателе реального автомобиля накапливаются различные изменения параметров и характеристик, которые компьютер компенсирует, варьируя средними значениями коэффициентов топливокоррекции, которые хранятся в памяти ЭБУ-Д. Среднее значение коэффициента коррекции топливоподачи +21 % означает, что ЭБУ-Д подает в двигатель в среднем на 21 % больше топлива для поддержания стехиометрического состава ТВ-смеси, чем требуется по расчету для того же режима (или определено экспериментально для заведомо исправного двигателя). В данном случае причиной может быть, например, утечка разрежения, что приводит к появлению дополнительного воздуха, для компенсации которого ЭБУ-Д вводит больше топлива в цилиндры (на 21% больше).

Таким образом, имеем:

текущее значение коэффициента топливокоррекции = среднее значение + мгновенное значение.

Информация о средних значениях коэффициента топливокоррекции нужна при, диагностике; естественно, она входит в число параметров, получаемых сканером от ЭБУ-Д. На устаревших автомобилях значения коэффициентов топливокоррекции нормировались в пределах О...255 отсчетов или О...100%. Для контроллера МР7.0Н автомобиля ВАЗ средние значения коэффициентов коррекции подачи топлива могут быть в диапазоне ±0,45. Для систем ОВD-П значения нормированы в пределах ±100%. Значения из середины диапазона, т.е. 128 отсчетов, или 50%, или 0% для ОВD-П, соответствуют оптимальному режиму исправного двигателя, где никакой коррекции базовыхзначений калибровочной диаграммы в осях «обороты — нагрузка» двигателя не производилось.

 

2. Структурная и электрическая схемы ЭСАУ-Д

композитного (учебного) автомобиля

 

На рис. 1 и рис. 2 соответственно показаны структурная схема электронной системы автоматического управления двигателем и ее упрощенная электрическая схема.

 

Рис. 1. Структурная схема системы управления двигателем автомобиля: 1 — адсорбер. 2 — клапан продувки адсорбера, 3 —датчик массового расхода воздуха, 4 — ЭБУ-Д, 5 — диагностический интерфейс, 6 — лампа «Check Engine», 7 — датчик дифференциального давления паров топлива в баке. 8 — электробензонасос. 9 — акселерометр на корпусе автомобиля, 10 — датчик положения дроссельной заслонки, 11 - регулятор оборотов холостого хода, 12 — датчик температуры воздуха во впускном коллекторе, 13 — клапан рециркуляции выхлопных газов. 14 — топливный фильтр. 15 — датчик дета нации, 16 — датчик положения и частоты вращения коленчатого вала, 17 — датчик температуры охлаждающей жидкости, 18 — датчик кислорода на входе каталитического нейтрализатора, 19 — датчик кислорода на выходе каталитического нейтрализатора. 20 — датчик разрежения, 21 — регулятор давления топлива и форсунка, 22 — катушка зажигания, 23 — датчик фаз на распредвале, 24 — каталитический газонейтрализатор

.

 

Рис. 2. Электрическая схема системы управления двигателем автомобиля

 

Date: 2015-05-19; view: 517; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию